Презентация, доклад на тему Реализация дифференцированного подхода как основной составляющей методической базы современного учебного занятия

Содержание

При большом разнообразии направлений дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, меняя их содержание, а искать такие способы организации деятельности детей, которые обеспечат им комфортные условия развития. Система дополнительного образования имеет все возможности для того,

Слайд 1





Управление образования администрации
городского округа город Выкса
МБУ ДО «Центр детского

творчества «Исток»


Методическое объединение педагогов дополнительного образования
Тема семинара:
«Реализация дифференцированного подхода как основной составляющей методической базы современного учебного занятия»


Подготовила: Макарова Надежда Алексеевна,
методист МБУ ДО ЦДТ «Исток»



г. Выкса, с. Сноведь
2018 г.
Управление образования администрации городского округа город Выкса МБУ ДО «Центр детского творчества «Исток»Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Слайд 2При большом разнообразии направлений дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор

программ, меняя их содержание, а искать такие способы организации деятельности детей, которые обеспечат им комфортные условия развития. Система дополнительного образования имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному.
При большом разнообразии направлений дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, меняя их содержание, а искать

Слайд 3В современной системе дополнительного образования детей широко используются личностно-ориентированные технологии обучения

и воспитания, в центре внимания которых - личность обучающегося, реализующего свои возможности. Методическую основу большинства таких технологий составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
В современной системе дополнительного образования детей широко используются личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых

Слайд 4 (в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные

части) – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.). Такой способ характеризуется созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются.

«Дифференциация»

(в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части) – способ организации учебного процесса,

Слайд 5Цель дифференциации образовательного процесса – создание комфортной среды для максимального развития

способностей, склонностей каждого обучающегося, удовлетворения его познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения содержания дополнительного образования.
Основные аспекты дифференциации:
Учет индивидуальных особенностей детей;
Группирование учащихся на основании этих особенностей;
Вариативность учебного процесса в группах.

Цель и аспекты дифференциации

Цель дифференциации образовательного процесса – создание комфортной среды для максимального развития способностей, склонностей каждого обучающегося, удовлетворения его

Слайд 6Приемы дифференцированного обучения

Уточнить и конкретизировать, по каким критериям будет осуществляться дифференциация


Использовать дифференцированные задания с учетом результатов предварительной диагностики учащихся

Разработать или использовать уже готовые задания, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному критерию

Приемы дифференцированного обученияУточнить и конкретизировать, по каким критериям будет осуществляться дифференциация Использовать дифференцированные задания с учетом результатов

Слайд 71) Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми о том, как

они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, которые выбирает самостоятельно.

2) Подготовительный этап. Его дидактическая задача - обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения. Нужно объяснить, почему это важно научиться делать, где это может пригодиться. Целесообразно использовать вводный контроль (тест, упражнение); восстановить в памяти все то, на чем строится занятие.

Реализация на практике дифференцированного обучения предполагает несколько этапов:

1) Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми о том, как они будут работать, к чему стремиться,

Слайд 83) Основной этап - усвоение знаний, умений, практических навыков. Учебная информация

излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы, после чего дети должны перейти к самостоятельной работе и взаимопроверке (при необходимости). Важное условие основного этапа работы - каждый добывает знания и умения сам.
4) Итоговый этап - оценивание результатов работы детей, обобщение пройденного на занятии.
3) Основной этап - усвоение знаний, умений, практических навыков. Учебная информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой

Слайд 9Дифференцированный подход на этапе изучения теоретического материала

Основной
Дополнительный
Необязательный

«Теоретические сведения»
«Знайте и применяйте»


«Обратите внимание»


«Любознательным»

Предназначен

для обязательного чтения (прослушивания), анализа и усвоения.
Способствует формированию правильного способа действия в процессе анализа

Обеспечивает пропедевтическую работу с сильными учащимися.
Развивает познавательный интерес к данной теме.
Становится основой самостоятельной работы для сильных учащихся

Развивает познавательный интерес к данной теме.
Обеспечивает углубленное изучение материала

Дифференцированный подход на этапе изучения теоретического материалаОсновнойДополнительныйНеобязательный«Теоретические сведения»«Знайте и применяйте»«Обратите внимание»«Любознательным»Предназначен для обязательного чтения (прослушивания), анализа и

Слайд 10Зная уровень усвоения детьми данной темы, педагог при подготовке к занятию

может заранее спланировать все виды дифференцированных воздействий, подобрать соответствующие задания и продумать формы помощи для каждой группы учащихся (а в некоторых случаях для каждого ребенка индивидуально), ориентируясь на зону их ближайшего развития.

Зная уровень усвоения детьми данной темы, педагог при подготовке к занятию может заранее спланировать все виды дифференцированных

Слайд 11По содержанию задания (по уровню творче­ства, трудности, по объему)
По форме организации

деятельности детей на занятии (дифференциация по степени самостоя­тельности учащихся, по способу педагогической поддержки, по характеру учебных действий)


Дифференциацию на этапе закрепления учебного материала можно проводить по следующим критериям:

По содержанию задания (по уровню творче­ства, трудности, по объему)По форме организации деятельности детей на занятии (дифференциация по

Слайд 12слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий;
повышается познавательная активность;
создается благоприятный

психологический климат;
учащиеся испытывают чувство удовлетворения после каждого выполненного задания;
повышается их самооценка.

Плюсы дифференцированного обучения:

слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий;повышается познавательная активность;создается благоприятный психологический климат;учащиеся испытывают чувство удовлетворения после

Слайд 13Психологические исследования показывают, что привычный уровень и способы выполнения заданий у

слабых учащихся навязчиво воспроизводятся, мешают вести поиск в разных направлениях, сковывают мышление, в конечном счете тормозят развитие. Поэтому таким учащимся, как и более сильным, следует наряду с простыми заданиями давать сложные. То есть все группы могут выполнять одинаковую работу, при этом мера помощи педагога каждой из групп учащихся будет разной.

Минус дифференцированного обучения:

Психологические исследования показывают, что привычный уровень и способы выполнения заданий у слабых учащихся навязчиво воспроизводятся, мешают вести

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть