Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся

Содержание

Список используемой литературыПомощь в развитии творческих способностей ребенкаИз книги Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребенка и вырастить полноценную личность автор Александрова Наталья ФедоровнаСамая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия БорисовнаИз книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена

Слайд 1 Развитие творческой активности учащихся начальной школы авторы: ПДО Минабутдинова И.Б

Развитие  творческой  активности  учащихся  начальной  школы авторы: ПДО Минабутдинова

Слайд 2Список используемой литературы
Помощь в развитии творческих способностей ребенка
Из книги Знаю, могу,

делаю. Как лучше узнать своего ребенка и вырастить полноценную личность автор Александрова Наталья Федоровна

Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена Наримановна

Список используемой литературыПомощь в развитии творческих способностей ребенкаИз книги Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребенка

Слайд 3Что же такое творчество?
Творчество — это деятельность,
результатом которой является
создание новых

материальных и
духовных ценностей.
Будучи по своей сущности
культурно-историческим явлением,
творчество имеет
психологический аспект:
личностный и процессуальный.
Оно предполагает наличие
у личности способностей,
мотивов, знаний и умений,
благодаря которым создается
продукт, отличающийся новизной,
оригинальностью, уникальностью.

Что же такое творчество?Творчество — это деятельность, результатом которой являетсясоздание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по

Слайд 4
Творчество (креативность)- "способность удивляться и познавать,
умение находить решение в нестандартных

ситуациях.
Это нацеленность на открытие нового и способность
к глубокому осознанию своего опыта.
Творчество- это создание нового, оригинального,
ранее неизвестного.

Творчество (креативность)-

Слайд 5Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности

к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику

Слайд 6Существуют определённые критерии творческой активности учащихся
Психологические задатки.
Способность к концентрации внимания.
Интеллект.
Память, воображение.
Личностный

статус.
Мотивация достижений.
Привычки.
Притязания.
Талант.
Устремлённость.
Цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Существуют определённые критерии  творческой активности учащихся Психологические задатки.Способность к концентрации внимания.Интеллект.Память, воображение.Личностный статус.Мотивация достижений.Привычки.Притязания.Талант.Устремлённость.Цели и ценности

Слайд 7«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого

себя.
В основе развития творческой активности лежит познавательная потребность, последовательно усложняющаяся и качественно меняющаяся с возрастом.
Развитие познавательной потребности происходит в результате целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс обучения и воспитания способностей превращается в процесс
саморазвития и самовоспитания.
«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя. В основе развития творческой активности

Слайд 8Подчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека,
Климент Аркадьевич

Тимирязев отмечал главный отличительный признак творчества человека - его
целенаправленность.
В природе происходит процесс развития, но не творчества.
"Всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития".
Творчество характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным.
В основе творчества лежит умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания.
Комбинирующая деятельность воображения основана на прежнем опыте, его реорганизации и формировании новых
комбинаций, знаний, умений.
Необходимым условием развития творчества является его многообразные связи с культурным целым.
Подчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека, Климент Аркадьевич Тимирязев отмечал главный отличительный признак творчества

Слайд 9Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула "развитие

человека как самоцель творчества" означает следующее: 


развитие более благоприобщественного человека, создающего явные условия для расцвета каждой индивидуальности.
самореализация личности, опредмечивание её творческих способностей, достижение определенных объективных результатов, благодаря которым и происходит развитие общества.

Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула

Слайд 10Ряд существенных признаков, присущих творчеству как виду человеческой деятельности:
наличие противоречия,

проблемной ситуации или творческой задачи;
социальная и личная значимость и прогрессивность;
наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;
наличие субъективных (личностных качеств - знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества;
новизна и оригинальность процесса или результата
Ряд существенных признаков, присущих творчеству как виду человеческой деятельности: наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; социальная

Слайд 11 Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во

все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых.
Различные его стороны отражаются в понятиях "творческое начало", "творческое развитие", "творческие возможности", "творческое мышление", "творческая активность", "творческое отношение", "творческая деятельность", "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность".
В философском понимании феномен творчества определяется как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу, и выступает как механизм продуктивного развития.
Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального

Слайд 12От способностей к творчеству.
Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные

задатки, с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.
Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.
С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.
Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам.
И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.
От способностей к творчеству.Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на

Слайд 14Имеется несколько препятствий, стоящих на пути развития творческого потенциала в наших школах.


Имеется несколько препятствий,  стоящих на пути  развития творческого потенциала в наших школах.

Слайд 15На практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровни

развития творческой активности:
На практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровни развития творческой активности:

Слайд 16Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы?
Когда

мы говорим о воспитании креативности, то имеем в виду развитие способностей и предрасположенности к таким занятиям, в результате которых будет получен творческий продукт.
В таком случае уместно задать вопрос:
«Какие же конкретно формы деятельности должны прививать учителя своим
ученикам?».
Этот вопрос вызывает ещё
один:
«Установлены ли такие
виды и формы деятельности,
которые способствуют
созданию «продукта»
признаваемого «творческим»?
Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? Когда мы говорим о воспитании креативности, то

Слайд 17Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся :
классно-урочная

(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);
консультирование по возникшей проблеме;
кружки, общества;
дискуссия;
игры.
Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : классно-урочная  (работа в парах, в малых группах),

Слайд 18методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проективный;

методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Слайд 19 Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся,

способствующими развитию их творческой активности, являются:
• научно-практические
конференции;
• консультации;
• практикумы;
• лектории;
• спецкурсы.
Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.
Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются:•

Слайд 20МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 21Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках индивидуальной

работы и дополнительного образования, которое строится на основе таких принципов :

создание условий для духовного и личностного роста учащихся;
всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся;
применение междисциплинарного подхода к изучению содержания;
интеграция тем и проблем при изучении содержания;
высокий уровень насыщенности содержания обучения;
открытый характер проблем и вопросов для изучения;
активные, проблемно-диалогические методы обучения;
направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка;
совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися;
высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках индивидуальной работы и дополнительного образования, которое строится

Слайд 22 Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией

учения и формированием познавательных интересов и способностей.
Составной частью творческих способностей является
Теоретическое
мышление и
познавательная активность.
Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для:
• развития творческих способностей учащихся,
• развитию их интереса к учению,
• к выделению группы наиболее перспективных детей.
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и

Слайд 23Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося:

1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками; 2. С развитым социальным интеллектом; 3. С познавательной Я – концепцией; 4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 7. Умеющего рисковать; 8. Способного высказывать оригинальные идеи,
изобретать что-то новое; 9. С богатым воображением; 10. С развитой интуицией; 11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. С высокими эстетическими ценностями.
Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося:   1.С высоким и средним уровнем интеллекта,

Слайд 24В связи с этим, предполагается модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.

1. Доброжелателен и чуток. 2. Разбирается в психологии детей, в том
числе одаренных. 3. Имеет высокий уровень интеллекта. 4. Имеет еще одно, кроме педагогического,
образование или хобби. 5. Широкий круг интересов и умений. 6. Имеет живой и активный характер. 7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. 8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 9. Имеет творческое мировоззрение. 10. Обладает жизнестойкостью. 11. Имеет позитивную Я – концепцию. 12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность. 15. Коммуникабельность. 16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.
В связи с этим, предполагается модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.   1. Доброжелателен и чуток.

Слайд 25 В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об

используемых приемах интеллектуальной деятельности и творческого поиска.
 Межличностные отношения, в которые вступают педагоги и учащиеся, с достаточным основанием можно охарактеризовать как социокультурное взаимодействие, благодаря которому происходит социализация личности. Последнее рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как общий механизм социального наследования.
Следовательно, даже в сложившейся социокультурной ситуации, со свойственным ей кризисом ценностной системы, современная школа может найти эффективные формы работы с подрастающим поколением, повышая его конкурентоспособность.
В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об используемых приемах интеллектуальной деятельности и творческого

Слайд 26Развитие творческих способностей возможно только при:
■ реализации индивидуального и дифференциального подхода

в обучении и воспитании;
■ интеграции содержания и подходов;
■ использование новых технологий развивающего обучения;
■ специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении;
■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.
Развитие творческих способностей возможно только при: ■ реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании;

Слайд 27 Перед учителем стоит основная задача – способствовать

развитию каждой личности.
Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить

Слайд 28Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школы
Выбор тематики

для научно – исследовательских работ
Проведение школьного тура предметных олимпиад
Проведение предметных недель
Интеллектуальный бомонд
Школьная конференция
Выставка детского творчества
Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школыВыбор тематики для научно – исследовательских работПроведение школьного

Слайд 29Этапы и ступени развития учащихся
I Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на

ранних этапах.
(тестовая психодиагностика).
II Коррекционная работа.
(Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка)
III Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности).
IV Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы
V Проведение выставок детского творчества.
VI Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)
Этапы и ступени развития учащихсяI Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на ранних этапах. (тестовая психодиагностика).II Коррекционная работа.

Слайд 30Формы работы с одаренными учащимися
Творческие мастерские
с сильными учащимися

Дополнительное образование


Занятия (индивидуальные , групповые);

Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики;

Формы работы с одаренными учащимися  Творческие мастерские с сильными учащимисяДополнительное образование Занятия (индивидуальные , групповые); Конкурсы

Слайд 31Самореализация творческих способностей через средства массовой информации
«
Публикации в периодической печати

Самореализация творческих способностей через средства массовой информации «Публикации в периодической печати

Слайд 32Сотрудничество с Республиканским внешкольным центром
Участие в профильной смене «БЕЗБЕРГЕ»
■ Инсценировки;

Тематические вечера;
■ Конкурс чтецов;
■ Выполнение творческих заданий
■ Инсценировки;
■ Тематические вечера;
■ Конкурс чтецов;
Походы
Мастер -классы
Сотрудничество с Республиканским внешкольным центромУчастие в профильной смене «БЕЗБЕРГЕ» ■ Инсценировки;■ Тематические вечера;■ Конкурс чтецов;■ Выполнение творческих

Слайд 33Участие в конкурсах
Региональный конкурс «Мое Отечество»
«Праздник двора»
I
Республиканский конкурс «Когда мы вместе»

Участие в конкурсахРегиональный конкурс «Мое Отечество»«Праздник двора»IРеспубликанский конкурс «Когда мы вместе»

Слайд 34 творческие конкурсы

творческие конкурсы

Слайд 35Круг возможностей человека определяется радиусом его интересов
Участие в Международном конкурсе в

Болгарии
«Друзья Болгарии»
Круг возможностей человека определяется радиусом его интересовУчастие в Международном конкурсе в Болгарии«Друзья Болгарии»

Слайд 36
Публикация в сборниках

Публикация в сборниках

Слайд 37


Весьма желательно, чтобы усилия, направленные
на повышение творческого
уровня учащихся,
были поддержаны
учреждениями
дополнительного
образования школой и родительским корпусом
.

Весьма желательно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть