Презентация, доклад на тему Развитие проектных навыков у младших школьников

Содержание

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Слайд 1Тема по самообразованию
«Развитие проектных навыков у младших школьников»


Учитель начальных классов
Никулина Е.Н.
МАОУ

СОШ № 2 г. Немана
Тема по самообразованию«Развитие проектных навыков у младших школьников»Учитель начальных классовНикулина Е.Н.МАОУ СОШ № 2 г. Немана

Слайд 2В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном

Слайд 3
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с

одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, – необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов,

Слайд 4Виды проектов
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.


Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
Виды проектовИсследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский

Слайд 5Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и

содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это

Слайд 6
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется

на материале конкретного предмета. Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Работа над

Слайд 7
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в

основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта.
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством

Слайд 8Классификация проектов по продолжительности.
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть

урока.

Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Классификация проектов по продолжительности.Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней

Слайд 9Структура проекта. 

 Выбор темы.
 Постановка цели и задач.
 Гипотеза исследования.
 Организация исследования.
 Подготовка к защите и

защита работы.
 Рефлексия

Структура проекта.  Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия

Слайд 10Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: 
Проблема —

Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. 

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации —

Слайд 11Проект «Осенняя фантазия»
Цели проекта
Развитие творческих способностей учащихся,
Короткое описание идеи проекта
Изготовление поделки

из природного материала
«Союзники»
Учащиеся, учитель, родители.

Проект «Осенняя фантазия» Цели проектаРазвитие творческих способностей учащихся,Короткое описание идеи проектаИзготовление поделки из природного материала«Союзники» Учащиеся, учитель,

Слайд 12
Материалы для привлечения учащихся к проекту

Экскурсия в парк, презентация «Богатства

природы»

Материалы для привлечения учащихся к проекту Экскурсия в парк, презентация «Богатства природы»

Слайд 13
Основополагающие вопросы проекта
Как можно использовать природный материал в быту?
Проблемные вопросы

проекта
Что необходимо для качественного и творческого выполнения поделки?
Учебные вопросы проекта
Красота и богатство русской природы
Материалы для создания поделки
Технология изготовления поделки

Основополагающие вопросы проекта Как можно использовать природный материал в быту?Проблемные вопросы проектаЧто необходимо для качественного и творческого

Слайд 14Подготовительный
1.Экскурсия в парк.
2. Правила сбора и хранения природных материалов.
3.

Реклама проекта.
4. Разработка этапов выполнения работы.
Подготовка презентации для знакомства с поделками из природного материала, привлечение родителей за сбором материала, изготовление поделки с детьми.

Этапы проекта

Подготовительный 1.Экскурсия в парк.2. Правила сбора и хранения природных материалов. 3. Реклама проекта.4. Разработка этапов выполнения работы.Подготовка

Слайд 15
Основной
Выполнение проекта – изготовление поделки.
Помощь в выборе темы, в выполнении проекта,

консультации.


ОсновнойВыполнение проекта – изготовление поделки.Помощь в выборе темы, в выполнении проекта, консультации.

Слайд 16
Завершающий
Выставка - демонстрация изделий

ЗавершающийВыставка - демонстрация изделий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть