Презентация, доклад на тему Развитие навыков социального поведения у детей с ОВЗ

Содержание

Социальное поведениеэто процесс присвоения и реализации ребенком социальных норм, правил поведения и принципов жизнедеятельности в условиях взаимодействия с окружающим  миром. 

Слайд 1Развитие навыков социального поведения у детей с ОВЗ

Воспитатель: Агапова Г.И.



Димитровград 2018.


Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде

Развитие навыков социального поведения у детей с ОВЗ 			Воспитатель: Агапова Г.И.	Димитровград 2018.   Реабилитационный центр для

Слайд 2Социальное поведение
это процесс присвоения и реализации ребенком социальных норм, правил поведения

и принципов жизнедеятельности в условиях взаимодействия с окружающим  миром. 
Социальное поведениеэто процесс присвоения и реализации ребенком социальных норм, правил поведения и принципов жизнедеятельности в условиях взаимодействия

Слайд 3Социальное поведение
Для детей с ОВЗ одной из основных проблем является отсутствие навыков

социального поведения и речевого общения в окружающей среде. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выбирать уместные способы общения с ними, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним. Детям трудно приспосабливаться к условиям социальной среды ,усваивать и принимать цели, ценности, нормы, правила и способы поведения, принятые в обществе.

Социальное поведениеДля детей с ОВЗ одной из основных проблем является отсутствие навыков социального поведения и речевого общения в

Слайд 4Нравственное воспитание
подразумевает развитие навыков социального поведения, привитых семьей, школой, средой и

проявляющихся в общественной жизни.
это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. 
Нравственное воспитаниеподразумевает развитие навыков социального поведения, привитых семьей, школой, средой и проявляющихся в общественной жизни.это чрезвычайно важный

Слайд 5Нравственное воспитание
В случае с детьми с ОВЗ нравственное воспитание в еще

большей степени оказывается обязательным условием для интеграции  в общество, т.к. наличие инвалидности у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности. Дети  с ограниченными возможностями здоровья, вследствие своего заболевания и определенной изолированности отличаются рядом особенностей.
Нравственное воспитаниеВ случае с детьми с ОВЗ нравственное воспитание в еще большей степени оказывается обязательным условием для

Слайд 6Актуальность
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,

психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ОВЗ. Основной задачей их обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество, включение в общественно полезную деятельность.
Актуальность В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с

Слайд 7Цель развития навыков социального поведения:
  формирование  у детей с ограниченными возможностями

 положительного отношения к этикету и общепринятым нормам  поведения в повседневной жизни;
  духовно-нравственное развитие личности через общение с людьми;
коррекция отклоняющегося от нормы поведения;
повышение общей социальной зрелости детей, снижение их агрессивности, воспитание способов эффективного взаимодействия с людьми.                                                                                                                    

Цель развития навыков социального поведения:  формирование  у детей с ограниченными возможностями  положительного отношения к этикету и общепринятым

Слайд 8Задачи:
знакомить с правилами этикета;
систематизировать и обобщать правила социального поведения;
учить видеть свои

недостатки в поведении и уметь их исправлять;
научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;
воспитывать   любовь   и   уважительное   отношение   к   близким   и окружающим людям;
воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
  формировать любовь к природе, воспитывать сострадание ко всему живому;
 совершенствовать навыки общения;
  способствовать развитию познавательных процессов;
выработать необходимые навыки  поведения в трудных ситуациях;
  понять и принять себя «таким, какой Я есть».

Задачи:знакомить с правилами этикета;систематизировать и обобщать правила социального поведения;учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их

Слайд 9Личность проходит следующие стадии формирования социального поведения: 1)имитацию - копирование
детьми

поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение
как исполнение роли со
значением;

3) групповые игры - роль как
ожидаемое от нее поведение.
Личность проходит следующие стадии формирования социального поведения:   1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых; 2) игровую

Слайд 10
Дети

Родители

При формировании социального поведения образовательное пространство составляют:

Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работники
доп. образования и др.)


Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!!!


Педагоги

Дети          РодителиПри формировании социального поведения

Слайд 11Этапы обучения социальному поведению
Сначала надо обсудить с ребёнком, что мы хотим

от него, пояснить на конкретной ситуации. Далее – надо объяснить, почему он должен так делать, постараться придумать довод, близкий и понятный ребёнку.
  А затем должна быть практика – игра. Проводить такое обучение лучше  перед самой ситуацией, так как впрок дети обучаются плохо.

Этапы обучения социальному поведениюСначала надо обсудить с ребёнком, что мы хотим от него, пояснить на конкретной ситуации.

Слайд 12 Когда ребёнок научился правильно себя вести, важно поддерживать хорошее поведение.

Действенным способом поддерживать и укреплять новое поведение, пока оно не станет привычным, является похвала и разбор результатов, которые принесло это хорошее поведение.
Когда ребёнок научился правильно себя вести, важно поддерживать хорошее поведение. Действенным способом поддерживать и укреплять новое

Слайд 13Методы и приемы при формировании социального поведения:
разъяснение, разбор подобных ситуаций из

книг, фильмов;
игровые ситуации , способствующие развитию умения общаться с другими;
пример правильного поведения других детей;
специальные игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения.
творческая деятельность

Методы и приемы при формировании социального поведения: разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов;игровые ситуации , способствующие

Слайд 14Результат формирования социального поведения
Культурные навыки – представляют собой совокупность специфических навыков, вменяемых

обществом ребенку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании с ними.

Результат формирования социального поведения Культурные навыки – представляют собой совокупность специфических навыков, вменяемых обществом ребенку в различных ситуациях как

Слайд 15Результат формирования социального поведения
Специфические знания – представления, полученные ребенком в индивидуальном опыте освоения

окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Их отличительная особенность – тесная смысловая и эмоциональная взаимосвязь между собой. Их совокупность образует индивидуальную картину мира
Результат формирования социального поведенияСпецифические знания – представления, полученные ребенком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе

Слайд 16Результат формирования социального поведения
 Ролевое поведение – поведение в конкретной ситуации.Отражает знакомство ребенка с

нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение в тех или иных ситуациях, определяется его социальной компетентностью. Даже в детстве у ребенка уже много ролей: он - сын или дочь,чей-то друг. Каждая социальная роль имеет собственные правила, которые могут меняться и различны для каждой субкультуры, принятых в данном обществе системы ценностей, норм, традиций. Но если взрослый человек свободно и осознанно принимает ту или иную роль, понимает возможные последствия своих действий и осознает ответственность за результаты своего поведения, то ребенку только предстоит этому научиться.

Результат формирования социального поведения Ролевое поведение – поведение в конкретной ситуации.Отражает знакомство ребенка с нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение

Слайд 17Результат формирования социального поведения
Социальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик:

сотрудничество и забота об окружающих, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, социальная адаптированность, открытость и социальная гибкость.

Результат формирования социального поведенияСоциальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик: сотрудничество и забота об окружающих, соперничество

Слайд 18Результат формирования социального поведения
Таким образом, можно утверждать, что понятие

«социальное поведение» является комплексным и интегрируется с понятием нравственного поведения. Формирование социального поведения  осуществляется в результате социализации, в ходе которой человек усваивает нормы и ценностные ориентации социальной среды, в которой он функционирует.
Если своевременно и целенаправленно будет проводиться работа по формированию социально-адаптивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья, то это предотвратит у них появление эмоционально-личностных, поведенческих трудностей и расширит их коммуникативный и социальный опыт.

Результат формирования социального поведения  Таким образом, можно утверждать, что понятие «социальное поведение» является комплексным и интегрируется

Слайд 19У нас задачи с вами очень сложные.  Пусть на дворе и 21-й

век,  Но в век больших технических возможностей  На первом месте все же человек.  В любых делах, проблемах, начинаниях  Роль первая ему отведена.  А, между тем, и помощь, и внимание,  И добрая поддержка всем нужна.
На том стоит вся сфера социальная,  Чтоб вовремя помочь и подсказать,  Кого-то поддержать материально,  Кому-то слово доброе сказать. 

У нас задачи с вами очень сложные.  Пусть на дворе и 21-й век,  Но в век больших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть