Презентация, доклад на тему Развитие мирового и отечественного кинематографа

Содержание

Что такое кинематографКинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от

Слайд 1Становление и расцвет мирового кинематографа

Становление и расцвет мирового кинематографа

Слайд 2Что такое кинематограф
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и

греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Что такое кинематографКинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть

Слайд 3Первые шаги кинематографа
Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями

Луи и Огюстом Люмьер в 1895г. Положило начало успешному развитию кино в XX в. Кино быстро завоевало сердца миллионов зрителей на разных континентах.

Одним из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер был документальный короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»

Первые шаги кинематографаСоздание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1895г.

Слайд 4Братья Люмьеры
Люмьер, Луи Жан (1864—1948) — младший брат (изобретатель аппарата «Синематограф»).
Люмьер, Огюст Луи

Мари Николя (1862—1954) — старший брат (организатор).
Братья ЛюмьерыЛюмьер, Луи Жан (1864—1948) — младший брат (изобретатель аппарата «Синематограф»).Люмьер, Огюст Луи Мари Николя (1862—1954) — старший брат (организатор).

Слайд 5Первые кинофильмы братьев Люмьеров «Прибытие поезда»
Два известных и наиболее популярных фильма Луи

Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино.
В «Прибытии поезда» паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

Первые кинофильмы братьев Люмьеров «Прибытие поезда»Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают

Слайд 6«Политый поливальщик»
Политый поливальщик» не обладал техническими достоинствами «Прибытия поезда». Секрет его

успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Этот сюжет уже был разработан карикатуристами, рисунки которых, вероятно, и внушили младшему из братьев Люмьер, десятилетнему мальчику, идею фарса, воспользовавшись которой, старший брат сделал сценарий. Техника фильма посредственна: снимки серые, композиция кадра невыразительна, листва на деревьях, представляющих естественную декорацию, слишком густая и потому сливается и сплошной фон.

«Политый поливальщик»Политый поливальщик» не обладал техническими достоинствами «Прибытия поезда». Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет

Слайд 7Устройства для съемки
Фонограф с трубой
Проекционный аппарат

Устройства для съемкиФонограф с трубойПроекционный аппарат

Слайд 8Мари-Жорж-Жан Мелье́с присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер
Захотел приобрести киноаппарат Люмьеров,


получил отказ, сам разработал чертежи,
заказал аппарат и приступил к производству
фильмов с короткими бытовыми сценками.
Совершенно случайно открыл стоп-кадр
(первый трюк в кинематографе появился случайно… заело пленку в аппарате, что привело к неожиданному эффекту. Выстроил съемочный павильон.
Стал применять ускоренную, замедленную, обратную съемку, эффект двойной экспозиции, использовал уменьшающие и увеличивающие объективы, деформирующие линзы, фотомонтаж.
Пытался раскрашивать кадры, пробовал снять звуковое кино - записывал звук на валик фонографа синхронно.

Мари-Жорж-Жан Мелье́с присутствовал на первом сеансе братьев ЛюмьерЗахотел приобрести киноаппарат Люмьеров, получил отказ, сам разработал чертежи, заказал

Слайд 9Творчество Мельеса
В предместье Парижа Мельес выстроил стеклянный павильон, оборудованный всем необходимым.

Ручка аппарата крутилась с разными скоростями, в зависимости от съемки. Мельес также открыл принцип обратного действия и двойной экспозиции. Кроме того он пробовал перейти от черно – белого к цветному кино, но безуспешно. Основные произведения Мельеса: «Золушка», «Синяя борода», «Красная шапочка» и т.д.
Творчество Мельеса В предместье Парижа Мельес выстроил стеклянный павильон, оборудованный всем необходимым. Ручка аппарата крутилась с разными

Слайд 10Фильмы Мельеса: разные жанры, разные сюжеты
«Дело Дрейфуса»
«Замок с привидениями»

Фильмы Мельеса: разные жанры, разные сюжеты«Дело Дрейфуса»«Замок с привидениями»

Слайд 11«Золушка» и «Четырехголовый человек»

«Золушка» и «Четырехголовый человек»

Слайд 12Кадр из фильма
«Путешествие на Луну»,
1902 г.

Кадр из фильма «Путешествие на Луну», 1902 г.

Слайд 13Режиссер, сценарист, актер, продюсер. Под его руководством снимались драмы из жизни

фермеров, комедии, мелодрамы, исторические эпопеи. Гриффит снимает на открытом воздухе, а не в замкнутом помещении. Открыл эффект крупного плана.

Девид Уорк Гриффит (1875 – 1948)

Режиссер, сценарист, актер, продюсер. Под его руководством снимались драмы из жизни фермеров, комедии, мелодрамы, исторические эпопеи. Гриффит

Слайд 14Весной 1907 года Дэвиду Гриффиту посоветовали обратиться в киностудии. Гриффит и

его жена получили приглашения не только от «Байографа», но и от «киностудии Эдисона». Так, для компании «Эдисон» Гриффит вместе с Эдвином С. Портером снял фильм «Спасенный из орлиного гнезда», где сам сыграл роль пылкого горца, вырывающего ребенка из когтей хищника[1].
Осенью того же 1907 года Гриффит играл главную роль в фильме-погоне «Снежное чучело». В это время Гриффит начал писать сценарии. Одной из его первых работ был сценарий по мелодраме Викторьена Сарду «Тоска». Он предложил её Портеру, но, получив отказ, передал компании Эдисона[1].
«Байограф» ставит фильм по сценарию Гриффита «Старый ростовщик Исаак». В начале июня 1908 года Гриффит начал на Саунд Бич в Нью-Джерси съёмку своего первого фильмa «Приключения Долли».
17 августа 1908 года Гриффит был приглашен «Байографом» в качестве главного режиссёра с окладом в 50 долларов в неделю. Он подписал годовой контракт, по которому, согласно обычаю того времени, получал проценты с продажи поставленных им фильмов, и начал выпускать по два фильма в неделю с участием Флоренс Лоуренс.

Весной 1907 года Дэвиду Гриффиту посоветовали обратиться в киностудии. Гриффит и его жена получили приглашения не только

Слайд 15Главное достижение – разработка теории и практики монтажа
В практике американского кино

введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название: параллельный монтаж (англ. cross-cut), перекрёстный монтаж (англ. cut back или англ. flash back), короткий монтаж (англ. switch back)[1].
По Гриффиту: параллельное действие — действие, которое проходит в нескольких планах одновременно.

Главное достижение – разработка теории и практики монтажаВ практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное

Слайд 16Постеры фильмов «Нетерпимость», «Рождение нации»

Постеры фильмов «Нетерпимость», «Рождение нации»

Слайд 17«Сломанные побеги»
«Сломанные побеги» высоко оценены критиками и историками кино, рассматривающими этот

фильм как один из шедевров Гриффита и мирового кинематографа в целом.

«Сломанные побеги»«Сломанные побеги» высоко оценены критиками и историками кино, рассматривающими этот фильм как один из шедевров Гриффита

Слайд 18Немое кино
В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения

со зрителем при помощи мимики и жестов.
Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино.
Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни.
Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров.
Звук стал сопровождать кино показы лишь во второй половине 1920-х годов


Немое кино В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и

Слайд 19Великие немого кино
Чарли Чаплин
Бастер Китон
Гарольд Ллойд
Дэвид Уорк Гриффит


Мэри Пикфорд
Дуглас Фэрбенкс
Рудольф Валентино
Клара Боу
Джеймс Круз
Сергей Эйзенштейн
Луиза Брукс
Кинг Видор
Фриц Ланг

Великие немого киноЧарли Чаплин Бастер Китон Гарольд Ллойд Дэвид Уорк Гриффит Мэри Пикфорд Дуглас Фэрбенкс Рудольф Валентино

Слайд 20Первые шаги отечественного кино
1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька

Разин», (режиссер Абрам Иосифович Дранков).
До 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов


Первые шаги отечественного кино1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм

Слайд 21Отечественные режиссеры: Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров

Отечественные режиссеры: Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров

Слайд 22Работы Якова Протазанова
Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий».

В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение».
В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена».
Протазанов открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.

Работы Якова ПротазановаШедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой

Слайд 23«Бесприданница»

«Бесприданница»

Слайд 24Сергей Эйзенштейн. Постеры фильмов «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь»

Сергей Эйзенштейн. Постеры фильмов «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь»

Слайд 25Кадры из фильма «Иван Грозный»

Кадры из фильма «Иван Грозный»

Слайд 26Александр Ханжонков и его кинотеатр

Александр Ханжонков и его кинотеатр

Слайд 27Заставка студии А.Ханжонкина. Кадр из фильма «Оборона Севастополя»

Заставка студии А.Ханжонкина. Кадр из фильма «Оборона Севастополя»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть