Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ

Содержание

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗВ.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче

Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Светашова Мария 4 курс, НО-1

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗСветашова Мария 4 курс, НО-1

Слайд 2Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей

и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗВ.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках

Слайд 3Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Присущие младшим школьникам с нарушением

интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗПрисущие младшим школьникам с нарушением интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют

Слайд 4Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
Большинство детей действуют одной рукой,

а другая беспомощна и не участвует в работе. Дети не умеют координировать работу обеих рук, сочетать их движения с движениями корпуса, управлять сложными движениями. Затруднения вызывает дифференциация, быстрота, плавность включения в движение, переключение с одного движения на другое.
Наблюдаются такие явления, как:
• гипотония - слабое сжатие руки;
• гипертония - сильное сжатие руки;
• макро и микрография - когда ребёнок не видит строки.
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗБольшинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует

Слайд 5Принципы построения коррекционной работы
Изучение нарушенных и сохранных функций ребёнка
Соблюдение охранительного режима

(смена позы ребёнка, мышечное расслабление, уменьшение насильственных движений)

Регулярность

Творческое использование дидактических принципов (систематичность, доступность, индивидуальность, наглядность, активность, постоянство)

Комфортный для ребёнка темп выполнения

Взаимодействие со всеми специалистами

Принципы построения коррекционной работыИзучение нарушенных и сохранных функций ребёнкаСоблюдение охранительного режима (смена позы ребёнка, мышечное расслабление, уменьшение

Слайд 6Модель коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ
ДЕТИ
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Модель коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗРОДИТЕЛИПЕДАГОГИДЕТИПодготовительный этапОсновной этапЗаключительный этап

Слайд 7РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ:
осматривание
исследование
распознавание


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
с предметами
без предметов

с песком и водой

РАБОТА С НИТКАМИ И БУСИНАМИ:
наматывание
выкладывание
плетение
шнуровкка

МАССАЖ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
с предметами
самомассаж

КОНСТРУИРОВАНИЕ
разрезные картинки
крупный и мелкий
конструктор
мозаика, палочки

ЛЕПКА:
игры с пластилином
тестопластика
глиняная фантазия

АППЛИКАЦИЯ:
вырезывание
скатывание
обрывание
комкание

РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

Направления работы по развитию мелкой моторики

РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ СЕМЕНАМИ:
сортировка
перекладывание
выкладывание узоров

РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ: осматривание исследование распознаваниеПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: с предметами без предметов с песком и водойРАБОТА С НИТКАМИ

Слайд 8Организация работы
Многократное повторение
Длительность

Предметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательны
Соответствие возрасту

и индивидуальным возможностям ребёнка

Задания должны усложняться постепенно «от простого к сложному»

Соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы

Организация работыМногократное повторениеДлительностьПредметы и материалы должны быть гигиеничны, эстетичны, привлекательныСоответствие возрасту и индивидуальным возможностям ребёнкаЗадания должны усложняться

Слайд 9Организация работы
Использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, загадки, скороговорки, чистоговорки)
Ребёнку всегда

предлагается инструкция

Занятия должны быть только совместными (взрослый и ребёнок)

Обязательное поощрение детей

Инструктаж родителей по технике выполнения упражнений дома

Организация работыИспользование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, загадки, скороговорки, чистоговорки)Ребёнку всегда предлагается инструкцияЗанятия должны быть только совместными

Слайд 10Список литературы:
http://uchitelya.com/pedagogika/60979-prezentaciya-razvitie-melkoy-motoriki-i-zritelno-dvigatelnoy.html
https://infourok.ru/prezentaciya__konspekt_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki_u_uchaschihsya_s_ovz-445141.htm
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/04/16/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-s-ovz
https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html
https://infourok.ru/uprazhneniya-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-s-ovz-1203896.html
автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ

№9» г.Сафоново Смоленской области


Список литературы:http://uchitelya.com/pedagogika/60979-prezentaciya-razvitie-melkoy-motoriki-i-zritelno-dvigatelnoy.htmlhttps://infourok.ru/prezentaciya__konspekt_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki_u_uchaschihsya_s_ovz-445141.htmhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/04/16/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-s-ovzhttps://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja.htmlhttps://infourok.ru/uprazhneniya-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-s-ovz-1203896.htmlавтор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть