Презентация, доклад на тему Развитие информационной образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей

Информационная образовательная средаВ начале XXI века во всем мире началась эпоха глобальных перемен, охвативших практически все страны. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу деятельности и осваивать новые профессии. В связи с этими изменениями

Слайд 1Педагог дополнительного образования детей
Банникова Т.И.
Развитие информационной образовательной среды
МБУДО «Станции юных

техников» города Волгодонска
как условие достижения
качественно новых образовательных результатов
Педагог дополнительного образования детейБанникова Т.И.Развитие информационной образовательной среды МБУДО «Станции юных техников» города Волгодонска как условие достижения

Слайд 2Информационная образовательная среда
В начале XXI века во всем мире началась эпоха

глобальных перемен, охвативших практически все страны.
Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу деятельности и осваивать новые профессии.
В связи с этими изменениями возникла необходимость в новой модели обучения.
Информационная образовательная средаВ начале XXI века во всем мире началась эпоха глобальных перемен, охвативших практически все страны.

Слайд 3Информационная образовательная среда
Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию

образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как образовательное пространство, влияющее на повышение успешности воспитанников.
Правильно организованная ИОС учреждения, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
Информационная образовательная средаМодернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание

Слайд 4Критерии успешности воспитанников станции юных техников:
наличие стремления к общению и поддержанию

активных межличностных взаимоотношений, умение строить коммуникации с другими людьми;
стремление принимать активное участие в разных видах деятельности,
развитие мотивации воспитанников на участие в творческих конкурсах, выступлениях, защите собственных проектов;
уровень творческих достижений детей.

Критерии успешности воспитанников станции юных техников:наличие стремления к общению и поддержанию активных межличностных взаимоотношений, умение строить коммуникации

Слайд 5 Условия успешного развития информационно-образовательной среды учреждения
1. Четкая формулировка целей деятельности, освоение

этих целей всеми субъектами деятельности.
2. Организация интересной деятельности в творческих объединениях.
3. Обеспечение заинтересованности родителей в развитии детей, использование в работе их опыта и помощи.
4. Наличие квалифицированных педагогов и постоянный рост их профессионального мастерства.
5. Предоставление детям свободы выбора вида деятельности.
6. Выбор педагогически целесообразных технологий.


Слайд 6 ИОС – эффективная образовательная система
Под образовательной средой понимается система

влияний и условий формирования личности , а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
ИОС образовательного учреждения станции юных техников можно воспринимать не только как единое информационное пространство учреждения, но и как эффективную образовательную систему.
Но чтобы эта модель работала, необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.

Слайд 7 ИОС – эффективная образовательная система
Поэтому на первый план выдвигаются

проблемы формирования информационной грамотности личности в процессе обучения детей:
компетентность педагога в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ);
ИКТ-компетентность обучающихся;
не последнее место в этой схеме занимает и ИКТ-компетенция родителей, законных представителей обучающихся, так как главным принципом создания единого информационного пространства стало обеспечение комфортности информационной среды для всех потребителей информации, а также определение наиболее эффективных условий взаимодействия всех субъектов информационного пространства.



Слайд 8 Интегрированные занятия в системе дополнительного образования детей
Анализ проблем сегодняшней

системы обучения и современных концепций работы с детьми мотивировал методистов и педагогов станции юных техников искать новые формы проведения занятий, новый подход к организации творческой деятельности детей. Одним из таких методов стала возможность использования интегрированных занятий в технических объединениях в условиях дополнительного образования. Интеграция заключается в объединении науки и техники, слиянии разноаспектных явлений, процессов, в результате чего рождается новый интеграционный продукт творческой деятельности.

Слайд 9 Проектная деятельность воспитанников станции юных техников
Опыт работы педагогов дополнительного

образования станции юных техников города Волгодонска показывает, что обучение наиболее эффективно при вовлечении обучающихся в проектную деятельность, в основе которой лежит схема «от идеи до конечного результата».
Для того, чтобы вовлечь ребенка в проектную деятельность у педагогов дополнительного образования возникла необходимость повышать эффективность и качество образовательного процесса за счет внедрения современных информационных технологий.


Слайд 10 Информационные технологии в обучении
Информационные технологии (ИТ)— все технологии, использующие

специальные технические информационные средства: компьютерные, аудио, видео средства обучения и другие. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления, включая звук, видео и анимацию.

Слайд 11 Использование ресурсов ИТ в образовательном пространстве
Использование мультимедийного проектора ,

интерактивных досок позволяет педагогам более доступно преподнести визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его интересным. В презентации могут быть включены фрагменты текста, видеофильмов. Просмотр готовых обучающих компакт-дисков расширяет кругозор обучающихся, помогает наглядно соприкоснуться с миром науки и техники, искусства.


Слайд 12 Объединение информационные технологии
В объединении «информационные технологии» на СЮТ достаточно

активно используются ИТ средства: электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, компьютерные тесты.
Воспитанники объединения представляют свои творческие проекты в зависимости от возраста и уровня освоения знаний:


Слайд 13 Объединение «информационные технологии»
младшее школьное звено – разработка художественно-графических

рисунков по выбранной тематике (экология, противопожарная безопасность, открытки к праздничным мероприятиям);
среднее школьное звено – разработка презентаций, анимационных фильмов по самостоятельно выбранным темам;



Слайд 14 Творческие работы детей 1 года обучения



Слайд 15 Творческие работы детей 1 года обучения



Слайд 16 Творческие работы детей 1 года обучения



Слайд 17 Творческие работы детей 2 года обучения


Слайд 18 Творческие работы детей 2 года обучения



Слайд 19 Творческие работы детей 3 года обучения



Слайд 20 Творческие работы детей 3 года обучения



Слайд 21 Объединение «информационные технологии»
старшее школьное звено - участвуют в разработке

и защите программных продуктов на языках программирования, создают тематические клипы, социальные ролики, направленные на улучшение мира, электронные пособия, сайты, в которых они не только демонстрируют свои интеллектуальные продукты, но и предлагают их для обсуждения широкой публике.




Слайд 22 Применение ИТ в объединениях СЮТ
Инновационные формы организации образовательного и

воспитательного процесса с применением компьютерной техники эффективно используются сегодня не только в объединении «информационные технологии», но и в объединениях начально-технического моделирования и объединениях спортивно-технической направленности. К ним относятся: разнообразные самостоятельные формы обучения воспитанников, основанные на применении информационных технологий, проектные методы.



Слайд 23 Применение ИТ в объединениях СЮТ
В объединении «начальное техническое моделирование»

дети представляют свои поделки в сопровождении компьютерных презентаций, в которых содержится информация об истории создания поделок, технологии изготовления, используемых материалах. Так как в этом объединении занимаются воспитанники младшего школьного звена, то приобщение к творческой деятельности осуществляется через игровые формы, через практическую деятельность осваиваются элементы творчества; дети проявляют способность создавать творческие продукты.



Слайд 24 Применение ИТ в объединениях СЮТ
Для развития познавательного интереса, интереса

к техническому творчеству, привлечения детей в объединения педагоги нашего образовательного учреждения применяют информационные технологии на своих занятиях, делая их неповторимыми, увлекательными.
Например, на занятиях «Юный астроном» при изучении темы «Планеты Солнечной системы», используются : «запоминалка планет»- как речитатив с музыкальным сопровождением и показом слайдов с видом планет.
Видео о каждой планете Солнечной
системы дает полное представление о
внешнем виде, расположении,
некоторых характеристиках планет.





.



Слайд 25 Применение ИТ в объединениях СЮТ
на занятиях объединений «Радиконструирование» и

«Юный физик» используются виртуальные лабораторные работы. Педагоги объединений автомоделирования, авиамоделирования, судомоделирования используют компьютер как подручное средство черчения схем, моделей, макетов.


.



Слайд 26 Применение ИТ в объединениях СЮТ
В объединении «робототехника» обучающиеся не

только собирают роботов, составляют для них программы, но и демонстрируют свои презентации с участием роботов в различных выставках и соревнованиях, научно-практических конференциях.


Как сделать робота? На помощь приходит подборка фото и видеоматериалов Интернет-ресурсов. Включайте свое воображение, умение и робот готов!


Слайд 27 Применение ИТ в спортивных объединениях СЮТ
В настоящее время, педагоги

спортивно-технического объединения приходят к выводу, что назрела необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс, так как воспитанники получают свой опыт не только в освоении своей дисциплины, но и при создании творческих проектов, где демонстрируются этапы изготовления моделей авиамодельного, судомодельного направления, используются технологии записи и показа фильмов с испытаниями моделей на тренировках и во время соревнований.



Слайд 28 Применение ИТ в спортивных объединениях СЮТ
Видеосъемка соревнований по техническим

видам спорта позволяет увидеть ошибки воспитанников, обсудить их на занятиях, понять и со временем устранить, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку.



Слайд 29 Применение ИТ в спортивных объединениях СЮТ
В этом объединении занимаются

дети разных возрастов. В спортивных мероприятиях участвуют все воспитанники, а творческие проекты и разработки демонстрируют только те спортсмены, которые не только умеют управлять моделями, но и вносят свой вклад в усовершенствование техники, конструировании отдельных блоков и механизмов. Этот метод уникален, так как ориентирован на достижение целей самих обучающихся, формирует большой объем умений и навыков:



Слайд 30 Применение ИТ в спортивных объединениях СЮТ
план работы над проектом

выстраивается с максимальной четкостью;
у детей формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих и успех всей команды зависит от каждого участника проекта;
обучающиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта – от рождения замысла до итогового завершения;
у детей формируются важнейшие умения и
навыки (исследовательские, презентационные,
творческие, ораторские, оценочные).



Слайд 31 Применение ИТ в исследовательской деятельности
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать

тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.



Слайд 32 Применение ИТ в исследовательской деятельности
В исследовательской деятельности большая часть проектов воспитанников

выполняется с использованием современных компьютерных технологий, сопровождается графическим оформлением количественных показателей (диаграммы, графики), систематизированными таблицами, видеофильмами.



Слайд 33 Применение ИТ в исследовательской деятельности
Свои творческие проекты воспитанники станции юных

техников защищают на городских, областных и российских выставках, научно-технических и практических конференциях, где важно не только продемонстрировать свою модель или изготовленную поделку, но и с помощью мультимедийных технологий показать этапы изготовления данной модели, ее испытания, отличия от существующих прототипов.



Слайд 34 Применение ИТ в исследовательской деятельности
Исследовательской деятельностью занимаются воспитанники всех

объединений учреждения, так как проектный метод обучения с применением ИТ может быть использован в изучении любого вида деятельности. Он уникален, так как ориентирован на достижение целей обучающимися, развивает большой объем умений и навыков, формирует опыт деятельности.
Со своими проектами воспитанники станции юных техников выступают на городских, областных и Всероссийских форумах, где заслуженно занимают призовые места.



Слайд 35 Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что информационная образовательная среда

является средством, позволяющим повысить качество знаний участников образовательного процесса с помощью информационных технологий. Новые формы занятий и новые подходы к организации творческой деятельности детей позволяют создавать выдающиеся работы для выставок, конкурсов и конференций различных уровней.
Нужно продолжать начатую работу и стараться искать новые области исследовательской деятельности на занятиях, которые будут формировать прикладные знания, связанные с жизнью в обществе, обеспечивать мотивацию детей и подростков на выбор в будущем инженерно-технических специальностей.



Слайд 37 Литература
Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и

опыт. М.:2002.
Интернет-ресурсы:
http://eljur.ru/sozdanie-informacionno-obrazovatelnoj-sredy-shkoly Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.
http://oddom.ru/article/554012_Proektnye_tehnologii_v_dopolnitelnom_obrazovanii.htm . Проектные технологии в дополнительном образовании / Методический кабинет (Из опыта работы Л.А.Мацко). М.:2002.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть