Слайд 1«Работа с одаренными детьми в Центре дополнительного образования детей»
Автор: методист
Московская
Ирина Валериевна,
СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
ж.-д. ст. Шентала
2017г
Слайд 2Нормативно- правовая база
Закон «Об образовании»
Приказ Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федерельный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Письмо Департамента общего образования Министерства образования 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
Проект «Город мастеров» СП Центр дополнительного образования для детей.
Иные локальные акты.
Слайд 3Актуальность
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного
российского общества. К школе и дополнительному образованию предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “образование”?
Это учреждение, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой учреждений должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В учреждении должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Слайд 4
Цель Центра дополнительного образования:
Выявление и поддержка талантливых детей, обеспечение благоприятной
среды для их творческого роста, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности различных направленностей
Слайд 5 Задачи
Развитие мотивации детей к познанию и творчеству.
Включение
подростков в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
Создание психологической комфортности в едином образовательном пространстве через повышение доверия, уважения, раскрытия позитивных черт личности
Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе. Самоуправление и самоорганизация.
Организация взаимосвязи и различных форм сотрудничества между детскими коллективами образовательных учреждений района.
Приобщение подростков к лучшим традициям национальной культуры, общечеловеческим ценностям и выработка активной общественной позиции через творческую деятельность.
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, формировать у них эстетический вкус, развивать фантазию, креативность, воображения, изобретательность, стремление к творчеству.
Обеспечить возможность обмена опытом педагогов района, занимающихся данной проблемой.
Возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путем приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству; помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков, имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства
Организовать систему исследовательской работы учащихся.
Слайд 6Формы работы педагога с ОД
Выявление одаренных детей (наблюдение, анкетирование, собеседование)
Индивидуальное обучение,
обучение в малых группах по программам творческого развития в выбранной области
Работа по творческим проектам
Подготовка детей для участия в
конкурсах, фестивалях, мастер-
классах разного уровня
Слайд 7Результаты, направленные на детей:
Реализовать интересы детей, их обогащение и стремление к
познанию;
расширить возможность творческого и социального развития и образования детей;
поднять престиж системы дополнительного образования в развитии творческих способностей детей;
наладить взаимосвязь и различные формы сотрудничества между коллективами образовательных учреждений района;
знакомство, обмен опытом в процессе совместной исследовательской деятельности;
формировать у детей умения и навыки организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
выявить ярких, самобытных мастеров, коллективов, их творческое развитие;
позитивная социализация личности;
творческий рост обучающихся, приобретение нового социального опыта;
ознакомить подростков с национальной культурой и популяризация различных направлений декоративно-прикладного творчества;
дать детям почувствовать радость, удовольствие, наслаждение от самого процесса создания поделок и гордость от результата совместной деятельности детей и взрослых;
создать у детей эмоциональный настрой на работу и достижения высоких результатов в спорте ;
из созданных фантазией и руками детей в совместной деятельности со взрослыми поделок оформление выставки «Город мастеров».
Слайд 8Ожидаемые результаты и перспективы
Организационные:
Успешная реализация проектов по различным видам деятельности;
Поощрение
и стимулирование деятельности лучших детских коллективов района и обучающихся.
Слайд 9Результаты, направленные на детей:
Реализовать интересы детей, их обогащение и стремление к
познанию;
расширить возможность творческого и социального развития и образования детей;
поднять престиж системы дополнительного образования в развитии творческих способностей детей;
наладить взаимосвязь и различные формы сотрудничества между коллективами образовательных учреждений района;
знакомство, обмен опытом в процессе совместной исследовательской деятельности;
формировать у детей умения и навыки организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
выявить ярких, самобытных мастеров, коллективов, их творческое развитие;
позитивная социализация личности;
творческий рост обучающихся, приобретение нового социального опыта;
ознакомить подростков с национальной культурой и популяризация различных направлений декоративно-прикладного творчества;
дать детям почувствовать радость, удовольствие, наслаждение от самого процесса создания поделок и гордость от результата совместной деятельности детей и взрослых;
создать у детей эмоциональный настрой на работу и достижения высоких результатов в спорте ;
из созданных фантазией и руками детей в совместной деятельности со взрослыми поделок оформление выставки «Город мастеров».
Слайд 12Лауреаты именной премии Главы района
Слайд 13«ТАК ПРОСТО!»
ВТОРОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ
ИНИЦИАТИВ В ПОДДЕРЖКУ
ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
в
поддержку Рафаэля Мирзазянова,
больного детским церебральным
параличом и эпилепсией
Слайд 17Повышение уровня педагогического мастерства.
Совершенствование методик организации групповых и индивидуальных форм работы.
Приобретение
опыта функционирования структурных элементов воспитательной системы учреждения в рамках единого воспитательного пространства.
Формирование педагогических умений и навыков прогностического, организационно-практического, информационного, коммуникативного характера.
Создание электронного информационного справочника материалов педагогов, занимающихся развитием творческого мышления, творческой одаренности, творческих способностей всех участников образовательного процесса.
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Результаты, направленные на педагогов:
Слайд 20Результаты, направленные на родителей:
Изучение интереса родительской общественности к проблеме развития творческого
мышления в рамках дополнительного образования.
Участие родителей в КТД.
Участие в совместных спортивных соревнованиях района : День здоровья, Папа, мама, я- спортивная семья и др.
Совместные экскурсии , походы.
Слайд 22Выводы
Использование системно-деятельностного подхода в организации работы с детьми позволяет осуществлять:
формирование мышления
через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Слайд 24Презентационные умения
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные вопросы;
Использовать различные средства наглядности;
Демонстрировать артистические
возможности.
Слайд 25Рефлексивные умения
Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
Адекватно
выбирать свою роль в коллективном деле.
Слайд 27Менеджерские умения
Проектировать процесс;
Планировать деятельность – время, ресурсы;
Принимать решения;
Распределять обязанности при выполнении
коллективного дела
Слайд 28Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта,
способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другим коллективом.
Получено удовольствие от самой деятельности.
Слайд 29ВЫВОД:
внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для
успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.