Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми по программе Шахматная академия

Содержание

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Основой дополнительного образования является опора не на отдельные

Слайд 1Формы и методы работы с одаренными детьми в шахматном клубе «Надежда»
 

педагог

дополнительного образования Лушанкин П.М.
МБОУ ДОД ЦРТДЮ Тамбовского района
февраль 2018 г.



Формы и методы работы с одаренными детьми в шахматном клубе «Надежда» педагог дополнительного образования Лушанкин П.М.

Слайд 2Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная

обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Основой дополнительного образования является опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на его целостное личностное развитие.

По словам Президента Российской Федерации, В.В. Путина, наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. Одной из первоочередных национальных задач Президент видит в решении проблем, связанных с качеством дополнительного образования. Только взаимодействие семьи, школы и учреждения дополнительного образования может способствовать эффективному личностному развитию детей. Особое внимание в этой системе должно быть уделено реализации потенциала интеллектуально- одаренных детей.

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного  образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного,

Слайд 3Не случайно, в настоящее время, поставлен вопрос о включении шахмат,

как предмета, в обязательную программу внеурочной деятельности в начальных классах. Ранее шахматы давно и прочно были «прописаны» только в Российской системе дополнительного образования детей.









В настоящее время реализация потенциальных возможностей одаренных детей является одной из приоритетных социальных задач современного общества. За ними - будущее России, поэтому системная организация работы по ее развитию в настоящее время рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Шахматы во всем Мире по праву считаются отличным инструментом интеллектуального развития.

Не случайно, в настоящее время,  поставлен вопрос о включении шахмат, как предмета, в  обязательную программу

Слайд 4Идея дополнения образовательных программ шахматным курсом и введения обязательного изучения шахмат

в рамках внеурочной деятельности была одобрена министром образования и науки Российской Федерации на состоявшейся 25 июля 2017года встрече с президентом Международной Шахматной Федерации (ФИДЕ). Благодаря поддержке Президента Российской Федерации В.В. Путина шахматы становятся еще и востребованной инновационной моделью современного инклюзивного образования.
Идея дополнения образовательных программ шахматным курсом и введения обязательного изучения шахмат в рамках внеурочной деятельности была одобрена

Слайд 5Рекомендации общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола на тему:

«Шахматное образование в школах: задачи и перспективы развития» 29 августа 2017г., Москва
Рекомендации общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола на тему: «Шахматное образование в школах:

Слайд 6 В целях обеспечения развития в стране комплексной системы шахматного образования, поддержки

одаренных детей, а также создания условий для достижений детей в области шахматного спорта. Общественная палата Российской Федерации рекомендует: Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть возможность: 1.Введения предмета «шахматы» в общеобразовательные программы в рамках внеурочной деятельности за счет вариативной части основной образовательной программы 2.Разработки программы подготовки и переподготовки педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования обучающих детей шахматам 3.Включения в перечень всероссийских олимпиад для школьников олимпиады по шахматам 4. Разработки программы поддержки одаренных детей в области шахмат.
В целях обеспечения развития в стране комплексной системы шахматного образования, поддержки

Слайд 7Шахматы по праву считаются популярнейшими из всех интеллектуальных игр.
У юного шахматиста

вырабатываются навыки и умения:

Самостоятельно мыслить и принимать решения.
Концентрировать и распределять внимание в одном процессе.
Развивается пространственное воображение.
Формируются навыки планирования действий.
Шахматы учат творчеству. В отличии от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нестандартные решения.
 
Шахматы по праву считаются популярнейшими из всех интеллектуальных игр. У юного шахматиста вырабатываются навыки и умения:Самостоятельно мыслить

Слайд 8Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными ,иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными ,иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том

Слайд 9«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной

поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми». Бенджамин Блум.
«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они

Слайд 10Занятия с одаренными детьми в нашем клубе проводятся в соответствии с

программой.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Шахматная академия»
Для учащихся среднего и старшего школьного возраста
Срок реализации- 1 год
Составитель: Лушанкин П. М.,
педагог дополнительного образования
п. Строитель
2015

Занятия с одаренными детьми в нашем клубе проводятся в соответствии с программой. Дополнительная общеразвивающая программа«Шахматная академия»Для учащихся

Слайд 11Формы обучения в системе дополнительного образования: ●индивидуальное обучение или обучение в малых

группах по программам творческого развития; ●работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; ●творческие конкурсы,фестивали,олимпиады, соревнования; ●каникулярные сборы,лагеря,творческие лаборатории.
Формы обучения в системе дополнительного образования:  ●индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого

Слайд 12Методы и средства обучения Ведущие методы творческого характера: - проблемные; - поисковые;

- эвристические; - исследовательские; - проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Методы и средства обучения Ведущие методы творческого характера:  - проблемные;  - поисковые;  - эвристические;

Слайд 13Главные формы и методы работы с обучающимися 1. Решение учебных заданий

Главные формы и методы работы с обучающимися  1. Решение учебных заданий

Слайд 142. учебные турниры

2. учебные турниры

Слайд 153. сеансы одновременной игры

3. сеансы одновременной игры

Слайд 17 Одна из самых привлекательных возможностей шахмат – это победа над соперником.

Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.  Не каждый ребенок даже долго систематически и целеустремленно занимающийся станет чемпионом по шахматам. Много разных качеств нужны для победы в том числе и специфическая одаренность, но пользу от занятий получат все учащиеся.
 Одна из самых привлекательных возможностей шахмат – это победа над соперником. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают

Слайд 18Критерии оценки деятельности обучающихся

Критерии оценки деятельности обучающихся

Слайд 19
Российский рейтинг рассчитывается по официальным спортивным соревнованиям, физкультурным мероприятиям.
 

Российский рейтинг рассчитывается по официальным спортивным соревнованиям, физкультурным мероприятиям. 

Слайд 20Диагностика образовательной деятельности




Диагностика образовательной деятельности

Слайд 21Кваскова Татьяна Михайловна 
Общая информация
РШФ ID: 40571
Пол: Ж
Регион: 68 (Тамбовская область)
Год рождения:

2001
Разряд (звание): Без разряда
Текущий рейтинг
Классические: рейтинг: 1440, место: 1133 из 80515
Быстрые: рейтинг: 1243, место: 1329из 64097
История рейтинга
ФИДЕ стандФИДЕ быстрФИДЕ блицРШФ стандРШФ быстрРШФ блицОктябрь 2016Февраль 2017Июнь 2017Октябрь 201711001150120012501300135014001450
Последние турниры
Турнир выходного дня, группа 1Турнир выходного дня, группа 1XXVI Мемориал Коренского В.С., турнир В (любители)Турнир выходного дня, группа 1XXVI Мемориал Коренского В.С., турнир В (любители)Командное первенство области по быстрым шахматам среди муниципальных районов в зачёт Спартакиады 2017г.Турнир выходного дня, группа 1XXVI Мемориал Коренского В.С., турнир В (любители)Командное первенство области по быстрым шахматам среди муниципальных районов в зачёт Спартакиады 2017г.Первенство Тамбовской области по классическим шахматам — среди девушек до 15 и 17 лет среди девушек до 15 и 17 летXXV Мемориал Коренского В.С., турнир С (детский)Все турниры (5)

Кваскова Татьяна Михайловна Общая информацияРШФ ID: 40571Пол: ЖРегион: 68 (Тамбовская область)Год рождения: 2001Разряд (звание): Без разрядаТекущий рейтингКлассические: рейтинг: 1440, место: 1133 из 80515Быстрые: рейтинг: 1243,

Слайд 23Родионов Егор Александрович 
Общая информация
РШФ ID: 123686
Пол: М
Регион: 68 (Тамбовская область)
Год рождения:

2006
Разряд (звание): 3 юношеский разряд
Текущий рейтинг
Классические: рейтинг: 1152, место: 1424 из 79689
История рейтинга
ФИДЕ стандФИДЕ быстрФИДЕ блицРШФ стандРШФ быстрРШФ блицсентября 07октября 05ноября 02ноября 30100010201040106010801100112011401160
Последние турниры
Турнир выходного дня, группа 2Турнир выходного дня, группа 2Первенство Тамбовской области по шахматам среди — юношей до 13 лет юношей до 13 летXXVI Мемориал Коренского В.С., турнир C (дети)Все турниры (3)


© 2013-2017 Ratg chess rating system. Build 0368

Родионов Егор Александрович Общая информацияРШФ ID: 123686Пол: МРегион: 68 (Тамбовская область)Год рождения: 2006Разряд (звание): 3 юношеский разрядТекущий рейтингКлассические: рейтинг: 1152,

Слайд 24Удостоверение шахматиста

Удостоверение шахматиста

Слайд 25 Участие в спортивных соревнованиях

 






За почти два десятилетия работы в многочисленных соревнованиях

среди учащихся и взрослых шахматистов муниципального (Тамбовский район, г. Тамбов)и регионального уровней (Тамбовская обл.), учащиеся шахматного клуба «Надежда» получили более ста дипломов и грамот.







Участие в спортивных соревнованиях За почти два десятилетия работы в многочисленных соревнованиях среди учащихся и взрослых шахматистов

Слайд 26Результаты

Результаты

Слайд 27Благодарим за внимание и поддержку !

Благодарим за внимание и поддержку !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть