Презентация, доклад на тему Психология деятельности

Содержание

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание

и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая

Слайд 4Главные отличия деятельности человека от активности животных:
1. Деятельность человека носит продуктивный,

творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу.
2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.
3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет.
4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.
5. Предметную деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена.
Главные отличия деятельности человека от активности животных:1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет

Слайд 5Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения.
1)Поведение

не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер.
Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта.
2)Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована;
3)Поведение хаотично, деятельность систематична.
Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. 1)Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания

Слайд 6Деятельность человека имеет следующие основные характеристики:
мотив, цель, предмет, структуру и

средства.
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства.

Слайд 7 Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными:
органическими,
функциональными,
материальными,
социальными,
духовными.


Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными:органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Слайд 8В качестве цели деятельности


выступает ее продукт.

В качестве цели деятельности выступает ее продукт.

Слайд 9Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело.
Так,

например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого

Слайд 10Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и

операции как основные составляющие деятельности.
Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель
Операцией именуют способ осуществления действия.
Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием

Слайд 11Основные виды деятельности - общение, игра, учение и труд.
Общение рассматривается

как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.
Основные виды деятельности - общение, игра, учение и труд. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен

Слайд 12Аспекты прогрессивного преобразования деятельности:
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.
2. Включение человека

в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез).
3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития.
4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Аспекты прогрессивного преобразования деятельности:1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе

Слайд 13В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования:
1) деятельность обогащается новым

предметным содержанием;
2) у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты;
3) в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки;
4) в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.
Этот механизм развития деятельности описан А. Н Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель.
В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования:1) деятельность обогащается новым предметным содержанием;2) у деятельности появляются новые

Слайд 14Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как

важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.
Психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. 	Без

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть