Презентация, доклад на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП

Сегодня сложно представить общество без автомобильного транспорта, и многие профессии связаны с управлением автомобилем. Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Управление им предполагает ответственный подход к вождению, уверенность и спокойствие за рулем, способность к самоконтролю, терпеливость.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Педагог психолог ГБПОУ КК УТМиПТ
Т.П.Орденко

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ    Педагог психолог ГБПОУ КК УТМиПТТ.П.Орденко

Слайд 2Сегодня сложно представить общество без автомобильного транспорта, и многие профессии связаны

с управлением автомобилем.
Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Управление им предполагает ответственный подход к вождению, уверенность и спокойствие за рулем, способность к самоконтролю, терпеливость.
Так, психологические особенности в той или иной мере могут влиять, а то и определять успешность водителя и степень безопасности управления транспортным средством.
Данная область еще не была подробно исследована, нет средства диагностики риска ДТП, нет конкретных фактических данных о взаимосвязях психологических характеристик и частоты аварий.
Сегодня сложно представить общество без автомобильного транспорта, и многие профессии связаны с управлением автомобилем. Автомобиль – транспортное

Слайд 3ЦЕЛЬ: изучение взаимосвязей личностных качеств водителей с показателями их профессиональной успешности/неуспешности,

а именно – со статистикой ДТП.

ЗАДАЧИ:
Определить возможные психологические факторы, влияющие на аварийность для водителя.
Выявить степень выраженности вышеназванных факторов для выборки водителей и провести анкетирование той же выборки водителей для вычисления частоты ДТП испытуемых.
Провести корреляционный анализ, выявить значимые связи между психологическими факторами и частотой ДТП для выборки водителей.
Проанализировать различия частоты ДТП между подгруппами со средними, низкими и высокими показателями психологических факторов.
Подготовить исследовательскую базу для создания новой методики, диагностирующей показатели, коррелирующие со статистикой ДТП для водителей.
Разработать план создания и стандартизации новой методики для диагностики риска ДТП.

ЦЕЛЬ: изучение взаимосвязей личностных качеств водителей с показателями их профессиональной успешности/неуспешности, а именно – со статистикой ДТП.

Слайд 4Объект исследования – психологическая компетентность водителей транспортных средств.

Предмет исследования –

специфика взаимосвязей психологических качеств личности водителя с частотой дорожно-транспортных происшествий с его участием.

Гипотеза исследования:
Психологические качества личности водителя влияют на вероятность дорожно-транспортного происшествия с его участием.
Объект исследования – психологическая компетентность водителей транспортных средств. Предмет исследования – специфика взаимосвязей психологических качеств личности водителя

Слайд 5Психологические факторы, которые могут влиять на статистику ДТП для водителя
уровень интеллекта
личностная

тревожность
стрессоустойчивость
полезависимость/поленезависимость
социальность
конфликтность
самооценка
конформность
способность к быстрому принятию решений
уверенность в себе, интроверсия, экстраверсия
Психологические факторы, которые могут влиять на статистику ДТП для водителяуровень интеллекталичностная тревожностьстрессоустойчивостьполезависимость/поленезависимостьсоциальностьконфликтностьсамооценкаконформностьспособность к быстрому принятию решенийуверенность в

Слайд 6Выборка: 87 человек (52 мужчины и 35 женщин) – водители в

возрасте от 21 до 35 лет.
Выборка: 87 человек (52 мужчины и 35 женщин) – водители в возрасте от 21 до 35 лет.

Слайд 7Анализ корреляций между показателями ДТП и психологическими факторами
Частота ДТП
Напряженность
Самоконтроль
Агрессивность

Анализ корреляций между показателями ДТП и психологическими факторами Частота ДТПНапряженностьСамоконтрольАгрессивность

Слайд 8Анализ различий частоты ДТП между подгруппами со средними, низкими и высокими

показателями психологических характеристик

Частота ДТП (в целом и с виновностью) у водителей с низкой выраженностью экстраверсии выше, чем у людей, высоко экстравертированных.
Возрастает частота ДТП, не зависимо от виновности, от низкого к высокому уровню тревожности. Виновниками ДТП все они могут стать независимо от степени тревожности.
Люди с высоким уровнем интеллекта попадают в ДТП (в целом) реже, чем люди со средним и низким.
Водители с высоким уровнем эмоциональной устойчивости становятся виновниками аварий реже, чем те, у кого этот показатель низкий.
Конформные люди чаще становятся виновниками аварий.
Люди, сильно себя контролирующие (с высоким уровнем самоконтроля) попадают в ДТП чаще, чем те, у кого самоконтроль низкий (Возможно искажение? Стремление к самоконтролю)
Чаще в ДТП попадают в целом и становятся их виновниками, как низко напряженные и неэнергичные, так и сильнонапряженные и энергичные водители.

Анализ различий частоты ДТП между подгруппами со средними, низкими и высокими показателями психологических характеристик Частота ДТП (в

Слайд 9Итого:
Реже попадают в аварии нетревожные, неагрессивные,

средне энергичные водители. Как правило, они – выраженные экстреверты с уровнем интеллекта не ниже среднего. Они не слишком скованны, но эмоционально устойчивы. Решения принимают самостоятельно, не ориентируясь на мнение общества.
Виновниками же аварий чаще всего становятся конформные и эмоционально неустойчивые личности.
Итого:     Реже попадают в аварии нетревожные, неагрессивные, средне энергичные водители. Как правило, они

Слайд 10План разработки методики
Разработка теста-опросника, включающего вопросы по шкалам:

Агрессивность
Самоконтроль
Напряженность
Экстраверсия
Тревожность
Интеллект
Эмоциональная устойчивость
Конформность
Напряженность, энергичность
Подборка репрезентативной

выборки для проверки методики на надежность и валидность.
Проверка методики на надежность.
Проверка методики на валидность через сопоставление результатов с реальными данными частоты ДТП.
Проверка отдельных шкал (отдельных вопросов) опросника на валидность тем же способом (прагматическая валидизация через сопоставление с частотой ДТП).

План разработки методикиРазработка теста-опросника, включающего вопросы по шкалам:АгрессивностьСамоконтрольНапряженностьЭкстраверсияТревожностьИнтеллектЭмоциональная устойчивостьКонформностьНапряженность, энергичностьПодборка репрезентативной выборки для проверки методики на надежность

Слайд 11Основной вывод и перспективы
Сделанные выводы позволят однозначно утверждать, что связи между

особенностями личности и статистикой аварийности существуют.
Практическая значимость этого заключения очевидна.
Дальнейшие более точные исследования и подбор конкретного диагностического материала специально для этой области позволят диагностировать вероятность ДТП для водителей. Такой инструмент позволит использовать разработки прикладной области психологии для важных общественно-значимых задач.
Более того, разработка диагностического инструмента даст возможность определять риски. А если их знать, значит эти риски можно уменьшить.
Основной вывод и перспективыСделанные выводы позволят однозначно утверждать, что связи между особенностями личности и статистикой аварийности существуют.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть