Слайд 1Промежуточная аттестация обучающихся
Слайд 2Промежуточная аттестация
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
оценка
уровня освоения дисциплин
оценка компетенций обучающихся.
Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, видам практики в сроки, предусмотренные учебными планами.
Слайд 3Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее
корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ППКРС наличия умений самостоятельной работы.
Слайд 4 Формы промежуточной аттестации
Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет
и дифференцированный зачет, экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;
комплексный экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, профессиональным модулям (далее - комплексный экзамен);
зачет и дифференцированный зачет по учебной практике, производственной практике (по профилю специальности);
экзамен квалификационный по профессиональному модулю;
Слайд 5Промежуточная аттестация
Промежуточную аттестацию в форме зачета, дифференцированного зачета следует проводить за
счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, профессионального модуля или практики. Вопросы (задания) к зачету и дифференцированному зачету разрабатываются преподавателем, мастером производственного обучения с учетом требований ФГОС.
Слайд 6Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки.
При проведении зачета уровень подготовки обучающегося в ведомости оценивается словом «зачет».
При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в журнале учебных занятий.
Слайд 7 Промежуточная аттестация
Экзаменационные материалы по учебной дисциплине и
междисциплинарному курсу, а также для комплексного экзамена включают:
теоретические и практические вопросы, позволяющие оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированных умений, профессиональных и общих компетенций;
тесты и др.
Разработанные экзаменационные материалы доводятся до обучающихся
Слайд 8Промежуточная аттестация
На основе разработанных экзаменационных материалов составляются экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты
по сложности должны быть равноценны. Содержание экзаменационных билетов до обучающихся не доводится.
На сдачу устного экзамена по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу предусматриваются не более одной трети академического часа на каждого обучающегося,
сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу,
на проверку письменного экзамена - не более 1/4 академического часа на каждого обучающегося.
На сдачу комплексного экзамена предусматривается - не более 1/2 академического часа на каждого обучающегося.
Слайд 9Промежуточная аттестация
Формирование фонда оценочных средств, включая разработку контрольноизмерительных материалов, используемых для
проведения промежуточного контроля успеваемости, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины, междисциплинарного курса (по теории) или мастер п/о по учебной и производственной практике.
Слайд 10Промежуточная аттестация
Во время экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, а также
комплексного экзамена допускается использование наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов техники и других информационно-справочных материалов, перечень которых заранее регламентируется.
Уровень подготовки по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, комплексному экзамену оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно».
Слайд 11Промежуточная аттестация
Отчет по практике является одной из основных форм контроля освоения
общих и профессиональных компетенций обучающегося.
Оформление отчета по практике проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученной информации по профессиональной деятельности;
-получения практического опыта по видам профессиональной деятельности;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
Отчет по практике сдается обучающимся в сроки, определенные графиком учебного процесса в последний день практики.
Содержание отчета должно соответствовать рабочей программе по практике.
Слайд 12Приказ Минобрнауки от 18.04 2013 № 291 «Положение о практике обучающихся
осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.»
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
Слайд 13Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачётом) при условии
положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;
наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления
дневника практики и отчета о практике в соответствии
с заданием на практику.