Презентация, доклад на тему Программа самообразования по оригами в младшей группе

Актуальность выбранной темы«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию

Слайд 1Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москва ГБОУ Школа №

1373 ОДО №2 Тема самообразования: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами»

Воспитатель:
Мосолова Антонина Арсентьевна

Москва, 2017 г.

Восточное Окружное Управление Образования  Департамент Образования города Москва  ГБОУ Школа № 1373 ОДО №2

Слайд 2Актуальность выбранной темы
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь.
Также занимаясь оригами, ребята знакомятся с историей возникновения бумаги, ее свойствами и основными геометрическими фигурами.
Создание различных поделок своими руками позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Актуальность выбранной темы«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский  		Оригами - один из видов деятельности,

Слайд 3Цель: развитие у дошкольников индивидуальности и творческого потенциала посредством обучения технике

оригами.

Задачи:
Обучающие:
- дать де­тям пер­во­началь­ный круг зна­ний, уме­ний и на­выков по тех­ни­ке ори­гами;
- рас­ши­рять кру­гозор де­тей, по­вышать ин­те­рес к куль­ту­ре других стран;
- знакомить детей с правилами оригами, с основными понятиями, свойствами бумаги, с базовыми формами «квадрат», «воздушный змей», «треугольник», «дверь».
Развивающие:
- развивать творческую активность детей, кругозор, мелкую моторику пальцев рук, мышление, логику;
- способствовать развитию координации тонких движений пальцев;
- раз­ви­вать твор­ческие спо­соб­ности, прос­транс­твен­но-об­разное мыш­ле­ние, фан­та­зию;
- прив­ле­кать к изу­чению ма­тема­тики, раз­ви­вать ло­гичес­кое мыш­ле­ние, зна­комить со свой­ства­ми фи­гур и их эле­мен­та­ми.
Воспитательные:
- вызывать интерес к технике оригами;
- учить к бережному отношению к бумаге, аккуратности, точности исполнения;
- вос­пи­тывать дру­жес­кие вза­имо­от­но­шения, пот­ребность в ана­лизе и са­мо­ана­лизе, уме­ние ра­ботать в кол­лекти­ве.

Цель: развитие у дошкольников индивидуальности и творческого потенциала посредством обучения технике оригами.Задачи:Обучающие:- дать де­тям пер­во­началь­ный круг зна­ний,

Слайд 4Методы работы с детьми:
- беседа, рассказ, сказки;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца

выполнения последовательности работ.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 3-4лет;
- постепенное усложнение программного содержания;
- индивидуальный подход к детям.
Формы проведения итогов:
- проведение выставок детских работ;
- составления альбома лучших работ.

Предполагаемые результаты:
- дети научатся различным приёмам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать поделки в технике оригами;
- познакомятся с искусством оригами;
- воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Методы работы с детьми:- беседа, рассказ, сказки;- рассматривание иллюстраций;- показ образца выполнения последовательности работ.Методика работы с детьми

Слайд 5Используемая литература:
Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. - В.Н. Дегтёва.
Всё

об оригами. Справочник. - С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина, СПб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005.
Лучшие оригами для детей. - Агапова И.А., Давыдова М.А., М.: Изд. «Дом. 21 век», 2007 г.
Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина, изд. Линка-Пресс, 2010 год.

Используемая литература:Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. - В.Н. Дегтёва.Всё об оригами. Справочник. - С.Ю. Афонькин,

Слайд 6Пояснительная записка
Работа по развитию художественного творчества дошкольников посредством обучения технике оригами

проводилась в соответствии с перспективным поэтапно-творческий планом для работы с детьми младшей группы.
Сначала начинаю знакомить детей с искусством оригами, а также свойствами и разновидностями бумаги и различными техниками работы с бумагой (сминание, разрывание, складывание).
Знания детей по искусству оригами очень ограничены, поэтому работу начинаю с знакомства с традиционным японским искусством создания из бумаги декоративных предметов, цветов и животных.
Также знакомлю детей с основными геометрическими формами и способами их преобразования в различные фигурки, предметы, изделия.
Для более ясного представления детей о технике оригами показываю презентации «История развития искусства оригами» и «Базовые формы оригами».
Далее перехожу к обучению детей различным приемам, то есть основным базовым формам техники оригами: «квадрат», «воздушный змей», «треугольник», «дверь» и способам действия с бумагой (согнуть; повернуть; перевернуть; согнуть, разогнуть).
Работа с родителями включат в себя: консультации «Из истории возникновения бумаги и оригами», «Техника складывания оригами» «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами».
Пояснительная запискаРабота по развитию художественного творчества дошкольников посредством обучения технике оригами проводилась в соответствии с перспективным поэтапно-творческий

Слайд 7Перспективный поэтапно-творческий план работы

Перспективный поэтапно-творческий план работы

Слайд 8Перспективный план работы с детьми

Перспективный план работы с детьми

Слайд 9Перспективный план работы с детьми

Перспективный план работы с детьми

Слайд 10Тема: «Платочек»

Тема: «Платочек»

Слайд 11Тема: «Зонтик»

Тема: «Зонтик»

Слайд 12Тема: «Домик с треугольной крышей»

Тема: «Домик с треугольной крышей»

Слайд 13Тема: «Яблоко»

Тема: «Яблоко»

Слайд 14Тема: «Воздушные шары»

Тема: «Воздушные шары»

Слайд 15Тема: «Цветы на клумбе» (коллективная работа)

Тема: «Цветы на клумбе» (коллективная работа)

Слайд 16Полученные результаты
В результате развития у дошкольников художественного творчества посредством обучения технике

оригами дети:
умеют следовать устным инструкциям;
умеют работать с простейшими схемами (в качестве схем могут быть использованы готовые образцы);
определяют виды геометрических фигур;
создают композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
конструируют по образцу, по замыслу, проявляют творчество.

Полученные результатыВ результате развития у дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами дети: умеют следовать устным инструкциям;

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть