Слайд 1Программа летнего чтения 2016 г. «Приключтения в океане Лета»
Автор
Куклина М.П.
–
зав. библиотекой ГУ СОШ №43 г. Павлодара
Слайд 2ПРОГРАММА
библиотеки школы №43 по организации летнего чтения детей на 2016 год
Слайд 3Наименование программы: «Приключтения в океане Лета»
Основание для разработки:
1.Государственная программа развития
образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы от 7 декабря 2010 года № 1118
2.План работы школьной библиотеки на 2015-2016 учебный год
Составитель программы: Куклина М.П. – зав библиотекой ГУ СОШ №43
Цель — организация летнего досуга детей и подростков; повышение роли книги и чтения в нравственном и личностном развитии ребенка.
Задачи:
1) развитие функциональной грамотности читателей;
2) разработка новых методов привлечения детей к чтению;
3) выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
4) организация летнего досуга школьников;
5) популяризация чтения художественной и научно-познавательной литературы;
6) формирование читательской активности;
7) привлечение новых читателей в школьную библиотеку.
Слайд 4Участники программы:
неорганизованные читатели 7-14 лет
коллективные пользователи: группы пришкольного лагеря
социально-незащищённые
группы детского населения: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и неполных семей.
Сроки реализации: июнь 2016
Введение
Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.
Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки в жизни ребенка с самого раннего возраста. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве.
Большое внимание уделяется досугу детей и подростков в летнее время. Важно, чтобы и летом ребенок был занят полезным делом. Для этого была создана данная программа. При подготовке и проведение летних мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
Слайд 5 Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым.
Конкурсы, игры, приключения, путешествия и подарки позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению и к ее пользованию.
Весь учебный год библиотека ГУ СОШ №43 г. Павлодара носила на себе академический лоск, поучала, вела серьезные разговоры, выдавала, в основном, книги по учебной программе. Летнее время – это возможность показать себя с другой стороны. Школьная библиотека должна преобразиться, раскрепоститься и создать для детей пространство для творчества и общения на основе книг для досуга. Что дает дополнительную возможность привлечения детей к чтению.
Во все времена приключения остаются самым любимым жанром, а морские приключения тем более, ведь все любят море и неизвестность, которую оно в себе таит. Но не только приключениями богата морская тематика. Данная программа обогащает знания детей о богатстве животного мира мирового океана, об известных путешественниках, открывающих новые земли, об исторических событиях так или иначе связанных с морем. Мировой Океан занимает 2/3 земного шара, и в жизни человечества играет наипервейшую роль, поэтому задача школьной библиотеки состоит в том, чтобы максимально близко приблизить его к отклику в детских душах и разуме, используя традиционный инструмент – книгу.
Слайд 6Программа Летнего чтения-2016 включает комплекс мероприятий для осуществления поставленных задач в
три этапа:
Подготовительный этап с 25 по 30 мая:
Разработка программы летнего чтения и плана
Разработка библиографических пособий, буклетов, памяток
Подготовка сценарий мероприятий
Оформление выставок и кабинета
Основной этап с 1 по 21 июня
Проведение массовых мероприятий
Руководство чтением по теме
Сбор и анализ творческих работ
Заключительный этап с 22 по 27 июня
Подведение итогов
Анализ проделанной работы
Слайд 71. Условия реализации
1.1 Взаимодействие с социальными партнерами:
Пришкольный лагерь «Веселые человечки». Форма
сотрудничества: организация досуга; проведение мероприятий по теме программы. Начальник лагеря: Бурумбаева Н.М.
1.2 Маркетинговые мероприятия:
Выпуск и распространение собственной рекламной продукции
Создание информационной среды, раскрывающей все условия программы
Реклама на сайте школы
1.3 Комплектование библиотечного фонда:
Книги
Периодические издания (газеты и журналы)
Нетрадиционные носители информации: электронные документы (издания на CD-R, DVD), аудиовизуальные материалы (mp3, mp4) на флеш-накопителях.
2. Работа с читателями по реализации Программы
2.1 Индивидуальная работа с читателями
Викторина по выставке «По волнам, по морям». Брошюра с вопросами дается всем желающим, которые могут ответить в течение указанной даты летнего чтения.
Слайд 102.3 Условия программы
Девиз: Поспешите, детвора!
Праздник чтения начинать пора!
Лето
книжное на праздник
Приглашает всех друзей!
Ждут вас приключтения
В океане лета!
Условия программы:
Чтобы стать участником программы летнего чтения «Приключтения в океане Лета, нужно:
В течение продолжительности программы прочитать как можно больше книг о море, о его обитателях, о морских путешествиях и путешественниках и о морских приключениях.
Участвовать в библио-кроссе «Аквариум прочитанных книжек». Для этого надо записать название прочитанных книг, свою фамилию и номер отряда на специальной рыбке и приклеить ее к аквариуму.
Участвовать в викторине «По волнам, по морям», вопросы к которой вы получаете в виде брошюры, в которой отвечаете правильно и быстро.
Участвовать в мероприятиях, организованных школьной библиотекой, и зарабатывать пиастры.
К концу программы вас ждут призы за наибольшее количество рыбок, за правильный и быстрый ответ в викторине и за наибольшее количество заработанных пиастров.
Слайд 112.4 Оформление книжных выставок, стендов, кабинета
«По волнам, по морям» – книжная
выставка
Цитата: Бумажный кораблик по имени «Книга»
Не хуже корвета, фрегата и брига.
Меня увлечет в океаны мечтаний,
Где щедро откроет сокровища знаний.
Разделы: «Море познания»
«Отважные капитаны»
«Тұңғиық құпиялары»
«Море познания» – тематическая полка
«Отважные капитаны» – тематическая полка
«Попутного книжного ветра» – тематическая полка
«Книжные сокровища» – сундучок
В оформлении библиотеки используется макет корабля, штурвал, рисунки морских обитателей, карты, корабли, сеть, флажки на веревке
Слайд 123. Информационно-библиографическое обеспечение программы. Реклама
Программа ЛЧ «Приключтения в океане Лета»
Брошюра-викторина
по выставке «По волнам, по морям»
Афиша с приглашением к участию в ПЛЧ и перечнем мероприятий
Использование библиотечного фонда и интернета в работе по летней программе
Статья в газету о работе ПЛЧ
4. Методическое обеспечение программы
Просмотр сайтов, статей для изучения опыта коллег
Разработка сценариев для мероприятий
Индивидуальные беседы, консультации
Анализ ответов викторины
5. Ожидаемый результат
Развитие функциональной грамотности читателей
Развитие творческих способностей детей
Развитие интеллектуальных способностей
Целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период
Слайд 16Паспорт выставки -1
Күні: 1 июня – 19 июня
Дата:
Атауы: «По волнам, по
морям»
Название:
Оқырманның мақсатты мекенжайы: 1-6 класс
Читательский целевой адрес:
Баспа ұсынған білімнің түрлері мен салалары: журналы, детские книги,______
Виды и отрасли знаний, представленных документов:
научно-популярная литература, художественная литература ______________________
Көрмеқұрылымы:
Структура выставки:
Цитата: «Бумажный кораблик по имени «Книга» не хуже корвета, фрегата и брига.
Меня увлечет в океаны мечтаний, где щедро откроет сокровища знаний»
І) «Море познания»
ІІ) «Отважные капитаны»
ІІІ) «Тұңғиық құпиялары»
Слайд 17Баспа ұсынған тізім:
Перечень представленных документов:
І) «Море познания»
1) Океан: тайны, которым нет
конца // Детская энциклопедия. - 2011. - №9.
2) Дорога в море // Детская энциклопедия. - 2010. - №1.
3) Море без берегов // Детская энциклопедия. - 2016. - №1.
4) Школа под парусами // Детская энциклопедия. - 2010. - №12.
5) Русские имена на карте мира // Детская энциклопедия. - 2010. - №5.
6) Подводные кладоискатели// Детская энциклопедия. - 2014. - №9.
7) Морская картина: Энциклопедия живописи для детей / Н.В. Ермильченко. – М.: Белый город, 2004. – 48 с.
8) Степанов В.Н. Природа мирового океана: Пособие для учителей / В.Н. Степанов. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
9) Лененко В.К. Мир озер. – М.: Просвещение, 1989. – 158 с.
10) Кузнецов В.Б., Москвин А.Г. Мировой океан и его исследование. – М.: Просвещение, 1978. – 112 с.
11) Митяев А. Книга будущих адмиралов. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 336 с.
ІІ) «Отважные капитаны»
12) Верн Жюль. Дети капитана Гранта: Роман / Жюль Верн; Пер. с фр.. – Алма-ата: Жалын, 1988. – 576 с.
13) Некрасов А.С. Приключения капитана Врунгеля: Избранные произведения. – Петразаводск: Карелия, 1992.-351 с.
Слайд 1814) Стивенсон Р.С. Остров сокровищ; Делдерфилд Р.Ф. Приключения Бена Гана: Романы:
Пер. с англ., - К.: Лумина, Кондор,1993. – 224 с.
15) Дефо Д. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо / Д. Дефо; Пер. с англ.: М. Шишмаревой. – Владикавказ: Ир, 1990. – 287 с.
16) Распэ Э. Приключения барона Мюнхгаузена. – Хабаровское книжное издательство, 1984. – 80 с.
17) Митяев А. Адмирал Нахимов. – М.: Малыш, 1988. – 32 с.
ІІІ) «Тұңғиық құпиялары»
18) РайнДениз. Титаник /ДенизРайн; Қазақтілінеаударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітапұйық, 2011. – 24 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
19) РайнДениз. Тенізқарақшылары /ДенизРайн; Қазақтілінеаударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітапұйық, 2011. – 24 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
20) РайнДениз. Кемелер /ДенизРайн; Қазақтілінеаударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітапұйық, 2011. – 24 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
21) Теніз жануарлары. – Алматы: Аруна. – 32 бет. – (Балаларға арналған танымдық энциклопедия)
22) Коуп Роберт. Жануарладың ауды /Роберт Коуп; Қазақ тіліне аударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітап ұйық, 2011. – 32 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
23) Коуп Роберт. Бүркеніш /Роберт Коуп; Қазақ тіліне аударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітап ұйық, 2011. – 32 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
24) Коуп Роберт. Маржанды кедертастар /Роберт Коуп; Қазақ тіліне аударған: М. Жұмағалиева; Ред.: М. Тажмағамбетова. – Алматы: Кітап ұйық, 2011. – 32 бет. – [Мен оқығанады ұнатамын!]
Слайд 19Паспорт выставки-2
Күні: 1 июня – 19 июня
Дата:
Атауы: «Книжные сокровища»
Название:
Оқырманның
мақсатты мекенжайы: 1-2 класс
Читательский целевой адрес:
Баспа ұсынған білімнің түрлері мен салалары:детская литература
Виды и отрасли знаний, представленных документов:
Көрмеқұрылымы:
Структура выставки: сундучок
Баспа ұсынған тізім:
Перечень представленных документов:
1) Чуковский К. Бармалей. – Радуга, 1983. – 12 с.
2) Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане. – М.: Детская литература, 1985. – 48 с.
3) Марти Х. Креветка – волшебница. – Издательство Хосе Марти, 1986. – 21 с.
4) Бианки В. Где раки зимуют. – Ленинград: Художник РСФСР, 1988. – 16 с.
Слайд 205) Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. – М.: Малыш,
1986. – 16 с.
6) Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. – М.: Детская литература, 1985. – 16 с.
7) Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. – М.: Детская литература, 1985. – 16 с.
8) Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. – М.: Детская литература, 1985. – 16 с.
9) Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке. – М.: Детская литература, 1985. – 16 с.
10) Андерсен Г.Х. Русалочка. – Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2008. – 12 с.
11) Воскобойников В. В ледовом походе. – М.: Малыш, 1985. – 40 с.
12) Житков Б. Помощь идет. – М.: Детская литература, 1983. – 32 с.
13) Житков Б. Помощь идет. – М.: Детская литература, 1975. – 32 с.
14) Житков Б. Помощь идет. – М.: Детская литература, 1975. – 32 с.
15) Снегирев Г. Про пингвинов. – М.: Детская литература, 1987. – 16 с.
16) Снегирев Г. Про пингвинов. – М.: Детская литература, 1987. – 16 с.
17) Бианки В. Рыбий дом. – М.: Детская литература, 1985. – 32 с.
18) Бианки В. Рыбий дом. – М.: Детская литература, 1985. – 32 с.
19) Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане. – Махачкала: Дагестанское Учебно-педагогическое издательство, 1979. – 16 с.
20) Обезьяна и черепаха: Китайская народная сказка. – Свердловское издательство, 1960. – 15 с.
21) Снегирев Г. Песцовая земля. – М. Детская литература, 1972. – 9 с.
Слайд 21Паспорт выставки-3
Күні: 1 июня – 19 июня
Дата:
Атауы: «Море познания»
Название:
Оқырманның
мақсатты мекенжайы: 4-6 класс
Читательский целевой адрес:
Баспа ұсынған білімнің түрлері мен салалары:
Виды и отрасли знаний, представленных документов: журналы, научно- популярная
литература
Көрмеқұрылымы:
Структура выставки: тематическая полка
Баспа ұсынған тізім:
Перечень представленных документов:
1)По материкам и океанам: Юж. и Сев. Америка, Евразия, Атлант.и Сев. Ледовитый океаны: Кн. для чтения по географии материков и океанов / Сост. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
Слайд 222) По материкам и океанам: Африка, Австралия, Антарктида, Индийский и Тихий
океаны: Кн. для чтения по географии материков и океанов / Сост. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
3) Махлин М.Д. Аквариум в школе. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.
4) Максимов Н.А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
5) Кит/ Перевод с англ.: И.Я. Шафаренко; Под ред.: К.К. Чапского. – Л.: Гидрометеоиздат, 1973. – 240 с.
6) Великие парусники [журнал]. – 2012. - №1.
7) Муратов А. Величайшие реки мира. – Л.: Детская литература, 1968. – 304 с.
8) Николин Евгений. Познакомьтесь: океан: Научно-популярный очерк / Евгений Николин, Олег Владимиров. – М.: Дет. лит., 1969. – 198 с.
9) Кассис В. Океан у ваших ног. – М.: Детская литература, 1971. – 64 с.
10) Вода – это жизнь // Детская энциклопедия. - 2006. – №10.
11) Вторая жизнь воды // Детская энциклопедия. – 2006. - №2.
12) Как живут реки // Детская энциклопедия. – 2015. - №9.
13) Мак-Кормик Г. Тени в море / Г. Мак-Кормик, Т. Аллен, В. Янг; Пер. с англ.: Г.А. Островской. - СПб.: Гидрометеоиздат, 1993. – 232 с.
14) Соул. Г. Подводные границы / Г. Соул; Пер. с англ.: Р.М. Солодовник. – Л.: Гидрометеоиздат, 1973. – 144 с.
Слайд 23Паспорт выставки-4
Күні: 1 июня – 19 июня
Дата:
Атауы: «Отважные капитаны»
Название:
Оқырманның
мақсатты мекенжайы:
Читательский целевой адрес:
Баспа ұсынған білімнің түрлері мен салалары: художественная литература
Виды и отрасли знаний, представленных документов:
Көрмеқұрылымы:
Структура выставки: тематическая полка
Баспа ұсынған тізім:
Перечень представленных документов:
1)Стивенсон Р. Остров сокровищ: Романы. – Алма-Ата: Жалын, 1985. – 400с.
2) Лондон Джек. Морской волк: Рассказы, роман / Пер. с фр. – Алма-Ата: Мектеп, 1986. – 256 с.
3) Житков Б. Что бывало: Рассказы. – Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1987. – 95 с.
Слайд 244) Дефо Даниэль. Жизнь и пиратские приключения славного капитана Синглтона: Пер.
с англ. – М.: Советский спорт, 1992. – 176 с.
5) Верн Жюль. Пятнадцатилетний капитан: Роман / Жюль Верн; Пер. с фр. – Алма-ата: Мектеп, 1986. – 256 с.
6) Палассио Р. Пираты Мексиканского залива: Роман. – М.: Скифы, 1992. – 398 с.
7) Станюкович К.М. Морские рассказы. – М.:Дет. Лит., 1985. – 142 с.
8) Житков Б. Морские истории: Рассказы. – М.:Дет. Лит., 1972. – 176 с.
9) Верн Ж. Двадцать тысяч лье под водой. Кругосветное путешествие в морских глубинах. Роман: Пер. с фр. / Ил. Л. Фалина. – М.: Правда, 1990. – 448 с., ил.
10) Свет Я. М. Одиссея поневоле. Необыкновенные приключения индейца Диего на островах моря-океана и в королевствах Кастильском и Аргонском. – М.: Мысль, 1974. – 180 с.
11) Андреев К. Искатели приключений. –М.: Дет.лит., 1966. – 287 с.
12) Рид М. Морской волчонок. Затерянные в океане: Романы. – Алматы: МП Коркыт: Жазушы, 1993. – 448 с.
Слайд 25Паспорт выставки-5
Күні: 1 июня – 19 июня
Дата:
Атауы: «Попутного книжного ветра»
Название:
Оқырманның мақсатты мекенжайы: 1-4 класс
Читательский целевой адрес:
Баспа ұсынған білімнің түрлері мен салалары: детская литература
Виды и отрасли знаний, представленных документов:
Көрмеқұрылымы:
Структура выставки: тематическая полка
Баспа ұсынған тізім:
Перечень представленных документов:
1)Тамбиев Александр. Как увидеть морское дно? / Александр Тамбиев; Худож. Г. Целищев. – М.: Малыш, 1988. – 24 с.
2) Панькин И.Ф. Легенды о матерях / И.Ф. Панькин; Худож. Е. Катышев. – М.: Дет. лит., 1988. – 31 с.
Слайд 263) Кнорре Федор. Соленый пес: Рассказ / Федоро Кнорре; Худож. Н.Цейтлин.
– Переизд. – М.: Дет. лит., 1989. – 48 с.
4) Тройнин В.И. Рассказы о китах: Научно-художественная литература / В.И. Тройнин; Фото автора. Оформление А. Левицкого. – М.: Дет. лит., 1982. – 47 с.
5) Митяев А. Шесть Иванов – шесть капитанов: Сказки / А. Митяев; Худож. Н.Цейтлин. – М.: Дет. лит., 1985. – 32 с.
6) Распе. Приключения барона Мюнхаузена/ Пересказ для детей К. Чуковского. – Л.: Лениздат, 1989. – 63 с.
7) Вахарнов Святослав. Девочка и дельфин / Святослав Вахарнов; Худож. Р. Варшамов. – М.: Дет. лит., 1977. – 26 с.
8) Хершельман Г. Рыбы. – Слово, 1997. – 48 с.
9) Стивенсон Р.Л. Остров сокровищ. – М.: Самовар, 2013. – 206 с.
Слайд 31Библио-шоу «Приключтения в океане Лета»
Слайд 35Анализ программы летнего чтения «Приключтения в океане Лета»
Второй год
в библиотеке школы №43 проходит программа летнего чтения. Школьная библиотека преобразилась, раскрепостилась и создала для детей пространство для творчества и общения на основе книг для досуга. Что дало дополнительную возможность привлечения детей к чтению.
Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия и подарки позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению и к ее пользованию.
Во все времена приключения остаются самым любимым жанром, а морские приключения тем более, ведь все любят море и неизвестность, которую оно в себе таит. Но не только приключениями богата морская тематика. Данная программа обогатила знания детей о богатстве животного мира мирового океана, об известных путешественниках, открывающих новые земли, об исторических событиях так или иначе связанных с морем. Мировой Океан занимает 2/3 земного шара, и в жизни человечества играет наипервейшую роль, а школьной библиотека максимально близко приблизила его к отклику в детских душах и разуме, используя традиционный инструмент – книгу.
Программа включала цикл мероприятий: познавательные игры, викторины, конкурсы и беседы. Ко Дню защиты детей двери школьной библиотеки были открыты. Детям были предложены головоломки, раскраски на морскую тематику.
Слайд 36Но больше всего их заинтересовала фотосессия со штурвалом корабля.
Ознакомление с программой состоялось в день открытия пришкольного лагеря «Веселые человечки» на библио-шоу. Программу открывали капитан Кук и юнга, а небольшую викторину проводил Пират. Ко Дню символов было проведено мероприятие «Флаги и символы», на котором дети познакомились с историей и значением символов, а также поломали голову над расшифровкой послания с помощью морской семафорной азбуки. Не обошлось без ставшей уже традиционной викторины-буклета: сложенного листа А4 с вопросами. В этом году их было два по уровню сложности. Буклет №1 был составлен для детей 1-2 классов и буклет №2 – для 3-4 классов. К сожалению, из-за болезни не были проведены все запланированные мероприятия.
В ходе составления программы летнего чтения возникла проблема. Как быстро посчитать количество прочитанных книг во время действия программы? На помощь пришло использование кластеров с фамилией и именем ребенка и названием прочитанной книги. Так родилась идея библио-кросса «Аквариум прочитанных книжек» с кластерами в виде рыбок.
Отдельно необходимо описать оформление библиотеки. Где есть свободное место, развешены картинки на морскую тему: животные, кораблики, карты. На входе гостей встречал макет корабля с алыми парусами и большой штурвал, под потолком висели бумажные морские флаги, стеллаж для книг прикрывала сеть из гофрированной бумаги. Оформление библиотеки в морском стиле очень понравилось не только детям, но и взрослым.
Слайд 37 Важно отметить показатели книговыдачи в этот период. Так за
июнь 2015 года книговыдача составила 47 экземпляров, за июнь 2016 – 109 экземпляров. Проведя мониторинг книговыдачи за июнь 2015 и 2016 годов, можно увидеть увеличение показателей на 57%.
Программа «Приключтения в океане Лета» привлекла детей в школьную библиотеку, организовала их летний досуг через игру и книгу, распространила среди участников программы знания о море и его обитателях, способствовала воспитанию чувства любви к природе.