Презентация, доклад на тему Проектная методика как неотъемлемая часть инновационных технологий

Содержание

Сегодня как никогда возникла социальная потребность в нестандартно мыслящих активных творческих личностяхРешение этой проблемы во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.

Слайд 1Проектная методика как неотъемлемая часть инновационных технологий и современного подхода к

процессу обучения
Проектная методика как неотъемлемая часть инновационных технологий и современного подхода к процессу обучения

Слайд 2Сегодня как никогда возникла социальная потребность в нестандартно мыслящих активных творческих

личностях


Решение этой проблемы во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.

Сегодня как никогда возникла социальная потребность в нестандартно мыслящих активных творческих личностяхРешение этой проблемы во многом зависит

Слайд 3Инновационные технологии



новые технические средства обучения;
новые формы и методы преподавания;
новый

подход к образовательному процессу.

Инновационные технологии  новые технические средства обучения; новые формы и методы преподавания;новый подход к образовательному процессу.

Слайд 4Наша задача
подготовить высококвалифицированных специалистов;
включить его в разработку новых технологий уже на

стадии обучения, чтобы они умели адаптироваться к условиям конкретной среды и успешно выполнять функции по получаемой ими специальности.

Наша задачаподготовить высококвалифицированных специалистов;включить его в разработку новых технологий уже на стадии обучения, чтобы они умели адаптироваться

Слайд 5КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Инновация;
Проектная методика;
Проект, типы проектов;
Этапы работы над проектом;

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Инновация;Проектная методика;Проект, типы проектов;Этапы работы над проектом;

Слайд 6Инновационные технологии
Компьютерные;
Проектные;
Интерактивные;

Инновационные технологииКомпьютерные;Проектные;Интерактивные;

Слайд 7Метод проектов
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку

проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектовМе́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне

Слайд 8Полат Евгения Семеновна

Полат Евгения Семеновна

Слайд 9Джон Дьюи
Основоположником теории проектов является американский философ Джон Дьюи (1859-1952).

Его идея (1896) заключалась в том, чтобы вовлечь каждого обучаемого в активный познавательный, творческий процесс при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.

Джон Дьюи Основоположником теории проектов является американский философ Джон Дьюи (1859-1952). Его идея (1896) заключалась в том,

Слайд 10Станислав Теофоливич Щацкий (1878-1934)
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно

с разработками американских педагогов . Под руководством известного русского советского ученого-педагога –экспериментатора Станислава Теофиловича Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, которые активно использовали проектный метод в практике преподавания. В последние годы использование метода проектов становится важной стратегией обновления содержания образования.
Станислав Теофоливич Щацкий (1878-1934)Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов . Под

Слайд 11ПРОЕКТ
В чем же сущность этого метода?

Проект – слово иноязычное и

происходит от латинского «projectus», что в переводе означает «брошенный вперед». Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Главное преимущество этого метода в том, что он позволяет исключить формальный характер изучения и активирует учащихся для достижения практического результата. Каждый ученик, даже самый слабый в предметном отношении и менее активный в психологическом плане, получает право на на самореализацию.

ПРОЕКТВ чем же сущность этого метода? Проект – слово иноязычное и происходит от латинского «projectus», что в

Слайд 12ТИПЫ ПРОЕКТОВ

По доминирующей предметно-
ориентированной деятельности учащихся:

исследовательские;
творческие;
информационные;
ролево-игровые;

ТИПЫ ПРОЕКТОВПо доминирующей предметно-ориентированной деятельности учащихся:исследовательские;творческие;информационные;ролево-игровые;

Слайд 13По предметно содержательной области
межпредметные
монопроекты

По предметно содержательной областимежпредметные монопроекты

Слайд 14По характеру контактов
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные (в пределах страны);
международные;

По характеру контактоввнутриклассные;внутришкольные;региональные (в пределах страны);международные;

Слайд 15По продолжительности
минипроекты;
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.

По продолжительности минипроекты;краткосрочные;средней продолжительности;долгосрочные.

Слайд 16По количеству участников
персональные
групповые
 

По количеству участников персональные групповые 

Слайд 17Этапы работы над проектом
1. погружение в проект;
2. планирование деятельности;
3. осуществление деятельности

по решению проблемы;
4. оформление результата;
5. презентация результата.


Этапы работы над проектом 1. погружение в проект;2. планирование деятельности;3. осуществление деятельности по решению проблемы;4. оформление результата;5.

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть