Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского(юношеского творчества Волховского муниципального
района»
(отдел детского творчества г.Сясьстрой)
Студия раннего развития «Малыш»
Педагог дополнительного образования:
Чулкова Надежда Алексеевна
Слайд 2Цель:
Всестороннее развитие личности ребёнка , его ценных представлений об окружающем
мире, кругозора интеллекта, личностных качеств
Задачи:
Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления интересов, желаний, склонностей, способностей ребёнка к отдельным направлениям деятельности
Развивать жизненно необходимые навыки, требующие адаптации к условиям изменяющейся действительности
Стремиться к освоению детьми правил и норм социально приемлемого общения со сверстниками и старшими
Слайд 3Образовательные программы
студии «Малыш»
Социально –педагогическаянаправленность
Слайд 4РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Цель:
Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценных представлений об окружающем мире,
кругозора, интеллекта, личностных качеств
Задачи :
Обучающие – дать детям знания об окружающем мире
Воспитательные - воспитывать умение слушать и слышать друг друга, воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе
Развивающие - развивать познавательно-речевые способности, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения. Развивать память, внимание, речь, воображение, творческие способности
Цель:
Дать детям возможность приобщиться к народному творчеству, через разные виды деятельности
Слайд 6Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами
Помогать усвоению детьми духовно-нравственных
категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость и т.д.;
Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки
Воспитательные:
Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям,
терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, потребность
радовать близких результатами своего труда
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно
и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам
чужого и своего труда
Развивающие:
Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи,
обогащению словаря
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,
умение делать нравственный выбор
Развивать у детей социальные умения и навыки поведения
Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления
подражать положительным героям сказок
Слайд 7Формы работы
Игры (словесные, драматизации, дидактические, настольные,
игра-путешествие);
Занятия (беседа,
рассказ, чтение, викторины и т.д. );
Совместная деятельность( родитель + ребёнок + педагог)
Слайд 8Результат проекта
Дети познакомились с русскими народными сказками, с их положительными
и отрицательными героями;
Научились понимать, сравнивать что такое добро - зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость и т.д.;
Расширились представления детей об окружающем мире
Появилось :
чувство отзывчивости, общительности, дружелюбия, потребность
радовать близких результатами своего труда
привычка заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда
стремление подражать положительным героям сказок
чувство отзывчивости, общительности, дружелюбия,
потребность радовать близких результатом своего труда
Слайд 9Проект «Наше дерево»
Цель:
Организовать наблюдение, начальные исследования, практическую
работу по уходу за деревом, которое растёт рядом с нами
Слайд 10Задачи проекта
Обучающие:
Дать детям понятие леса, парка, виды деревьев,
«Моё дерево»
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, обобщать, устанавливать связи явлений природы, развивать мышление, речь, эмоциональную сферу.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, бережное отношение
к природе, стремление к здоровому образу жизни.
Слайд 11Этапы реализации проекта
Подготовительный
*Подготовка материалов и
оборудования.
* Проведение бесед, наблюдений, экскурсий, игр, выбор объекта для исследований
Исследовательский:
* Объект исследования – дерево (берёза)
* Организация наблюдений за жизнью дерева в разное время года и разные погодные условия.
* Проведение исследований
Практическая деятельность:
* Трудовая деятельность при необходимости
* Изготовление кормушек, скворечника, подкормка птиц зимой
Обобщающий:
* Этот этап предполагает анализ и обобщение результатов полученных в ходе исследовательской деятельности
Слайд 12 Результат проекта
Познакомились с исследовательской деятельностью
Научились:
Устанавливать связи между состоянием
окружающей среды и жизнью живых организмов
Делиться своими познаниями о живом: не рвать, не ломать веток
Ответственно относиться к результату и качеству выполняемой работы
3.Приобрели:
Навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
Основные навыки прикладного искусства
Создана презентация
Слайд 13Проект «Человек и огонь»
ЦЕЛЬ : Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми
для действия в экстремальных условиях
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения огня
-Дать знания о правилах пожарной безопасности
-Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог по телефону с пожарными (чётко знать и называть свой адрес)
- Дать понятие , что огонь бывает другом, а бывает и врагом
Развивающие:
-Формировать привычки соблюдения правил пожарной безопасности
-Формировать чувство ответственности за свои поступки
Воспитательные:
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувство осторожности и самосохранения и страха перед огнём
- Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети
познакомились:
- с историей возникновения огня
- с профессией пожарного и техникой, помогающей человеку тушить пожар.
- со средствами пожаротушения.
Знают:
- как правильно вести себя на случай пожара
- как звонить в пожарную часть, вести диалог, назвать домашний адрес.
- имеют представления о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Слайд 15Проект
«Зимующие птицы нашего края»
Цель:
формирование у детей экологических знаний
о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи:
Обучающие
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивающие
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей отзывчивость , бережное и ответственное отношение к миру природы
Слайд 16 1.Подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями и педагогами.
Создание условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
2. Основной этап:
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о зимующих птицах.
2. Проведение информационных занятий (беседы о птицах, чтение стихов и рассказов, просмотр иллюстраций и т.д.)
3. Проведение творческих занятий (аппликация, рисунок, лепка.
Выполнение творческих заданий совместно с родителями (домашнее задание):
* заготовка корма для птиц
* изготовление кормушек
* подкормка и наблюдение за птицами
3. Заключительный этап:
1.Оформление результата проекта в виде презентации.
2. Организация «Птичьей столовой»
3. Занятие «Знатоки зимующих птиц»
Этапы реализации проекта:
Слайд 17
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок,
внешний вид, чем питаются).
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Дети и их родители приняли активное
участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями,
рассказами о птицах, загадками,
Собран и систематизирован материал
по теме проекту.
Создана «Птичья столовая»
Результат проекта
Слайд 18Анализ проектной деятельности
в разделе
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Проекты способствовали развитию и
раскрытию творческих способностей детей. Дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к предложению других
При реализации проектов использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей
По необходимости со стороны взрослых, исполнителей проекта, оказывалась ребятам практическая помощь, а также направлялось и контролировалось осуществление данных проектов. У детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков
Слайд 19Заключение
ВЫВОД:
Использование метода проектов (это один из актуальных и эффективных способов образовательной
деятельности), позволило повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об предмете или явлении. Проект - это один из видов интегрированного обучения дошкольников, который основывается на интересах детей
Проектная деятельность в разделе «Развития речи»:
- Улучшила условия для полноценного познавательно – речевого развития детей и повысила познавательно – речевое развитие детей
Образовательный процесс стал более углублённым, интересным, насыщенным, более интегрированным. (развивающая среда стала богаче.)
- Позволила установить доверительный контакт между семьёй и педагогом и включить родителей в педагогический процесс