Презентация, доклад на тему Проектная деятельность по развитию речи в студии Малыш

Содержание

Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка , его ценных представлений об окружающем мире, кругозора интеллекта, личностных качествЗадачи:Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления интересов, желаний, склонностей, способностей ребёнка к отдельным направлениям деятельностиРазвивать жизненно необходимые навыки, требующие

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского(юношеского творчества Волховского муниципального

района»
(отдел детского творчества г.Сясьстрой)

Студия раннего развития «Малыш»


Педагог дополнительного образования:
Чулкова Надежда Алексеевна

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского(юношеского творчества Волховского муниципального района» (отдел детского творчества г.Сясьстрой)Студия раннего

Слайд 2Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка , его ценных представлений об окружающем

мире, кругозора интеллекта, личностных качеств

Задачи:
Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления интересов, желаний, склонностей, способностей ребёнка к отдельным направлениям деятельности
Развивать жизненно необходимые навыки, требующие адаптации к условиям изменяющейся действительности
Стремиться к освоению детьми правил и норм социально приемлемого общения со сверстниками и старшими

Цель:  Всестороннее развитие личности ребёнка , его ценных представлений об окружающем мире, кругозора интеллекта, личностных качествЗадачи:Создать

Слайд 3Образовательные программы
студии «Малыш»
Социально –педагогическаянаправленность

Образовательные программы студии «Малыш» Социально –педагогическаянаправленность

Слайд 4РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценных представлений об окружающем мире,

кругозора, интеллекта, личностных качеств Задачи : Обучающие – дать детям знания об окружающем мире Воспитательные - воспитывать умение слушать и слышать друг друга, воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе Развивающие - развивать познавательно-речевые способности, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения. Развивать память, внимание, речь, воображение, творческие способности
РАЗВИТИЕ РЕЧИ   Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта,

Слайд 5ПРОЕКТ


Цель:

Дать детям возможность приобщиться к народному творчеству, через разные виды деятельности

ПРОЕКТ

Слайд 6Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами
Помогать усвоению детьми духовно-нравственных

категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость и т.д.;
Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки
Воспитательные:
Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям,
терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, потребность
радовать близких результатами своего труда
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно
и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам
чужого и своего труда
Развивающие:
Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи,
обогащению словаря
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,
умение делать нравственный выбор
Развивать у детей социальные умения и навыки поведения
Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления
подражать положительным героям сказок
Задачи:Образовательные:Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетамиПомогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание –

Слайд 7Формы работы
Игры (словесные, драматизации, дидактические, настольные,
игра-путешествие);
Занятия (беседа,

рассказ, чтение, викторины и т.д. );
Совместная деятельность( родитель + ребёнок + педагог)

Формы работыИгры (словесные, драматизации, дидактические, настольные,   игра-путешествие); Занятия (беседа, рассказ, чтение, викторины и т.д. );

Слайд 8Результат проекта






Дети познакомились с русскими народными сказками, с их положительными

и отрицательными героями;

Научились понимать, сравнивать что такое добро - зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость и т.д.;

Расширились представления детей об окружающем мире

Появилось :

чувство отзывчивости, общительности, дружелюбия, потребность
радовать близких результатами своего труда
привычка заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда
стремление подражать положительным героям сказок
чувство отзывчивости, общительности, дружелюбия,
потребность радовать близких результатом своего труда

Результат проекта Дети познакомились с русскими народными сказками, с их положительными и   отрицательными героями; Научились

Слайд 9Проект «Наше дерево»
Цель:
Организовать наблюдение, начальные исследования, практическую

работу по уходу за деревом, которое растёт рядом с нами
Проект «Наше дерево»Цель:   Организовать наблюдение, начальные исследования, практическую работу по уходу за деревом, которое растёт

Слайд 10Задачи проекта Обучающие:

Дать детям понятие леса, парка, виды деревьев, «Моё дерево» Развивающие: Развивать умение наблюдать, обобщать, устанавливать связи явлений природы, развивать мышление, речь, эмоциональную сферу. Воспитательные: Воспитывать внимание, бережное отношение к природе, стремление к здоровому образу жизни.
Задачи проекта Обучающие:

Слайд 11Этапы реализации проекта
Подготовительный
*Подготовка материалов и

оборудования.
* Проведение бесед, наблюдений, экскурсий, игр, выбор объекта для исследований
Исследовательский:
* Объект исследования – дерево (берёза)
* Организация наблюдений за жизнью дерева в разное время года и разные погодные условия.
* Проведение исследований
Практическая деятельность:
* Трудовая деятельность при необходимости
* Изготовление кормушек, скворечника, подкормка птиц зимой
Обобщающий:
* Этот этап предполагает анализ и обобщение результатов полученных в ходе исследовательской деятельности

Этапы реализации проекта  Подготовительный   *Подготовка материалов и оборудования.  * Проведение бесед, наблюдений, экскурсий,

Слайд 12 Результат проекта



Познакомились с исследовательской деятельностью

Научились:
Устанавливать связи между состоянием

окружающей среды и жизнью живых организмов
Делиться своими познаниями о живом: не рвать, не ломать веток
Ответственно относиться к результату и качеству выполняемой работы

3.Приобрели:
Навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
Основные навыки прикладного искусства
Создана презентация



Результат проекта Познакомились с исследовательской деятельностьюНаучились: Устанавливать связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов

Слайд 13Проект «Человек и огонь»
ЦЕЛЬ : Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми

для действия в экстремальных условиях
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения огня
-Дать знания о правилах пожарной безопасности
-Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог по телефону с пожарными (чётко знать и называть свой адрес)
- Дать понятие , что огонь бывает другом, а бывает и врагом
Развивающие:
-Формировать привычки соблюдения правил пожарной безопасности
-Формировать чувство ответственности за свои поступки
Воспитательные:
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувство осторожности и самосохранения и страха перед огнём
- Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Проект «Человек и огонь»ЦЕЛЬ : Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условияхЗАДАЧИ:Обучающие:

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети

познакомились:
- с историей возникновения огня
- с профессией пожарного и техникой, помогающей человеку тушить пожар.
- со средствами пожаротушения.
Знают:
- как правильно вести себя на случай пожара - как звонить в пожарную часть, вести диалог, назвать домашний адрес. - имеют представления о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
РЕЗУЛЬТАТ          ПРОЕКТАДети познакомились:- с историей возникновения огня- с

Слайд 15Проект «Зимующие птицы нашего края»
Цель:
формирование у детей экологических знаний

о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи:
Обучающие
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивающие
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей отзывчивость , бережное и ответственное отношение к миру природы

Проект  «Зимующие птицы нашего края» Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного

Слайд 16 1.Подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями и педагогами.

Создание условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта 2. Основной этап: 1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о зимующих птицах. 2. Проведение информационных занятий (беседы о птицах, чтение стихов и рассказов, просмотр иллюстраций и т.д.) 3. Проведение творческих занятий (аппликация, рисунок, лепка. Выполнение творческих заданий совместно с родителями (домашнее задание): * заготовка корма для птиц * изготовление кормушек * подкормка и наблюдение за птицами 3. Заключительный этап: 1.Оформление результата проекта в виде презентации. 2. Организация «Птичьей столовой» 3. Занятие «Знатоки зимующих птиц»

Этапы реализации проекта:


1.Подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями и педагогами.  Создание условий для реализации

Слайд 17
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок,

внешний вид, чем питаются).
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Дети и их родители приняли активное
участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями,
рассказами о птицах, загадками,
Собран и систематизирован материал
по теме проекту.
Создана «Птичья столовая»


Результат проекта

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). У детей

Слайд 18Анализ проектной деятельности в разделе РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Проекты способствовали развитию и

раскрытию творческих способностей детей. Дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к предложению других
При реализации проектов использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей
По необходимости со стороны взрослых, исполнителей проекта, оказывалась ребятам практическая помощь, а также направлялось и контролировалось осуществление данных проектов. У детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков

Анализ проектной деятельности  в разделе  РАЗВИТИЕ РЕЧИ Проекты способствовали развитию и раскрытию творческих способностей детей.

Слайд 19Заключение
ВЫВОД:
Использование метода проектов (это один из актуальных и эффективных способов образовательной

деятельности), позволило повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об предмете или явлении. Проект - это один из видов интегрированного обучения дошкольников, который основывается на интересах детей
Проектная деятельность в разделе «Развития речи»:
- Улучшила условия для полноценного познавательно – речевого развития детей и повысила познавательно – речевое развитие детей
Образовательный процесс стал более углублённым, интересным, насыщенным, более интегрированным. (развивающая среда стала богаче.)
- Позволила установить доверительный контакт между семьёй и педагогом и включить родителей в педагогический процесс



ЗаключениеВЫВОД:Использование метода проектов (это один из актуальных и эффективных способов образовательной деятельности), позволило повысить самостоятельную активность детей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть