Презентация, доклад на тему Проектная деятельность

Содержание

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестногоУзнаете много нового инаучитесь делать то, чего раньше делать не умели

Слайд 1Организация работы обучающихся по проектированию

Организация работы обучающихся по проектированию

Слайд 2Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного

Узнаете много нового и
научитесь

делать то, чего раньше делать не умели
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестногоУзнаете много нового инаучитесь делать то, чего раньше делать не

Слайд 3Классификация проектов. По доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
-нацелен на решение социальных

задач
-эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
Классификация проектов.  По доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект -нацелен на решение социальных задач-эти проекты отличает четко

Слайд 4Классификация проектов. По доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект -исследование какой-либо проблемы

по всем правилам научного исследования
Включает в себя:
обоснование актуальности выбранной темы
постановку задачи исследования
обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
обсуждение и анализ полученных результатов
Классификация проектов.  По доминирующей деятельности учащихся  Исследовательский проект -исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного

Слайд 5Классификация проектов. По доминирующей деятельности учащихся
Информационный проект
направлен

на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Классификация проектов.  По доминирующей деятельности учащихся Информационный проект   направлен на сбор информации о каком

Слайд 6Классификация проектов. По доминирующей деятельности учащихся
Творческий проект
предполагает максимально

свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Классификация проектов.  По доминирующей деятельности учащихсяТворческий проект   предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к

Слайд 7Классификация проектов. По доминирующей деятельности учащихся
Ролевой проект –
Участвуя в

ней, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений чрез игровые ситуации
Классификация проектов.  По доминирующей деятельности учащихсяРолевой проект –  Участвуя в ней, проектанты берут себе роли

Слайд 8Классификация проектов. По комплексности (предметно – содержательной области)
Монопроекты реализуются, как правило,

в рамках одного учебного предмета или одной области знаний, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель- предметник, консультантом- учитель другого предмета.
Межпредметные проекты выполняются на интегрированных уроках, во внеурочное время под руководством нескольких учителей или специалистов разных областей знаний.
Классификация проектов.  По комплексности (предметно – содержательной области)Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета

Слайд 9Классификация проектов
По продолжительности различают:
минипроекты — укладываются в один урок

или даже его часть
краткосрочные — на 4-6 уроков
недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
Классификация проектов  По продолжительности различают: минипроекты — укладываются в один урок или даже его частькраткосрочные —

Слайд 10Продукты проектной деятельности могут быть представлены в разных формах:
Доклады
рефераты

публикации в газете
спектакли, игры
сценарии праздников
макеты оформления школьного кабинета
компьютерные презентации
буклеты
видеоклипы и др.
Продукты проектной деятельности могут быть представлены в разных формах: Доклады рефераты публикации в газете спектакли, игры сценарии

Слайд 11Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно

быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической

Слайд 12Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в начальной школе
необходимо

учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время(мини-проекты)


Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в начальной школе  необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей

Слайд 13Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в основной школе
В соответствии

с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков (групповые проекты)
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений
Презентация результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям более высокого уровня


Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся  в основной школе В соответствии с возрастной спецификой на

Слайд 14Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в старшей школе
Темы и

проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения.
Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы
Выполнение проектов или исследований может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся  в старшей школеТемы и проблемы проектных и исследовательских работ

Слайд 15Необходимо учитывать не только возрастные возможности, но и личностные потребности и

индивидуальные особенности детей. Особенно важно, с одной стороны, сохранять самостоятельность ребенка и стимулировать его мотив на всех этапах, а с другой стороны, необходимо ненавязчиво контролировать его работу
Необходимо учитывать не только возрастные возможности, но и личностные потребности и индивидуальные особенности детей. Особенно важно, с

Слайд 16Степень участия педагога в работе над проектом

Степень участия педагога в работе над проектом

Слайд 17Основные этапы работы над проектом

Основные этапы работы над проектом

Слайд 18Проект – это “пять П”
Проблема
Проектирование
Поиск информации

Продукт
Презентация


 Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат
Проект – это “пять П”Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат

Слайд 19
На этом этапе определяются цели и задачи проекта

ЦЕЛЬ - это

то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать?

Это будут ваши задачи


1 этап: Подготовка

На этом этапе определяются цели и задачи проекта ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в

Слайд 202 этап: Планирование
Попробуйте ответить на вопрос :
Что уже известно, а что

нет?
Теперь легко будет сформулировать:
«Что предстоит сделать?»
«Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?»
 В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
 Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».


Определение задач:
– это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

2 этап: ПланированиеПопробуйте ответить на вопрос :Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что

Слайд 21сформулировать проблему
ПРОБЛЕМА- Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая

поиска решений
поставить вопрос;
выдвинуть ГИПОТЕЗУ, подтвердить или опровергнуть ее в результате
работы над своим проектом.
 Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
 Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».


2 этап: Планирование

сформулировать проблемуПРОБЛЕМА- Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений поставить вопрос; выдвинуть ГИПОТЕЗУ,

Слайд 22На данном этапе вы четко
должны представлять весь фронт ваших работ:

Определить

источники информации;
Определить способы сбора информации и анализа информации;
Определить способы представления результатов;
Выработать критерии оценки результатов и процесса;
Разделить задачи (обязанности между членами команды)










2 этап: Планирование

Хороший план – уже половина работы!

На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ:Определить источники информации;Определить способы сбора информации и

Слайд 233 этап: Исследование
Самостоятельная работа участников проекта (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов

решения, оформление работ)
От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск

МЕТОДЫ -способ организации процесса познания

Методы исследования:
Анализ литературы;
Анкетирование;
Интервью;
Поиск в Интернет




3 этап: ИсследованиеСамостоятельная работа участников проекта (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ)От учителя при этом

Слайд 24 Результаты выполненных
проектов должны быть

материальны-



то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

Весь собранный материал необходимо сгруппировать в два блока: демонстрационный и документальный
Демонстрационный раздел – выставка, стенд, стенгазета, плакат, планшеты, журнал, законопроект, наглядные материалы, коллекция, карта, атлас, бизнес – план, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт, видеофильм, видеоклип.
Документальный раздел – Проект обязательно должен иметь письменную часть - отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы(портфолио, пакет рекомендаций, публикация – путеводитель, серия иллюстраций, справочник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь).
Устное выступление команды –отбор материала для прослушивания, организуются тренировочные упражнения по ораторскому мастерству, отрабатываются сценарии выступления учащихся, их умение отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

4 этап: Результаты и выводы, оформление проекта

Результаты выполненных   проектов должны быть      материальны- то есть

Слайд 25Структура работы
введение, основная часть, заключение
 Введение – часть, в которой необходимо указать тему,

цель и задачи, гипотезу и методы работы.
 Основная часть – описание поэтапного решения задач.
 Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
 Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Список литературы (в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией)
Приложения (Все рисунки и таблицы, должны быть пронумерованы и снабжены названиями)

Для набора текста, формул и таблиц следует использовать редактор Microsoft Word для Windows. Параметры текстового редактора: поля - 2,5 см со всех сторон; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа – книжная.
Структура работывведение, основная часть, заключение Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и методы

Слайд 26
Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом

показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. 
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 мин. на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.
Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст будет написан в виде тезисов

5 этап: Представление результата, презентация

Все должно быть подчинено одной цели –

Слайд 27
6 этап: Оценка результатов
Критерии оценки проектов:
самостоятельность;
актуальность и значимость

темы;
полнота раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
раскрытие содержания в презентации;
использование средств наглядности;
ответы на вопросы
6 этап: Оценка результатовКритерии оценки проектов: самостоятельность; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть