Презентация, доклад на тему Проект по дизайну Социальный плакат в лицее как инструмент воспитания культуры

Содержание

Цель проекта: Показать, что социальный плакат в школе может служить инструментом этического и эстетического воспитания, приучающим школьников к моделям предпочитаемого обществом поведения, их соучастию в решении обозначенных проблем.Главные задачи проекта: Создать 2-3 плаката на злободневные лицейские

Слайд 1Проект Социальный плакат в лицее как инструмент воспитания культуры.
Выполнила: ученица 8

класса Симдянова Т.
при участии творческого коллектива
учащихся 7 и 8 классов
Научный руководитель:
доцент каф. «Дизайн и ХПИ» ПГУАС
Мереняшева М. А.

г. Пенза - 2013 г.

Проект  Социальный плакат в лицее  как инструмент воспитания культуры.Выполнила: ученица 8 класса Симдянова Т.при участии

Слайд 2Цель проекта:
Показать, что социальный плакат в школе может служить инструментом

этического и эстетического воспитания, приучающим школьников к моделям предпочитаемого обществом поведения, их соучастию в решении обозначенных проблем.
Главные задачи проекта:
Создать 2-3 плаката на злободневные лицейские темы (соблюдения чистоты, порядка, поведения

Проблема воспитания культуры поведения в школе включает в себя вопросы:
как помочь сверстникам осознать и усвоить нормы поведения в обществе,
-как сделать это ненавязчиво, тонко, чтобы процесс этот стал радостным, живым, творческим, похожим на игру, постоянную и не замечаемую.

Цель проекта: Показать, что социальный плакат в школе может служить инструментом этического и эстетического воспитания, приучающим школьников

Слайд 3Цель социального плаката:
- изменить отношение публики к проблеме
-привлечь к

ней внимание
-выработать новые социальные ценности.
Цель социального плаката: - изменить отношение публики к проблеме -привлечь к ней внимание -выработать новые социальные ценности.

Слайд 4Задача социального плаката
-размножить модели предпочитаемого обществом поведения
сформировать образы социально одобряемого

и неодобряемого действия или мнения
мотивировать людей к участию или сопереживанию в решении данной проблемы
Задача социального плаката -размножить модели предпочитаемого обществом поведениясформировать образы социально одобряемого и неодобряемого действия или мнениямотивировать людей

Слайд 5Социальный плакат - не только интересная картинка, прикрывающая стену, но и

мощный инструмент, действующий на психику людей.
Социальный плакат - не только интересная картинка, прикрывающая стену, но и мощный инструмент, действующий на психику людей.

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПЛАКАТА
Необходимость ОДНОЗНАЧНОГО ТОЛКОВАНИЯ созданного образа. Все шумы

и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены.

Рекламный плакат для организации
«Врачи без границ». 2002.
Посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы.

ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПЛАКАТАНеобходимость ОДНОЗНАЧНОГО ТОЛКОВАНИЯ созданного образа. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной

Слайд 7ЛАКОНИЧНОСТЬ.
Ясные и яркие образы, краткие и нескучные фразы, воспринимаемые «на

ходу»,
Дизайнер должен знать требования в области визуального восприятия графических объектов
использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания запоминающегося и лаконичного плаката.
ЛАКОНИЧНОСТЬ. Ясные и яркие образы, краткие и нескучные фразы, воспринимаемые «на ходу», Дизайнер должен знать требования в

Слайд 8Ждозеф Мюллер.1958. Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасности
Удачно выбранное

СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА.
Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Графический образ «говорит» выразительно без слов.
Ждозеф Мюллер.1958. Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасностиУдачно выбранное СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА.Вариант 1: присутствие

Слайд 9Реклама берлинского отделения всемирной организации детского фонда здравоохранения
Вариант 2 (самый распространенный).
Текстовая

часть и графическое изображение, дополняют и усиливают друг друга
Реклама берлинского отделения всемирной организации детского фонда здравоохранения Вариант 2 (самый распространенный).Текстовая часть и графическое изображение, дополняют

Слайд 11Владимир Чайка «Пива – нет». 1995. Культовый плакат 90-х годов.
Вариант 3. Отсутствие

картинки, т.е. полное доминирование текстовой части. Шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себя».
Владимир Чайка «Пива – нет». 1995. Культовый плакат 90-х годов.Вариант 3. Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой

Слайд 12Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «Нам нужна

ваша финансовая поддержка, чтобы победить его».

Игра дизайнера со знаками и буквами (Aid — помощь, поддержка, англ.) наглядно показывает, что при внесении в фонд пожертвований можно помочь разбить СПИД, победив болезнь.

Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его».

Слайд 13 Специфика художественного языка плаката определяется тем, что:
должен восприниматься на большом расстоянии,


привлекать внимание,
смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза,
обобщенность форм (мгновенно запоминающихся),
кадрированность изображения,
большая роль силуэта,
яркого локального цветового пятна,
согласованность всех элементов композиции,
выбор шрифта (зависимость рисунка букв от содержания текста, ритм, стилевое единство шрифтов в плакате). 

Специфика художественного языка плаката определяется тем, что: должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл

Слайд 14Работы учащихся Губернского лицея-интерната для одаренных детей» (7,8 класс):

Работы учащихся Губернского лицея-интерната для одаренных детей» (7,8 класс):

Слайд 16Список литературы:
Игошина Т.С. «Дизайн плаката социальной рекламы, базовые принципы выразительности и

актуальности» //Дизайн. — Екатеринбург: «Архитектон: известия вузов» № 14 - Приложение Июль 2006
Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности».– М.: Гардарики, 2002
Список литературы:Игошина Т.С. «Дизайн плаката социальной рекламы, базовые принципы выразительности и актуальности» //Дизайн. — Екатеринбург: «Архитектон: известия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть