Презентация, доклад на тему Проект по дизайну Герои русских преданий и русские праздники (10, 11 класс)

Содержание

В далекие века родилась наша духовная культура, не состарившаяся до сих пор.Цель нашего проекта: изучение ее истоков, ведь без прошлого нет будущего. Зарождение самобытной художественной культуры Руси восходит к языческому периоду. Языческая культура – подсознание

Слайд 1
« Герои русских преданий»

« Герои русских преданий»

Слайд 2
В далекие века родилась наша духовная культура, не состарившаяся до

сих пор.
Цель нашего проекта: изучение ее истоков, ведь без прошлого нет будущего.
Зарождение самобытной художественной культуры Руси восходит к языческому периоду. Языческая культура – подсознание современной,ее глубинный слой.
Наш проект – это интеллектуальное путешествие в мир устных народных преданий, художественных открытий.
Мы предлагаем свои образы славянских божеств Наш проект – художественная акция, подтверждающая вневременной характер художественной деятельности.
Эта тема благодатна для проектирования начинающими дизайнерами. Здесь уместны и повышенное внимание к оригинальности формы, композиции и обязательное обращение к духовной, образной стороне творчества.
Привлечение ассоциаций позволило придать создаваемым формам выразительность аналогов и символический смысл. Вероятно, так и рождались когда - то образы, ставшие легендой.
В далекие века родилась наша духовная культура, не состарившаяся до сих пор.Цель нашего проекта: изучение ее

Слайд 3Спасы на Руси
Дизайн – проект.
Автор: Земцова Мария, 11 класс
Руководитель: Мереняшева М.

А.
Спасы на РусиДизайн – проект.Автор: Земцова Мария, 11 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 4Христианская культура именует эти праздники: «Спас на кресте», «Спас на горе»,

«Спас на холсте». Слово «Спас» в данном случае говорит о том, что праздник посвящен Спасителю.
В народе же их называют: медовый, яблочный, ореховый.
Я попробовала соединить в символичных формах образы именных снопов, фруктов и стилизованных соломенных кукол. Они, как мне кажется, должны окунуть зрителя в атмосферу древних языческих праздников, ответить на вопросы об их происхождении.

Именные куклы. «Спасы». Бумажная пластика.

Христианская культура именует эти праздники: «Спас на кресте», «Спас на горе», «Спас на холсте». Слово «Спас» в

Слайд 5Пасхальное чудо
Дизайн – проект.
Автор: Фомичева Екатерина, 11 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

Пасхальное чудоДизайн – проект.Автор: Фомичева Екатерина, 11 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 6В древности люди считали, что Вселенная, весь наш мир возникли из

Мирового Яйца. В славянских поверьях Яйцо служило символом солнца и жизни.
В своих композициях я объединила главные символы Пасхи. Это церковные купола, говорящие о христианской принадлежности праздника, фантазийные яичные формы и веточки вербы, которые являются еще и трогательным символом весеннего пробуждения природы.
Интересно, что купола, соцветия вербы , яйца и по форме схожи. Они легко складываются в композицию, как будто предназначены для нее свыше.
В древности люди считали, что Вселенная, весь наш мир возникли из Мирового Яйца. В славянских поверьях Яйцо

Слайд 7«Пасхальное чудо».
Графика. Бумажная пластика.

«Пасхальное чудо».Графика. Бумажная пластика.

Слайд 8Масленица
Дизайн – проект.
Автор: Кочетова Евгения, 11 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

МасленицаДизайн – проект.Автор: Кочетова Евгения, 11 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 9«Масленица». Графика.

«Масленица». Графика.

Слайд 10Образ моей Масленицы – это синтез поэтического наследия русского народа и

современного дизайна.
Особое, праздничное настроение на Масленицу создавала нарядная одежда. Все в русском костюме напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе.
Колесо – это символ приближающейся весны, обновления и возрождения жизни.

«Масленица».
Бумажная скульптура.

Образ моей Масленицы – это синтез поэтического наследия русского народа и современного дизайна. Особое, праздничное настроение на

Слайд 11Рождественские фантазии
Дизайн – проект.
Автор: Хомякова Светлана, 11 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

Рождественские фантазииДизайн – проект.Автор: Хомякова Светлана, 11 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 12В христианском искусстве символ является своеобразным посредником между миром земным, естественным

и сверхъестественным. Целью моей работы было найти такие, которые помогли бы выделить самое существенное в празднике, в создании его художественного образа.
Я выбрала самые выразительные: Ангелов и Звезду, чтобы графическая композиция, созданная из них, сама рассказала о сути праздника.
Композиция выполнена по схеме круга, который сам является символом, воплощением небесного круга

В разработке образов – символов использовались ассоциативные образы:
Ночь (Мария),
Свеча (Ангелы),
Еловые лапы (Волосы).

«Рождественские фантазии». Эскиз композиции.

В христианском искусстве символ является своеобразным посредником между миром земным, естественным и сверхъестественным. Целью моей работы было

Слайд 13«Рождественские фантазии».
Бумажная пластика.
«Ангел».
Бумажная скульптура.

«Рождественские фантазии». Бумажная пластика.«Ангел». Бумажная скульптура.

Слайд 14Анчутка полевой
«Герои русских преданий».
Автор: Леванина Виктория, 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

Анчутка полевой«Герои русских преданий».Автор: Леванина Виктория, 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 15Образ Анчутки полевого навеян воспоминаниями о русском поле. Он созвучен с

формами Природы, а так же носит черты народа, в чьих замечательных сказаниях был рождён.
Для создания его формы использованы предметы, которые служили когда-то людям в поле: колесо от телеги, расколотая крынка, мешки, набитые соломой, вилы, рубаха и лапоть.
Каждая из деталей, рождающих образ, обладает какими-то своими, присущими только ей, качествами: фактурой, характером поведения материала.
Творчество формы образа героя преданий заключается не только в воссоздании образа его формы, но и в передаче в ней своего ощущения сказки, чуда. Необходимо «одушевить» его характерным движением, которое придаст персонажу индивидуальный характер. Мой анчутка, мне кажется, выглядит комичным недотепой.

А каждый мешок в моей композиции - лепесток, слагающий фантастический « мешковый» цветок.

«Анчутка полевой». Эскиз образа.

Образ Анчутки полевого навеян воспоминаниями о русском поле. Он созвучен с формами Природы, а так же носит

Слайд 16«Анчутка полевой».
Графика.
Аппликация.

«Анчутка полевой». Графика. Аппликация.

Слайд 17«Герои русских преданий».
Автор: Авдонина Анастасия, 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.
Анчутка банный

«Герои русских преданий».Автор: Авдонина Анастасия, 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.Анчутка банный

Слайд 18Анчутка банный ассоциируется у меня с формами русского быта. Ковши, чарки,

и бочки очень подходят в качестве составляющих формы моего героя. Они легко складываются в композицию.
Туловище моего анчутки – печка, руки - длинное полотенце, завязанное вокруг его мощного стана. А ногами герою служит банный веник. Голова его похожа на чайник. Волосы чертёнка спадают мочалкой.

Я считаю, что образ анчутки получился довольно озорной, задорный

«Анчутка банный». Эскиз образа.

Анчутка банный ассоциируется у меня с формами русского быта. Ковши, чарки, и бочки очень подходят в качестве

Слайд 19«Анчутка банный» .
Графика.
Аппликация.
Авдонина Анастасия.

«Анчутка банный» .Графика. Аппликация.Авдонина Анастасия.

Слайд 20«Баенник». Бумажная пластика. Герасимов Илья. 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

«Баенник». Бумажная пластика. Герасимов Илья. 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 21«Герои русских преданий».
Луговичок
Автор: Гришина Алевтина, 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

«Герои русских преданий».ЛуговичокАвтор: Гришина Алевтина, 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 22Мой герой – дух лугов.
Его место обитания - бескрайние просторы,

разнотравье.
Как божество – он непредсказуем, изменчив. Как дух трав – грациозен, прост, выразителен.
Такими чертами обладает, мне кажется, типичный представитель русских полей –одуванчик. Его я выбрала в качестве прообраза формы моего Луговичка.

Проанализировав форму цветка, изучив свойства растительных тканей, я с помощью линии смогла создать свой сказочный образ.

«Луговичок». Эскиз образа.

Мой герой – дух лугов. Его место обитания - бескрайние просторы, разнотравье. Как божество – он непредсказуем,

Слайд 23«Луговичок».
Батик.
Бумажная пластика.Аппликация.
Работа в технике батик выполнена под рук. Ожерельева А.

Н.
«Луговичок».Батик. Бумажная пластика.Аппликация.Работа в технике батик выполнена под рук. Ожерельева А. Н.

Слайд 24«Герои русских преданий».
Леший
Автор: Никифорова Наталья , 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

«Герои русских преданий».ЛешийАвтор: Никифорова Наталья , 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 25«Хозяин леса».
Графика.
Никифорова Наталья.

«Хозяин леса».Графика.Никифорова Наталья.

Слайд 26«Леший».
Эскиз гобелена. Гобелен.
Силкина Ольга. 10 класс
Работа в технике гобелен выполнена под

рук. Сташкевич Т. Н.
«Леший».Эскиз гобелена. Гобелен.Силкина Ольга. 10 классРабота в технике гобелен выполнена под рук. Сташкевич Т. Н.

Слайд 27«Герои русских преданий».
Русалка
Автор: Мельникова Елена, 10 класс
Руководитель: Мереняшева М. А.

«Герои русских преданий».РусалкаАвтор: Мельникова Елена, 10 классРуководитель: Мереняшева М. А.

Слайд 28«Русалка». Графика.

«Русалка». Графика.

Слайд 29«Стратим –птица». Батик.
Пономарев Дмитрий.
«Сирин». Батик. Карпушин Павел
«Алконост».
Батик.Тычков Артем

.

Руководитель: Мереняшева М. А.
Работы в технике батик выполнена под рук. Ожерельева А. Н.

«Стратим –птица». Батик. Пономарев Дмитрий. «Сирин». Батик. Карпушин Павел«Алконост». Батик.Тычков Артем .Руководитель: Мереняшева М. А.Работы в технике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть