Слайд 1
Выполнили:
ученики 5,6,7,8, 9 класса
МБОУ гимназии №42 г. Пензы
Научный руководитель: Мереняшева
М.А.
Педагог: Аксёнова А.И.
Проект
Фантазии на тему биоформы
Слайд 2Цель проекта:
Показать, что модель биоформы дает возможность осваивать эстетические свойства формы
– аналога.
Главные задачи проекта:
Создать модель природной формы – аналога, выявить ее структуру, понять причину гармоничности.
На основе графических моделей биоформы и добавочных ассоциативных форм предложить концепцию своей формы.
Разработать свои модели образов биоформы для различных областей дизайна, модели биоформы с архитектурной стилизацией.
Слайд 3Дома – грибы
Выполнила: Дюкова Анастасия
ученица 5 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог:
Аксенова А. И.
Слайд 4Примеры «грибной архитектуры», раскрывающей свойства естественных материалов и органично вписанной в
окружающий ландшафт.
В таких домах живут веселые и дружные семьи
Слайд 5Современные структурные архитектурные формы ажурные и выразительные
Слайд 6Дом-павильон «Балерина»
Выполнила: Киржаева Анастасия
ученица 5 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.
А.
Педагог: Аксенова А. И.
Слайд 7Архитекторы давно пытаются воплотить идею танца в свои образы.
«Танцующий дом»
Проект«Обитель танца
или Танцующий цветок»
1.
2.
Слайд 8Силуэты балерины в витражах дома, ритм деталей делают дом необычным и
живым, настоящим воплощением танца
Слайд 9Башня – гриб
Выполнила: Абрамова Виталия
ученица 6 класса
Научный руководитель: Мереняшева М.
А.
Педагог: Аксенова А. И.
Слайд 10Башня особняка Эль Каприччо («каприз») А. Гауди
«Вид из окна». Картина художника
Зонт
кроны экзотического дерева
Свод и опора готического собора
1
2
3
1
4
Слайд 11Дом, который построил Джек (С. Я. Маршак, английская прибаутка)
Современная зонтичная конструкция
Аналоги
дома-гриба:
Слайд 12Дом – шутка
Выполнила: Шермакова Анастасия
ученица 6 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.
А.
Педагог: Аксенова А. И.
Слайд 13Архитекторы и дизайнеры любят шутить, создают дома, как будто играют в
веселую игру. В них уютно хозяевам и весело гостям…
Дом – еж
Дом-ракушка
Дом-кокос
1
3
2
Слайд 15Форма-
фантазия «Дерево»
Выполнила: Гладкова Елена
ученица 6 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.
А.
Педагог: Аксенова А. И.
Слайд 16Образ дерева всегда был притягателен для архитекторов и дизайнеров
Слайд 17Варианты использования МАФ:
Светильник
Скульптура
Элемент игровой площадки
Рекламный объект
Слайд 18«Цветочная фантазия»
Выполнила: Фаюстова Екатерина
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог:
Аксенова А. И.
Слайд 19Цветок для меня – маленькая Вселенная
Слайд 20Формообразование в живой природе характеризуется пластичностью и комбинаторностью, взаимосвязью элементов структуры.
Слайд 21Выполнил: Кортавов Кирилл
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог: Аксенова
А. И.
Выставочный павильон
Слайд 22Воронкообразные природные формы
Цветки калы
Листья лотоса
Гелиамфора
Морская губка
Слайд 23Изучение и воспроизведение бионических структур в дизайне и архитектуре позволяет добиться
требуемых функциональных качеств: прочности, жесткости, упругости и т. д.
Слайд 24Геометрия - посредник между природой и архитектурой. Форма - это:
1) наружный
вид предмета, его очертание;
2) внутренняя структура, неразрывно связанная с содержанием;
3 сочетание элементов пространства (точек, линий, поверхностей).
Геометрия природной, архитектурной и дизайн формы - это геометрия функциональной формы.
Здесь неразделимы геометрия и прочность, рациональность конструктивных форм
Слайд 25Каждый архитектурный объект обладает особыми свойствами, обусловленными наличием пространств, вместилищ. Пространственная
форма павильона – это взаимосвязанные пустотелые «оболочки обитания», призванные обеспечивать реализацию заданных функциональных процессов.
Слайд 26Павильон на воде «Лебеди»
Выполнила: Халилеева Анастасия
ученица 9 класса
Научный руководитель:
Мереняшева
М. А.
Слайд 28Для природных форм, характерна конструктивность, упорядоченность структуры, закономерное сочетание отдельных частей.
Конструкции
живой природы эффективно сопротивляются действию внешних сил. В них достигается экономия материала, благодаря рациональной геометрической форме. Все конструктивные решения отличаются логикой, лаконизмом, убедительностью, в этом кроется техническое совершенство созданий природы.
Слайд 29Выполнила: Ширшакова Мария
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Покет-парк
Слайд 30Маленькие тематические парки уютны, лаконичны, радуют глаз, вносят в жизнь игру…
Слайд 31Простые биоформы естественно входят в окружающее пространство, позволяют каждому увидеть в
них что-то свое…
Слайд 32Детская площадка «Рыба»
Выполнил: Клейменов Артем
ученик 8 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.
А.
Слайд 33Примеры решения детских площадок
из экологически безопасных материалов
Слайд 34Главное требование к элементам площадки: безопасность и художественная (эмоциональная) выразительность
Слайд 35Детская площадка «Птицы»
Выполнил: Помякшев Илья
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.
А.
Слайд 37Детская площадка «Птицы»
Помякшев Илья
Слайд 38Выполнил: Мокеев Алексей
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Мобильный городок
для спортсменов
Слайд 39Примеры многоуровневых транспортных развязок, входящих в образ города
Слайд 40Данную модель футуристического города можно рассматривать и как шутку в духе
арт-дизайна
Слайд 41Выполнила:
Малышева Ольга
ученица 9 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Органическая архитектура
Слайд 42Органическая архитектура видит свою задачу в создании сооружений, раскрывающих свойства естественных
материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Ее сторонники считают, что форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится.
Слайд 43Мой дом - приют горнолыжника или альпиниста, одновременно вписывающийся в окружающий
ландшафт и предоставляющий своему хозяину все возможности пользоваться достижениями НТПР. На его стенах играют солнечные зайчики, в окнах отражаются облака и альпийские луга.
Слайд 44Литература:
ПРОПЕДЕВТИКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ
Мереняшева М.А.
Учебное пособие для студентов направления
подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. Пенза, 2017.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "МАКЕТИРОВАНИЕ" В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ МАКЕТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДУ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Мереняшева М.А., Лызина А.Г.
Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 (63). С. 427-429.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "ФАНТАЗИЯ" В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ ФАНТАЗИИ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДУ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Мереняшева М.А., Мереняшева А.В.
Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4-4 (48). С. 136-142.
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
Мереняшева М.А.
Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 194-198.
МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА
Мереняшева М.А.
Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 82-85.