Презентация, доклад на тему Проект по дизайну Фантазии на тему биоформы (5, 6,7 класс)

Содержание

Цель проекта:Показать, что модель биоформы дает возможность осваивать эстетические свойства формы – аналога.Главные задачи проекта:Создать модель природной формы – аналога, выявить ее структуру, понять причину гармоничности.На основе графических моделей биоформы и добавочных ассоциативных форм предложить концепцию

Слайд 1
Выполнили:
ученики 5,6,7,8, 9 класса
МБОУ гимназии №42 г. Пензы
Научный руководитель: Мереняшева

М.А.
Педагог: Аксёнова А.И.

Проект Фантазии на тему биоформы

Выполнили:ученики 5,6,7,8, 9 класса МБОУ гимназии №42 г. ПензыНаучный руководитель: Мереняшева М.А.Педагог: Аксёнова А.И.  Проект

Слайд 2Цель проекта:
Показать, что модель биоформы дает возможность осваивать эстетические свойства формы

– аналога.

Главные задачи проекта:
Создать модель природной формы – аналога, выявить ее структуру, понять причину гармоничности.
На основе графических моделей биоформы и добавочных ассоциативных форм предложить концепцию своей формы.
Разработать свои модели образов биоформы для различных областей дизайна, модели биоформы с архитектурной стилизацией.
Цель проекта:Показать, что модель биоформы дает возможность осваивать эстетические свойства формы – аналога.Главные задачи проекта:Создать модель природной

Слайд 3Дома – грибы
Выполнила: Дюкова Анастасия
ученица 5 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог:

Аксенова А. И.
Дома – грибыВыполнила: Дюкова Анастасияученица 5 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 4Примеры «грибной архитектуры», раскрывающей свойства естественных материалов и органично вписанной в

окружающий ландшафт.
В таких домах живут веселые и дружные семьи
Примеры «грибной архитектуры», раскрывающей свойства естественных материалов и органично вписанной в окружающий ландшафт. В таких домах живут

Слайд 5Современные структурные архитектурные формы ажурные и выразительные

Современные структурные архитектурные формы ажурные и выразительные

Слайд 6Дом-павильон «Балерина»
Выполнила: Киржаева Анастасия
ученица 5 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.

А.
Педагог: Аксенова А. И.
Дом-павильон «Балерина» Выполнила: Киржаева  Анастасияученица 5 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 7Архитекторы давно пытаются воплотить идею танца в свои образы.


«Танцующий дом»
Проект«Обитель танца

или Танцующий цветок»

1.

2.

Архитекторы давно пытаются воплотить идею танца в свои образы.«Танцующий дом»Проект«Обитель танца или Танцующий цветок»1.2.

Слайд 8Силуэты балерины в витражах дома, ритм деталей делают дом необычным и

живым, настоящим воплощением танца
Силуэты балерины в витражах дома, ритм деталей делают дом необычным и живым, настоящим воплощением танца

Слайд 9Башня – гриб
Выполнила: Абрамова Виталия
ученица 6 класса
Научный руководитель: Мереняшева М.

А.
Педагог: Аксенова А. И.
Башня – грибВыполнила: Абрамова Виталияученица 6 класса Научный руководитель: Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 10Башня особняка Эль Каприччо («каприз») А. Гауди
«Вид из окна». Картина художника
Зонт

кроны экзотического дерева
Свод и опора готического собора

1

2

3

1

4

Башня особняка Эль Каприччо («каприз») А. Гауди«Вид из окна». Картина художникаЗонт кроны экзотического дереваСвод и опора готического

Слайд 11Дом, который построил Джек (С. Я. Маршак, английская прибаутка)
Современная зонтичная конструкция
Аналоги

дома-гриба:
Дом, который построил Джек (С. Я. Маршак, английская прибаутка)Современная зонтичная конструкцияАналоги дома-гриба:

Слайд 12Дом – шутка
Выполнила: Шермакова Анастасия
ученица 6 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.

А.
Педагог: Аксенова А. И.
Дом – шутка Выполнила: Шермакова Анастасияученица 6 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 13Архитекторы и дизайнеры любят шутить, создают дома, как будто играют в

веселую игру. В них уютно хозяевам и весело гостям…

Дом – еж
Дом-ракушка
Дом-кокос

1

3

2

Архитекторы и дизайнеры любят шутить, создают дома, как будто играют в веселую игру. В них уютно хозяевам

Слайд 14«Дворец пузырей»
Пьера Кардена

«Дворец пузырей» Пьера Кардена

Слайд 15Форма-
фантазия «Дерево»
Выполнила: Гладкова Елена
ученица 6 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.

А.
Педагог: Аксенова А. И.
Форма- фантазия «Дерево» Выполнила: Гладкова Еленаученица 6 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 16Образ дерева всегда был притягателен для архитекторов и дизайнеров

Образ дерева всегда был притягателен для архитекторов и дизайнеров

Слайд 17Варианты использования МАФ:
Светильник
Скульптура
Элемент игровой площадки
Рекламный объект

Варианты использования МАФ:СветильникСкульптураЭлемент игровой площадкиРекламный объект

Слайд 18«Цветочная фантазия»
Выполнила: Фаюстова Екатерина
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог:

Аксенова А. И.
«Цветочная фантазия» Выполнила: Фаюстова Екатеринаученица 7 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.

Слайд 19Цветок для меня – маленькая Вселенная

Цветок для меня – маленькая Вселенная

Слайд 20Формообразование в живой природе характеризуется пластичностью и комбинаторностью, взаимосвязью элементов структуры.

Формообразование в живой природе характеризуется пластичностью и комбинаторностью, взаимосвязью элементов структуры.

Слайд 21Выполнил: Кортавов Кирилл
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Педагог: Аксенова

А. И.

Выставочный павильон

Выполнил: Кортавов Кирилл ученик 7 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Педагог: Аксенова А. И.Выставочный павильон

Слайд 22Воронкообразные природные формы
Цветки калы
Листья лотоса
Гелиамфора
Морская губка

Воронкообразные природные формыЦветки калыЛистья лотосаГелиамфораМорская губка

Слайд 23Изучение и воспроизведение бионических структур в дизайне и архитектуре позволяет добиться

требуемых функциональных качеств: прочности, жесткости, упругости и т. д.
Изучение и воспроизведение бионических структур в дизайне и архитектуре позволяет добиться требуемых функциональных качеств: прочности, жесткости, упругости

Слайд 24Геометрия - посредник между природой и архитектурой. Форма - это:
1) наружный

вид предмета, его очертание;
2) внутренняя структура, неразрывно связанная с содержанием;
3 сочетание элементов пространства (точек, линий, поверхностей).
Геометрия природной, архитектурной и дизайн формы - это геометрия функциональной формы.
Здесь неразделимы геометрия и прочность, рациональность конструктивных форм
Геометрия - посредник между природой и архитектурой. Форма - это:1) наружный вид предмета, его очертание;2) внутренняя структура,

Слайд 25Каждый архитектурный объект обладает особыми свойствами, обусловленными наличием пространств, вместилищ. Пространственная

форма павильона – это взаимосвязанные пустотелые «оболочки обитания», призванные обеспечивать реализацию заданных функциональных процессов.
Каждый архитектурный объект обладает особыми свойствами, обусловленными наличием пространств, вместилищ. Пространственная форма павильона – это взаимосвязанные пустотелые

Слайд 26Павильон на воде «Лебеди»
Выполнила: Халилеева Анастасия
ученица 9 класса
Научный руководитель:
Мереняшева

М. А.
Павильон на воде «Лебеди»Выполнила: Халилеева Анастасия ученица 9 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.

Слайд 27Совершенная форма восхищает нас

Совершенная форма восхищает нас

Слайд 28Для природных форм, характерна конструктивность, упорядоченность структуры, закономерное сочетание отдельных частей. Конструкции

живой природы эффективно сопротивляются действию внешних сил. В них достигается экономия материала, благодаря рациональной геометрической форме. Все конструктивные решения отличаются логикой, лаконизмом, убедительностью, в этом кроется техническое совершенство созданий природы.
Для природных форм, характерна конструктивность, упорядоченность структуры, закономерное сочетание отдельных частей. Конструкции живой природы эффективно сопротивляются действию

Слайд 29Выполнила: Ширшакова Мария
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Покет-парк

Выполнила: Ширшакова  Мария ученица 7 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Покет-парк

Слайд 30Маленькие тематические парки уютны, лаконичны, радуют глаз, вносят в жизнь игру…

Маленькие тематические парки уютны, лаконичны, радуют глаз, вносят в жизнь игру…

Слайд 31Простые биоформы естественно входят в окружающее пространство, позволяют каждому увидеть в

них что-то свое…
Простые биоформы естественно входят в окружающее пространство, позволяют каждому увидеть в них что-то свое…

Слайд 32Детская площадка «Рыба»
Выполнил: Клейменов Артем
ученик 8 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.

А.

Детская площадка «Рыба»Выполнил: Клейменов Артем ученик 8 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.

Слайд 33Примеры решения детских площадок
из экологически безопасных материалов

Примеры решения детских площадок из экологически безопасных материалов

Слайд 34Главное требование к элементам площадки: безопасность и художественная (эмоциональная) выразительность

Главное требование к элементам площадки: безопасность и художественная (эмоциональная) выразительность

Слайд 35Детская площадка «Птицы»
Выполнил: Помякшев Илья
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М.

А.
Детская площадка «Птицы»Выполнил: Помякшев Илья ученик 7 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.

Слайд 36Животный мир в парковом дизайне

Животный мир в парковом дизайне

Слайд 37Детская площадка «Птицы»
Помякшев Илья

Детская площадка «Птицы»Помякшев Илья

Слайд 38Выполнил: Мокеев Алексей
ученик 7 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Мобильный городок


для спортсменов
Выполнил: Мокеев Алексей ученик 7 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Мобильный городок для спортсменов

Слайд 39Примеры многоуровневых транспортных развязок, входящих в образ города

Примеры многоуровневых транспортных развязок, входящих в образ города

Слайд 40Данную модель футуристического города можно рассматривать и как шутку в духе

арт-дизайна
Данную модель футуристического города можно рассматривать и как шутку в духе арт-дизайна

Слайд 41Выполнила:
Малышева Ольга
ученица 9 класса
Научный руководитель:
Мереняшева М. А.
Органическая архитектура

Выполнила: Малышева Ольга ученица 9 класса Научный руководитель:Мереняшева М. А.Органическая архитектура

Слайд 42Органическая архитектура видит свою задачу в создании сооружений, раскрывающих свойства естественных

материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Ее сторонники считают, что форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится.
Органическая архитектура видит свою задачу в создании сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий

Слайд 43Мой дом - приют горнолыжника или альпиниста, одновременно вписывающийся в окружающий

ландшафт и предоставляющий своему хозяину все возможности пользоваться достижениями НТПР. На его стенах играют солнечные зайчики, в окнах отражаются облака и альпийские луга.
Мой дом - приют горнолыжника или альпиниста, одновременно вписывающийся в окружающий ландшафт и предоставляющий своему хозяину все

Слайд 44Литература:

ПРОПЕДЕВТИКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ Мереняшева М.А. Учебное пособие для студентов направления

подготовки 54.03.01 «Дизайн» / Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. Пенза, 2017.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "МАКЕТИРОВАНИЕ" В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ МАКЕТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДУ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Мереняшева М.А., Лызина А.Г. Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 (63). С. 427-429.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "ФАНТАЗИЯ" В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ ФАНТАЗИИ В ОБУЧЕНИИ МЕТОДУ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Мереняшева М.А., Мереняшева А.В. Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4-4 (48). С. 136-142.
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Мереняшева М.А. Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 194-198.
МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА Мереняшева М.А. Перспективы науки и образования. 2014. № 2 (8). С. 82-85.

Литература: ПРОПЕДЕВТИКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ Мереняшева М.А. Учебное пособие для студентов направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть