Презентация, доклад на тему Проект по дизайну ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕдизайн – феномен культуры:Наука и искусство, интуиция и логика Особенности профессионального мышления дизайнера: Образность, Системность, Инновационность Композиция - важнейшее средство построения целого.« Законы и теории хороши в ситуации неуверенности.

Слайд 1Выполнила:
ученица 10 класса
МОУ гимназии №42
Боднар Наталья

Научный руководитель:
Мереняшева М.А.
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН

КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Выполнила:ученица 10 класса МОУ гимназии №42Боднар НатальяНаучный руководитель:Мереняшева М.А.ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

Слайд 2
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

дизайн – феномен культуры:
Наука

и искусство, интуиция и логика
Особенности профессионального мышления дизайнера:
Образность, Системность, Инновационность

Композиция - важнейшее средство построения целого.

« Законы и теории хороши в ситуации неуверенности. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой».
Иоханнес Иттен
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕдизайн – феномен культуры:Наука и искусство, интуиция и логика Особенности

Слайд 3ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Шахматы –
наука, искусство, игра,

транслятор культуры
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕШахматы –наука, искусство, игра, транслятор культуры

Слайд 4
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Логика направляет ход мыслей

по шаблонному пути.

Интуиция базируется на основе синтеза многочисленных сведений из различных областей человеческого опыта

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕЛогика направляет ход мыслей по шаблонному пути.Интуиция базируется на основе

Слайд 5
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Главная цель проекта:
Определить

сущность игрового принципа в художественной культуре.
Проанализировать метод метафоры, как одного из выразительных игровых методов в культуре дизайна.

Главные задачи проекта:
На основе изучения теории эстетики, истории искусства, дизайна, рассмотреть процессы становления и развития игрового принципа в художественной культуре, его творческие составляющие и возможности.
Проследить его проявления в авангардных течениях искусства.
Обосновать возможность выбора образов Карнавала в качестве символов феномена Дизайна.
Предложить свой вариант дизайна шахматных фигур, воплотивший в себе суть самого феномена Дизайн, как генетически противоречивого явления Культуры..
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕГлавная цель проекта: Определить сущность игрового принципа в художественной культуре.

Слайд 6
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Искусство - высшая ступень

человеческой игры, ее сущностное ядро.
Основа карнавала - игра противоположными смыслами

Игра - древнейшая форма эстетической деятельности.

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕИскусство - высшая ступень человеческой игры, ее сущностное ядро.Основа карнавала

Слайд 7ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Авангард абсолютизировал игровой принцип

искусства, выдвинув на первое место в искусстве художественность в качестве сущностного творческого принципа.
Игра смыслами, формами, эпатажными манифестами стала мощным внутренним двигателем искусства.
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕАвангард абсолютизировал игровой принцип искусства, выдвинув на первое место в

Слайд 8
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

При создании формы образа

на основе ассоциаций мы используем прием стилизации по заданному свойству. Выберем символом Дизайна фигурки, олицетворяющие Карнавал, как антипод традиции и канону в культуре средневековья.

Законы композиции выступят в роли канона, карнавальные образы – символ одухотворенности, непременного условия творчества.
Полученный художественный образ — иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое.

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕПри создании формы образа на основе ассоциаций мы используем прием

Слайд 9ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

Слайд 10ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ

Слайд 11ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕ
Заключение
Мы создали дизайнерскую модель

игры, совместившей в себе черты карнавальных и шахматных фигур, которые сформировали цельный художественный образ.
Целостность и завершенность образу придало соответствие его формы — смыслу, который несет эта форма в своем культурном значении.
ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ШАХМАТНОМ ДИЗАЙНЕЗаключениеМы создали дизайнерскую модель игры, совместившей в себе черты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть