Презентация, доклад на тему Проект на тему Дорожная азбука

Содержание

Дорожная азбукаТема проекта: «Дорожная Азбука»Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инспектор ГИБДДДВид проекта: групповойТип проекта: краткосрочный

Слайд 1 «Дорожная азбука»
Подготовила:
Масленникова Ольга Владимировна



Сахалинская область
город Углегорск

«Дорожная азбука» Подготовила: Масленникова Ольга ВладимировнаСахалинская область город Углегорск

Слайд 2Дорожная азбука






Тема проекта: «Дорожная Азбука»
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инспектор

ГИБДДД
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный
Дорожная азбукаТема проекта: «Дорожная Азбука»Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инспектор ГИБДДДВид проекта: групповойТип проекта: краткосрочный

Слайд 3Актуальность
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждении дошкольного образования. А

как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правила дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике и это требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Актуальность 	Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждении дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную

Слайд 4
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное

участие детей, родителей и педагога.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Основание для разработки проекта

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога.Проект может

Слайд 5Цель проекта
Формирование и развитие
у детей умений безопасного поведения, а так

же устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде.

Цель проектаФормирование и развитие у детей умений безопасного поведения, а так же устойчивый навык переключения на самоконтроль

Слайд 6Задачи проекта

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением

дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Задачи проектаОбучать детей безопасному поведению в дорожной среде.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое

Слайд 7Основные направления работы с детьми
диагностика (определение уровня умения и знания детей

по правилам безопасности поведения на улице);
организованные формы обучения НОД;
совместная деятельность взрослого и ребёнка;
самостоятельная деятельность ребёнка;
ознакомление с окружающим;
развитие речи;
чтение художественной литературы;
конструирование;
изобразительная деятельность;
игра;
встречи с инспектором ГИБДД;
досуг и развлечения.

Основные направления работы с детьми диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на

Слайд 8Принципы реализации проекта (Е.А. Козловской и С.А. Козловского)
Принцип индивидуального и дифференцированного

подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия «Дети – Дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно – транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их во взаимодействии с дорожной средой.
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Принципы реализации проекта  (Е.А. Козловской и С.А. Козловского) Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учёт личностных,

Слайд 9Этапы реализации задач
Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е.

их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима, в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры – драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуации на дороге, совместное изготовление макета.
Результаты практической деятельности – выставка детско - родительских рисунков и поделок, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Этапы реализации задач Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который

Слайд 10Формы работы с родителями по пропаганде ПДД
1. Анкетирование;
2. Памятки и листовки

– обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
3. Консультационный материал «Дошкольник и дорога»;
4. Встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно – транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»);
5. Конкурсы и развлечения по ПДД с участием детей;
6. Родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина – на улице – залог безопасности пешеходов»).

Формы работы с родителями по пропаганде ПДД 1. Анкетирование;2. Памятки и листовки – обращения к родителям о

Слайд 11Ресурсное обеспечение занятия
Уголок «Дорожного движения».
Наглядный материал:
транспорт различного функционального назначения;
настольно – печатные

игры;
дидактические игры по ПДД;
плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации;
видеокассеты (диски) по ПДД;
атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»;
дорожные знаки;
Методический инструментарий.

Ресурсное обеспечение занятияУголок «Дорожного движения».Наглядный материал:транспорт различного функционального назначения;настольно – печатные игры;дидактические игры по ПДД;плакаты, иллюстрации, сюжетные

Слайд 12Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 13Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 14Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 15Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 16Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 17Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Слайд 18Встречи с инспекторами ГИБДД

Встречи с инспекторами ГИБДД

Слайд 19Акции: правила перехода дороги; рисунки на асфальте

Акции:  правила перехода дороги;  рисунки на асфальте

Слайд 20Мероприятия с ЮИД и волонтерами

Мероприятия с ЮИД и волонтерами

Слайд 21Конкурсы

Конкурсы

Слайд 22Результат работы по ПДД
Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.
Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.
Дети научились предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повысилась активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Результат работы по ПДД Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.Сформированы навыки спокойного,

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть