Слайд 1
«Дорожная азбука»
Подготовила:
Масленникова Ольга Владимировна
Сахалинская область
город Углегорск
Слайд 2Дорожная азбука
Тема проекта: «Дорожная Азбука»
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инспектор
ГИБДДД
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный
Слайд 3Актуальность
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждении дошкольного образования. А
как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правила дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике и это требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Слайд 4
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное
участие детей, родителей и педагога.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Основание для разработки проекта
Слайд 5Цель проекта
Формирование и развитие
у детей умений безопасного поведения, а так
же устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде.
Слайд 6Задачи проекта
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением
дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Слайд 7Основные направления работы с детьми
диагностика (определение уровня умения и знания детей
по правилам безопасности поведения на улице);
организованные формы обучения НОД;
совместная деятельность взрослого и ребёнка;
самостоятельная деятельность ребёнка;
ознакомление с окружающим;
развитие речи;
чтение художественной литературы;
конструирование;
изобразительная деятельность;
игра;
встречи с инспектором ГИБДД;
досуг и развлечения.
Слайд 8Принципы реализации проекта
(Е.А. Козловской и С.А. Козловского)
Принцип индивидуального и дифференцированного
подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия «Дети – Дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно – транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их во взаимодействии с дорожной средой.
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Слайд 9Этапы реализации задач
Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е.
их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима, в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры – драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуации на дороге, совместное изготовление макета.
Результаты практической деятельности – выставка детско - родительских рисунков и поделок, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Слайд 10Формы работы с родителями по пропаганде ПДД
1. Анкетирование;
2. Памятки и листовки
– обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
3. Консультационный материал «Дошкольник и дорога»;
4. Встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно – транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»);
5. Конкурсы и развлечения по ПДД с участием детей;
6. Родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина – на улице – залог безопасности пешеходов»).
Слайд 11Ресурсное обеспечение занятия
Уголок «Дорожного движения».
Наглядный материал:
транспорт различного функционального назначения;
настольно – печатные
игры;
дидактические игры по ПДД;
плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации;
видеокассеты (диски) по ПДД;
атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»;
дорожные знаки;
Методический инструментарий.
Слайд 19Акции:
правила перехода дороги;
рисунки на асфальте
Слайд 22Результат работы по ПДД
Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.
Дети научились предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повысилась активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.