Слайд 1Проект летнего чтения 2018 г.
«ПОКЛОН РОДНОЙ ЗЕМЛЕ»
Автор:
Куклина М.П. –
зав. библиотекой ГУ школы-лицея №16 г. Павлодара
К 80-летию Павлодарской области и
20-летию столицы Казахстана Астаны
Слайд 2Аннотация
В 2018 году мы отмечаем 80-летие Павлодарской области и 20-летие столицы
нашего государства Астаны. Именно эти даты определили проект летнего чтения – «Туған жерге - тағзым – Поклон родной земле». Проект включает цикл мероприятий: познавательные игры, викторины, конкурсы, беседы и другие формы работы.
Основание для разработки:
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы от 7 декабря 2010 года № 1118
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы от 1 марта 2016 года №205.
Программа Президента РК Н. Назарбаева «Болашаққабағдар: Руханижаңғыру»
Программа развития библиотеки школы-лицея №16 «Время читать»
Введение
Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.
Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки в жизни ребенка с самого раннего возраста. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве.
Большое внимание уделяется досугу детей и подростков в летнее время. Важно, чтобы и летом ребенок был занят полезным делом. Для этого был создан данный проект. При подготовке и проведении летних мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия и подарки позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению и к пользованию библиотекой.
Слайд 3Постановка проблемы
Развитие интереса к литературе краеведческого характера – дело непростое, имеющее
свои особенности. Дети младшего школьного возраста проявляют интерес к научно-познавательной литературе. Изучая такие предметы, как «Чтение», «Природоведение» или «Изобразительное искусство», ученики младших классов получают первоначальные знания по краеведению. Развивать эти знания помогает библиотека. Для этого проводятся различные мероприятия, в которых школьники, как правило, принимают активное участие, например:
• игры-путешествия;
• краеведческие викторины;
• дни краеведческой сказки;
• творческие конкурсы, посвящённые истории родного края;
• краеведческие чтения и прочее.
В процессе проведения мероприятий по краеведению в библиотеке у ребят развивается межличностное читательское общение, что является очень важным для детей читателей такого возраста.
Для подростков главной формой общения являются игровые формы. Краеведческая игра имеет обучающий характер. Она имитирует: познавательную ситуацию, создает положительную установку, способствует активному творчеству. Участие подростков в таких играх способствует: получению дополнительных знаний, расширению кругозора, помогает им раскрыть свой творческий потенциал, познать самого себя.
Цель: повышение роли книги и чтения в патриотическом воспитании ребенка посредством краеведческой литературы.
Задачи:
1) патриотическое воспитание детей и молодежи на примере и опыте выдающихся земляков;
2) организация чтения и культурного досуга детей через индивидуальные и массовые формы библиотечного обслуживания;
3) популяризация историко-культурного наследия Павлодарской области;
4) выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
5) формирование потребности в чтении краеведческой литературы;
6) развитие читательской активности;
7) привлечение новых читателей в школьную библиотеку.
Слайд 4Содержание реализации проекта
Проект Летнего чтения-2018 включает комплекс мероприятий для осуществления поставленных
задач в три этапа:
Механизм реализации проекта
1. Взаимодействие с социальными партнерами:
Пришкольный лагерь «Қуаныш». Форма сотрудничества: организация досуга; проведение мероприятий по теме проекта.
2. Маркетинговые мероприятия:
Выпуск и распространение собственной рекламной продукции
Создание информационной среды, раскрывающей все условия проекта
Реклама на сайте школы
3. Комплектование библиотечного фонда:
Книги
Периодические издания (газеты и журналы)
Нетрадиционные носители информации: электронные документы (издания на CD-R, DVD), аудиовизуальные материалы (mp3, mp4) на флеш-накопителях.
4. Работа с читателями по реализации Проекта
4.1. Индивидуальная работа с читателями
Буклет-викторина «Туған жерге – тазығым». Буклет с вопросами дается всем желающим, которые могут ответить в течение указанной даты летнего чтения.
Слайд 54.2. Массовая работа
4.3. Оформление книжных выставок, стендов
«Туған жерге – тағзым» –
книжная выставка
«20-летие Астаны» – тематическая полка
«80-летие Павлодарской области» – тематическая полка
«Книги лета» – выставка на столе
Слайд 65. Информационно-библиографическое обеспечение проекта. Реклама
Проект ЛЧ «Туған жерге - тазығым –
Поклон родной земле»
Буклет-викторина по книге«Туғанжерге – тағзым»
Афиша с приглашением к участию в ПЛЧ и перечнем мероприятий
Использование библиотечного фонда и интернета в работе по летнему проекту
Статья в газету о работе ПЛЧ
6. Методическое обеспечение проекта
Разработка сценариев для мероприятий
Просмотр сайтов, статей для изучения опыта коллег
Индивидуальные беседы, консультации
Анализ ответов викторины
Участники проекта:
неорганизованные читатели 7-14 лет
коллективные пользователи: группы пришкольного лагеря
социально-незащищённые группы детского населения: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и неполных семей.
Бюджет проекта
Призы для проекта – 3000 тг
Ожидаемый результат
Приобщение детей к книге и библиотеке
Развитие информационной культуры
Развитие творческих способностей детей
Развитие интеллектуальных способностей
Целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период
Риски проекта
Для успешной краеведческой работы со школьниками имеет наличие хорошо укомплектованного библиотечного фонда на краеведческую тематику и развернутого справочно-библиографического аппарата. Однако комплектование краеведческого фонда является проблематичным. Из-за недостатка краеведческих изданий, адресованных детям, в работе с детьми приходится использовать материалы для взрослых, написанные сухо и неинтересно.
Слайд 7ВЫСТАВКА
В первую очередь была организована книжная выставка и проанализирован фонд по
краеведению в целях его использования для младших школьников.
Слайд 9Буклет-викторина «Туған жерге – тағзым»
Чтобы заинтересовать и выявить знания по
родному краю у участников проекта, была предложена семейная буклет-викторина. Желающим раздавались буклеты с условиями участия и вопросами, на которые нужно было ответить правильно и быстро. Ответы на вопросы дети могли найти в книгах, представленных на выставке или других источниках.
Слайд 10«Дом прочитанных книжек» – библио-кросс
Как быстро посчитать количество прочитанных книг во
время действия проекта? Давать наклейку за прочитанную книгу. Так родилась идея библиокросса «Дом прочитанных книжек», где каждый дом символизировал магазин с названием на трех языках, а прочитанные книги – товары этого магазина. Например, «Ойыншықтар дүкені – Магазин игрушек – Toyshop», «Азық-түлік дүкені – Магазин продуктов – Food shop», «Кондитерлік дүкен – Кондитерская – Pastry shop», «Кеңсе тауарлары – Канцелярские товары – Stationery».
Слайд 11«Символы мира и независимости» – исторический час
Ко Дню символов было проведено
мероприятие «Флаги и символы», на котором дети познакомились с историей и значением символов Республики Казахстан.
Слайд 12«Жемчужина Казахстана: Баянаул» -
экологический книгомаршрут
Экологический книгомаршрут «Жемчужина Казахстана: Баянаул» прошел
не обычно. Дети вышли на берег Иртыша с книгами о Баянауле и с интересом их рассматривали, кто стоя, а кто и сидя на земле.
Слайд 13«Астана – арман қала» - виртуальное путешествие
В честь 20-летия Астаны в
библиотеке прошло виртуальное путешествие «Астана – арман қала». Дети узнали, когда возник город, почему у него было несколько названий, вспомнили дату празднования. С помощью книг и журналов ребята рассмотрели достопримечательности нашей столицы.
Слайд 14«Я знаю свой край» – puzzle game
Дети с удовольствием выполняли разные
задания по знанию карты, природы, вида города и знаменитых людей Павлодарской области.
Слайд 15«Осторожно, менингит» - ақпараттық шолу
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С помощью книг и плакатов участники
лагеря узнали как нужно беречься от этой болезни.
Слайд 16«Гусиный перелет» - эксурсия
для проекта «Ертіс ағымында»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
На экскурсии дети узнали,
что это место знаменито во всем мире, здесь очень много костей доисторических животных.
Слайд 17«Улица Ш. Айманова» - информ-досье
для проекта «У каждой улицы своя история»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
В виде информ-досье профильный отряд подготовил информацию «Улица Ш. Айманова» для проекта «У каждой улицы своя история».
Слайд 18«Памятник выпускникам школы №188(43), не вернувшимся с Великой Отечественной войны» -
unifying place
для проекта «Встреча у памятника»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 19 В 2018 году мы отмечаем 80-летие Павлодарской области
и 20-летие столицы нашего государства Астаны. Именно эти даты определили проект летнего чтения – «Туған жерге - тағзым – Поклон родной земле». Проект включал цикл мероприятий: познавательные игры, викторины, конкурсы, беседы и другие формы работы.
Победителем семейной буклет-викторины стала Бракк София из 4 отряда пришкольного лагеря. Самым читающим отрядом оказался 5 отряд.
Важно отметить показатели книговыдачи в этот период. Так за июнь 2018 года книговыдача составила 174 экземпляра.
Проект «Туған жерге - тағзым – Поклон родной земле» привлек детей в школьную библиотеку, организовал их летний досуг через игру и книгу, распространил среди участников программы знания о Казахстане и родном крае, способствовал воспитанию чувства любви к Родине.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ