Презентация, доклад на тему Проект Как математика помогает находить выход из затруднительного положения

Не хочу я математику учить.Складывать умею, умножать, делить.Сдачу в магазине сосчитаю,Хватит знаний этих, точно знаю.Мне задачи больше не нужны.Наверное со мной согласны вы?По своему ты может быть и прав. Зачем зря «голову ломать»? Пускай ученые дерзают

Слайд 1Как математика помогает преодолевать затруднительные положения ( по книгам
Ф.Ф. Нагибина

«Математическая шкатулка»

МБОУ СОШ №4 г. Михайловск.
Научно-практическая конференция для учащихся

Авторы проекта: учащиеся 5 «В» класса
Шипулин Максим и Гурина Александра.

Руководитель проекта: учитель математики Егоров Владимир.

Михайловск, 2018 год

Как математика помогает преодолевать затруднительные положения ( по книгам Ф.Ф. Нагибина «Математическая шкатулка»  МБОУ СОШ №4

Слайд 2Не хочу я математику учить.
Складывать умею, умножать, делить.
Сдачу в магазине сосчитаю,
Хватит

знаний этих, точно знаю.
Мне задачи больше не нужны.
Наверное со мной согласны вы?

По своему ты может быть и прав. Зачем зря «голову ломать»?
Пускай ученые дерзают и творят,
А ты побудешь с боку где-то рядом.

Не хочу я математику учить.Складывать умею, умножать, делить.Сдачу в магазине сосчитаю,Хватит знаний этих, точно знаю.Мне задачи больше

Слайд 3 1. В нашем проекте мы постараемся с помощью «затруднительных положений»

из книг
Ф.Ф. Нагибина убедить сверстников в необходимости занятий в «математическом» спортзале.
2. Найти зависимость умений решать не математические жизненные задачи от знаний
математики.
3. Показать, что работы в области математики Ф.Ф. Нагибина имеют фундаментальное значение
и в наше время.
4. Обозначить основные направления формирования современной личности с помощью
математики.

Цель проекта

Актуальность

Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами
становится все более важной. Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы
развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете стать атлетом, каждый день ожидая когда
мышцы сами начнут расти. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает
развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться в самых
неожиданных областях.

1. В нашем проекте мы постараемся с помощью «затруднительных положений» из книг Ф.Ф. Нагибина убедить сверстников

Слайд 4 1. Введение. Содержит анализ влияния математических знаний на деловые качества

не
математических профессий.
2. Основная часть.
Как математика помогает преодолевать затруднительные положения ( по книгам
Ф.Ф. Нагибина «Математическая шкатулка» . Об учении Ф.Ф. Нагибина и его «затруднительных
положениях».
3. Практическая часть. Зависимость способностей находить выход из «затруднительных
положений» от знаний математики учащихся МБОУ СОШ №4 и их родителей.
4. Формирование не «математических» профессиональных качеств современной личности с
помощью математики.
5. Выводы и заключение.
6. Список информационных ресурсов.

Содержание

1. Введение. Содержит анализ влияния математических знаний на деловые качества не математических профессий.2. Основная часть. Как

Слайд 5В работах Ф. Ф. Нагибина выделяются пять основных направлений:
1) Обучение решению

математических задач.
2) Исследования по методике обучения алгебре и началам математического анализа в средней школе.
3) Исследования по методике обучения геометрии.
4) Общая методика обучения математике.
5) Развитие мышления и творчества учащихся в процессе обучения математике.

Профессор Федор Федорович Нагибин (1909–1976) – видный педагог, ученый, руководитель.

«Затруднительным положением» Ф.Ф. Нагибин считал ситуацию, выход из которой требует не стандартного логического мышления формирующегося с помощью математики. Проект содержит все «затруднительные положения» из математической шкатулки Ф.Ф. Нагибина.

Один перечень этих направлений свидетельствует о широте и разнообразии научных интересов профессора Ф. Ф. Нагибина.
Глубина и серьезность его исследований известна всем, кто знаком с его публикациями. Многое в трудах Ф. Ф. Нагибина актуально и теперь.

В работах Ф. Ф. Нагибина выделяются пять основных направлений:1) Обучение решению математических задач.2) Исследования по методике обучения

Слайд 6Первое самое популярное затруднительное положение из «математической шкатулки» Ф.Ф. Нагибина

Первое самое популярное затруднительное положение из «математической шкатулки» Ф.Ф. Нагибина

Слайд 7Еще одно из «затруднительных положений» математической шкатулки Ф.Ф. Нагибина
Три цветочницы перед входом в парк культуры и отдыха продавали букетики цветов. У первой было 33 букетика, у второй 29, а у третьей 27. Свои букетики цветочницы продавали одновременно по одинаковой цене.


Распродав цветы, цветочницы подсчитали полученные ими деньги. Оказалось, что они получили за проданные цветы одну и ту же сумму денег. Как это могло случиться? 
Цветочницы продавали букетики одновременно по одинаковой цене, но не постоянно по одной и той же. Например, сначала первая продала 3, вторая 5 и третья 6 букетиков по 1 руб. за букетик, а ставшиеся букетики они продавали по 1 руб. за  3 штуки, тогда на каждую цветочницу приходится по 13 руб.
Еще одно из «затруднительных положений» математической шкатулки Ф.Ф. НагибинаТри цветочницы перед входом в парк культуры и отдыха продавали букетики цветов. У первой было 33 букетика, у второй 29, а у третьей 27. Свои букетики цветочницы продавали одновременно по одинаковой цене. Распродав цветы, цветочницы подсчитали полученные ими деньги. Оказалось, что

Слайд 8Результаты возможностей учащихся МБОУ СОШ №4 и их родителей выходить из

«затруднительных положений» и их зависимость от знаний математики
Результаты возможностей учащихся МБОУ СОШ №4 и их родителей выходить из «затруднительных положений» и их зависимость от

Слайд 9Точки зрения людей, близких к реальным делам
и не равнодушным к

математике

Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей);
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. (И. Гете) ;
Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления.
(В.А. Сухомлинский)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов);
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни (Л. Карно):
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич):
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон).



Точки зрения людей, близких к реальным делам и не равнодушным к математике Великая книга природы написана математическими

Слайд 10
Мальчик жаловался, горько плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее

не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради больше места нету,
И число не сходится с ответом!!!»
«Не печалься, - мама отвечала. –
Отдохни и все начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется, -
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы больше нету, -
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени он оставит мало,
Чтоб решить задачу ту сначала…
Д. Кедрин 

Мальчик жаловался, горько плача:«В пять вопросов трудная задача!Мама, я решить ее не в силах,У меня и пальцы

Слайд 11Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть