Слайд 1Проблема выбора будущей профессии у подрастающего поколения
Выполнил:
Остриков Антон
Ученик 3 Б класса
Слайд 2Цели и задачи проекта:
Цель: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление
с наиболее доступными профессиями.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;
- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
Слайд 3Актуальность выбранной темы:
Выбор профессии – важное жизненное решение. Для
успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. А неправильный выбор профессии может привести к проблемам со здоровьем: стрессу, депрессии, нервным заболеваниям. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.
Слайд 4Проблема, идея проекта:
Проблема, на решение которой направлен проект: Низкий уровень знаний
детей о множестве профессий, относящихся к группам «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек».
Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий, относящихся к группам «человек - человек», «человек – техника» и совсем не знают профессий группы «человек – природа».
Слайд 5Кидбург- город для детей. Более 100 профессий.
Ценный опыт и яркие впечатления!
Возможность
попробовать себя в различной
профессиональной деятельности!
Слайд 6Пройдя в этот город, ты попадаешь на биржу труда, где оформляешь
документы и выбираешь нужную для тебя профессию.
Слайд 7Первый раз я был в этом городе, когда пошел в первый
класс. Больше всего vне захотелось покататься на пожарной машине и я пошел работать пожарным.
Слайд 8Потом мне захотелось побегать по Кидбургу, разнося почту. Изучил профессию почтальона.
Слайд 9Решил поучаствовать в строительстве дома, устроился на стройку.
Слайд 10Последняя профессия, в которой я успел себя попробовать в первой поездке
в Кидбург, - археолог.
Слайд 11Выводы по разделу I:
Профессии я выбирал неосознанно, поддаваясь решению большинства моих
ровесников.
Для себя я определил: почтальоном я быть не хочу – разносить письма скучно и неинтересно; на стройке я тоже не хочу работать - кирпичи тяжелые, я устал.
Мне понравилось кататься на машине с мигалками и тушить пожар и участвовать в раскопках, кстати, я отрыл осколок древней статуи.
Слайд 12Следующая поездка в Кидбург состоялась в прошлом году, когда я был
во втором классе
Слайд 13Теперь я решил не слушать советы друзей, а выбирать профессии самостоятельно.
Начал опять с пожарных.
Слайд 14Попробовал поработать врачом, проводил медосмотр, раздавал витамины.
Слайд 15Устроился в кондитерскую, испек пирожное.
Слайд 17Еще раз отправился на археологические раскопки.
Слайд 18Выводы к разделу II :
На пожарной машине покататься круто, но пожарным
я быть не хочу. Профессия опасная, от моих быстрых действий зависит чья-то жизнь. Пока я не готов брать на себя такую ответственность.
Врачом я тоже не хочу быть – мне не понравилось осматривать детям горло, уколов все боятся, горькие пилюли пить не хотят. 15 минут бегал за пациентом, чтобы поставить укол.
Слайд 19Кондитер из меня так себе. Пирожные я люблю, но стряпают их
пусть другие люди.
Экологом точно не буду - ходить по болотам под дождем, когда кусают комары и спать в сырой палатке – не для меня.
Мне очень понравилось быть археологом. Надо над этим подумать, возможно, это мое будущее.
Слайд 20На ноябрьских каникулах я посетил Кидбург третий раз. Начал конечно с
пожарной машины. Прокатился по городу, вспомнил детство.
Слайд 21Решил попробовать себя в роли фермера
Слайд 22Поработал на шахте, оценил тяжелый труд шахтеров, стал их больше уважать.
Слайд 23Наконец удалось исполнить мечту - поработать в лаборатории робототехники.
Слайд 24Решил попробовать поработать в доме акций.
Слайд 25Третий раз отправился на раскопки
Слайд 26Выводы по разделу III:
Ни фермером ни шахтером работать я не буду.
Для этого нужны особые умения и навыки, которыми я не владею.
Робототехника – моя мечта. Но оказалось все гораздо сложнее, чем я думал. В будущем – это программирование.
Дом акций – это круто! Покупать, продавать и следить за акциями на бирже мне очень понравилось. Только ради этого я приеду еще раз.
Интерес к работе археолога постепенно угасает. Пока кисточкой очищал монету, заболела спина, затекли руки, устали глаза.
Слайд 27Проанализировав свою работу в Кидбурге, я пришел к следующим выводам:
Профессии, где
требуется физический труд, вызывают боли и физическую усталость не только у меня, но и у моих ровесников, а это означает, что у современных детей существует нехватка физической нагрузки, занятий спортом, из-за этого пропадает интерес к данного рода профессиям, например (профессия-строитель, пожарный, фермер).
Слайд 28С постепенным взрослением появляется интерес к профессиям, требующим умственного труда, например
(робототехника).
Профессии, названия которых непонятны, первоначально отпугивая, на деле оказываются интересными, увлекательными и захватывающими. Это свидетельствует о том, что подрастающему поколению необходимо давать больше информации о новых профессиях, появившимся недавно на рынке труда, например (дома акций).