Презентация, доклад об особенностях преподавания математики в учреждениях СПО

Содержание

ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией, ориентированных в смежных областях деятельности, способных к профессиональному

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО
на примере Нижневартовского нефтяного техникума
Преподаватель–


Карсакова Елена Николаевна
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПОна примере Нижневартовского нефтяного техникума

Слайд 2ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основной задачей среднего профессионального образования в условиях

реализации ФГОС является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией, ориентированных в смежных областях деятельности, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка квалифицированных

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СОГЛАСНО ФГОС СПО
В результате освоения учебной

дисциплины обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СОГЛАСНО ФГОС СПОВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в

Слайд 4ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2.

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.
ПК 1.2.Контролировать

и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.
ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.
ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчёты по выбору наземного и скважинного оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.ПК 1.2.Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и

Слайд 6ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИКУМЕ
Во-первых, дать фундаментальную математическую подготовку в

соответствии с программой обучения, во-вторых, помочь овладеть навыками математического моделирования в области будущей профессиональной деятельности.
Усиление практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. В соответствии с требованиями ФГОС, вся система обучения математике в СПО должна показывать практическое значение математической науки, учить студентов применять теоретические знания для решения конкретных вопросов и задач, с которыми они столкнутся в процессе обучения выбранной специальности.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИКУМЕ Во-первых, дать фундаментальную математическую подготовку в соответствии с программой обучения, во-вторых, помочь

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИКУМЕ
Продолжительность изучения дисциплины – 2 года;
1

курс – программа 10 - 11классов за один учебный год;
Перегруженность учебного материала;
Практическая направленность обучения;
Большое количество практических работ (52 – 66);
Внеаудиторная самостоятельная работа;
2 курс – обучение по ФГОСу специальности, формирование общих и профессиональных компетенций ;
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с 1 курса;
Обучение по программам дополнительного образования ( в перспективе).
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИКУМЕ Продолжительность изучения дисциплины – 2 года;1 курс – программа 10 - 11классов

Слайд 8ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
• иллюстрация или описание различных технологических процессов с

использованием математических понятий;
• применение специальной профессиональной терминологии при изучении материала;
• использование учебно-наглядных пособий (видео, таблиц, плакатов, макетов, моделей, инструментов), применяемых на производственном обучении и занятиях профессионального цикла;
• решение типовых задач производственного содержания;
• проектная и исследовательская деятельность.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ• иллюстрация или описание различных технологических процессов с использованием математических понятий; • применение специальной

Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Знания и навыки расчётного характера, порядок

выполнения действий над величинами;
умение оперировать обыкновенными и десятичными дробями, вычисление процентов;
отношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости;
Преобразования по свойствам степени и корня;
Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
Свойства и графики тригонометрических функций, умение вычислять значение функций, построение и преобразования графиков;
Знание единиц измерений математических и физических величин, правила перевода из одной системы в другую.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИЗнания и навыки расчётного характера, порядок выполнения действий над величинами;умение оперировать обыкновенными

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ННТ
Перегруженность учебного материала и минимальное количество

часов на изучение и повторение отдельных тем;
Отсутствие единой базы обучения (одни обучающиеся владеют необходимыми навыками, другие нет);
Слабые школьные знания и несформированность элементарных умений по основным разделам;
Отсутствие способности самостоятельного мышления при защите практических работ, выполнении исследовательских и творческих заданий;
Нежелание обучающихся самостоятельно добывать знания и восполнять пробелы в обучении;
Отсутствие у большинства мотивации к обучению и формированию профессиональных навыков;
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ННТПерегруженность учебного материала и минимальное количество часов на изучение и повторение отдельных

Слайд 11ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА)

Слайд 12ПОЖЕЛАНИЯ
Делать больший акцент на практическую направленность обучения;
Обратить внимание на формирование ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Направляйте обучающихся 9 -11 классов на курсы подготовительного отделения ННТ;
Развивайте способности самостоятельного мышления обучающихся;
Воспитание желания обучающихся самостоятельно добывать знания и восполнять пробелы в обучении;




ПОЖЕЛАНИЯДелать больший акцент на практическую направленность обучения;Обратить внимание на формирование ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Направляйте

Слайд 13ПОМНИТЕ!
Наши дети – это наша радость.
Правильное обучение и воспитание – это

наша счастливая старость.
Плохое обучение и воспитание – это наши слёзы, наше будущее горе, наша вина перед людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко

ПОМНИТЕ!Наши дети – это наша радость.Правильное обучение и воспитание – это наша счастливая старость.Плохое обучение и воспитание

Слайд 14С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть