Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО
на примере Нижневартовского нефтяного техникума
Преподаватель–
Карсакова Елена Николаевна
Слайд 2ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основной задачей среднего профессионального образования в условиях
реализации ФГОС является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией, ориентированных в смежных областях деятельности, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СОГЛАСНО ФГОС СПО
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Слайд 4ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.
ПК 1.2.Контролировать
и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.
ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.
ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчёты по выбору наземного и скважинного оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.
ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.
Слайд 6ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИКУМЕ
Во-первых, дать фундаментальную математическую подготовку в
соответствии с программой обучения, во-вторых, помочь овладеть навыками математического моделирования в области будущей профессиональной деятельности.
Усиление практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. В соответствии с требованиями ФГОС, вся система обучения математике в СПО должна показывать практическое значение математической науки, учить студентов применять теоретические знания для решения конкретных вопросов и задач, с которыми они столкнутся в процессе обучения выбранной специальности.
Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИКУМЕ
Продолжительность изучения дисциплины – 2 года;
1
курс – программа 10 - 11классов за один учебный год;
Перегруженность учебного материала;
Практическая направленность обучения;
Большое количество практических работ (52 – 66);
Внеаудиторная самостоятельная работа;
2 курс – обучение по ФГОСу специальности, формирование общих и профессиональных компетенций ;
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с 1 курса;
Обучение по программам дополнительного образования ( в перспективе).
Слайд 8ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
• иллюстрация или описание различных технологических процессов с
использованием математических понятий;
• применение специальной профессиональной терминологии при изучении материала;
• использование учебно-наглядных пособий (видео, таблиц, плакатов, макетов, моделей, инструментов), применяемых на производственном обучении и занятиях профессионального цикла;
• решение типовых задач производственного содержания;
• проектная и исследовательская деятельность.
Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Знания и навыки расчётного характера, порядок
выполнения действий над величинами;
умение оперировать обыкновенными и десятичными дробями, вычисление процентов;
отношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости;
Преобразования по свойствам степени и корня;
Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
Свойства и графики тригонометрических функций, умение вычислять значение функций, построение и преобразования графиков;
Знание единиц измерений математических и физических величин, правила перевода из одной системы в другую.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ННТ
Перегруженность учебного материала и минимальное количество
часов на изучение и повторение отдельных тем;
Отсутствие единой базы обучения (одни обучающиеся владеют необходимыми навыками, другие нет);
Слабые школьные знания и несформированность элементарных умений по основным разделам;
Отсутствие способности самостоятельного мышления при защите практических работ, выполнении исследовательских и творческих заданий;
Нежелание обучающихся самостоятельно добывать знания и восполнять пробелы в обучении;
Отсутствие у большинства мотивации к обучению и формированию профессиональных навыков;
Слайд 11ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ
(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА)
Слайд 12ПОЖЕЛАНИЯ
Делать больший акцент на практическую направленность обучения;
Обратить внимание на формирование ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Направляйте обучающихся 9 -11 классов на курсы подготовительного отделения ННТ;
Развивайте способности самостоятельного мышления обучающихся;
Воспитание желания обучающихся самостоятельно добывать знания и восполнять пробелы в обучении;
Слайд 13ПОМНИТЕ!
Наши дети – это наша радость.
Правильное обучение и воспитание – это
наша счастливая старость.
Плохое обучение и воспитание – это наши слёзы, наше будущее горе, наша вина перед людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко