Презентация, доклад на тему Применение в организации учебно-воспитательного процесса современных форм работы методиста с педагогами дополнительного образования

Содержание

МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ» Тема: «Применение в организации учебно-воспитательного процесса современных форм работы методиста с педагогами дополнительного образования» Потемкина Наталья Эдуардовна, заместитель директора по УВР

Слайд 1Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ МКУ «Центр мониторинга и развития образования» МБУ

ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»

Городской семинар-практикум
(для заместителей директоров по УВР, методистов учреждений дополнительного образования)
Тема: «Эффективные современные формы работы методиста с педагогами дополнительного образования, направленные на повышение качества дополнительного образования»

г. Улан-Удэ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ МКУ «Центр мониторинга и развития образования» МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного

Слайд 2МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ» Тема: «Применение в организации

учебно-воспитательного процесса современных форм работы методиста с педагогами дополнительного образования» Потемкина Наталья Эдуардовна, заместитель директора по УВР
МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»   Тема: «Применение в организации учебно-воспитательного процесса современных

Слайд 3Определение
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий

собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования
в целях:
овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Определение 		Методическая работа  - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим

Слайд 4
Методическая служба на базе учреждения дополнительного образования детей должна быть центральным

звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов.
Методическая служба на базе учреждения дополнительного образования детей должна быть центральным звеном формирования качества дополнительного образования

Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в ЖДТ
Федеральный закон Российской Федерации

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республики Бурятия» // Народный Хурал Республики Бурятия – 2013.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
 

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в ЖДТФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

Слайд 6Цель методической работы
Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и

воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.

Цель методической работыОказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового

Слайд 7Методист дополнительного образования - это

своего рода руководитель определенного направления деятельности

Миссия современного методиста
заключается в поддержке каждого конкретного педагога:
в процессе формирования целей и ценностных ориентаций;
стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту;
к высокому качеству своего труда

Методист дополнительного образования        - это своего рода руководитель определенного направления

Слайд 8Структура методической службы МБУ ДО ЖДТ
Методический совет, определяющий задачи деятельности и

пути их решения, осуществляющий экспертную деятельность.
Руководители методобъединений по реализуемым профилям дополнительного образования детей.
Профессиональные объединения педагогов, включающие разные формы организации методической работы: педагогические мастерские, методические объединения, проблемные группы (временные творческие группы), решающие актуальные педагогические задачи и объеденные в модули по направлениям: «Научно-методический», «Социально-педагогический», «Художественно-эстетический», «Декоративно-прикладной».
 

Структура методической службы  МБУ ДО ЖДТМетодический совет, определяющий задачи деятельности и пути их решения, осуществляющий экспертную

Слайд 9Структура методической службы

Структура методической службы

Слайд 10Логика определения целей методической поддержки кадров следующая:

диагностика потребностей и затруднений педагогов,

профессионально-значимых их личностных качеств, анализ эффективности методической работы в ЖДТ и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;
фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;
анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;
постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях;
выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.

Логика определения целей методической поддержки кадров следующая: диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств, анализ

Слайд 11Направления деятельности методической службы:
Совершенствование образовательного процесса.
Повышение педагогического мастерства.
Создание условий для раскрытия

и повышения творческого потенциала педагогов.
Привлечение к работе в условиях дома творчества специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из воспитанников дома творчества.
Организация и координация работы методических объединений в доме творчества.
Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.
Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению в МБУ ДО ЖДТ и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в структурных подразделениях дома творчества.
Направления деятельности методической службы:Совершенствование образовательного процесса.Повышение педагогического мастерства.Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.Привлечение к

Слайд 12Основные ключевые моменты деятельности методиста
Консультирование
Координирование
Информирование
Нормативно- правовое сопровождение
Курирование (содействие)


Проведение экспертизы
Основные ключевые моменты  деятельности методистаКонсультированиеКоординирование Информирование Нормативно- правовое сопровождение Курирование (содействие) Проведение экспертизы

Слайд 13 Направления деятельности методиста  
Технологическое
Педагогическое
Научное
Управленческое

Направления деятельности методиста   ТехнологическоеПедагогическое Научное Управленческое

Слайд 14Функциональные умения методиста
Аналитические
Информационные
Конструктивные
Коммуникативные
Исследовательские
Проектировочные
Внедренческие

Функциональные умения методиста АналитическиеИнформационныеКонструктивныеКоммуникативныеИсследовательскиеПроектировочныеВнедренческие

Слайд 15Аналитические умения - это
формулировать:
проблемы, цели;
применять адекватные методы анализа;
формировать

выводы и рекомендации.
Информационные умения - это
находить:
необходимую информацию;
информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;
выявлять информационные потребности педагогов
Аналитические умения - это   формулировать: проблемы, цели;применять адекватные методы анализа;формировать выводы и рекомендации.Информационные умения -

Слайд 16Конструктивные умения
разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;
выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия

с различными категориями педагогов.
Коммуникативные умения
устанавливать отношения сотрудничества;
создавать благоприятный микроклимат;
владеть коммуникативными средствами воздействия.

Конструктивные умения разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.Коммуникативные уменияустанавливать

Слайд 17Исследовательские умения
работать с первоисточником;
проводить педагогический эксперимент;
обобщать материалы экспериментальной работы
Проектировочные умения
определять область

ближайшего развития педагогов;
предвидеть результаты методического воздействия;
прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;
проектировать свою деятельность;
определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.

Исследовательские умения работать с первоисточником;проводить педагогический эксперимент;обобщать материалы экспериментальной работыПроектировочные уменияопределять область ближайшего развития педагогов;предвидеть результаты методического

Слайд 18Внедренческие умения
анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;
разрабатывать механизм внедрения передового педагогического

опыта;
транслировать собственный научно-педагогический опыт.

Внедренческие умения анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;транслировать собственный научно-педагогический опыт.

Слайд 19индивидуальные формы методической работы
самообразование,
стажировка,
разработка проблем (творческих тем),
взаимопосещение занятий,


самоанализ,
наставничество,
собеседование,
консультации.

индивидуальные формы методической работы самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем),взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.

Слайд 20организационные формы методической работы являются:
Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.
Выставки

творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.
Творческие отчеты педагогов.
«Школа педагогического мастерства».
Шефство опытных педагогов над молодыми.
Открытые занятия, мастер-классы.
Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.
Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).
Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.
Создание творческих лабораторий.

организационные формы методической работы являются:  Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.Выставки творческих работ педагогов и детей,

Слайд 21Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную

мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.


Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.
 

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону

Слайд 22эффективные формы методической работы на современном этапе
тео­ретический семинар
семинар-практикум
научно-практическая

конференция
методическая декада
дни науки
методический фес­тиваль
методический мост
дискуссия
методический ринг
деловая игра
педагогический КВН

мозговой штурм
тренинг
видеотренинг
педагогические чтения
лекторий
профессиональная выставка
защита проекта
тематический педагогический совет
открытое занятие
 

формы

формы

эффективные формы методической работы на современном этапе тео­ретический семинар семинар-практикум научно-практическая конференция методическая декада дни науки методический

Слайд 23Методическая поддержка педагогических кадров
Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности

и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
Психолого-педагогическая поддержка кадров.
Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество).

Методическая поддержка педагогических кадровМаксимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.Принцип деятельности обучения

Слайд 24новейшие формы обучения педагогических кадров отно­сятся
инновационные,
организационно-деятельностные
деловые, ролевые и

другие игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития

новейшие формы обучения педагогических кадров отно­сятся инновационные, организационно-деятельностные деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной

Слайд 25 проектная деятельность как форма работы с педагогами
Целью внедрения проектной деятельности является системность,

последовательность действий и практика выявления из многообразия явлений существенного, главного.
Определяется последовательность работы:
1-й этап (проектно-организационный). Методическая служба помогает педагогам формулировать цель и задачи проекта, определить ожидаемые результаты, риски.
2-й этап (практико-преобразовательный). Методисты разрабатывают нормативно-правовую и рабочую документацию, проводят индивидуальные консультации педагогов по проведению конкретных мероприятий, направленных на решение проблемы. Они участвуют в распространении педагогического опыта через семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы и др.
3-й этап (контрольно-аналитический). Рабочая группа проекта под руководством методической службы дома творчества проводит анализ результатов реализации проекта.

проектная деятельность как форма работы с педагогами Целью внедрения проектной деятельности является системность, последовательность действий и практика выявления

Слайд 26 И.Иманцуми
«Плохой хозяин растит сорняк.
Хороший выращивает рис,
умный культивирует почву,

дальновидный -
воспитывает работника»


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
И.Иманцуми «Плохой хозяин растит сорняк.Хороший выращивает рис, умный культивирует почву,  дальновидный - воспитывает работника»СПАСИБО ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть