Презентация, доклад на тему Применение мультимедийных технологий на уроках биологии в средней школе

Содержание

ЦЕЛЬ: изучение особенностей применения мультимедийных технологий на уроках биологии в средней школе.

Слайд 1Выпускная квалификационная работа по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподаватель»
 
Выполнила:
Тарабукина Кристина

Александровна
Научный руководитель:
к. п. н., доцент Кравченко Г.В.

Применение мультимедийных технологий на уроках биологии в средней школе

Барнаул 2015

Выпускная квалификационная работа по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподаватель» Выполнила: Тарабукина Кристина АлександровнаНаучный руководитель:к. п. н., доцент Кравченко

Слайд 2ЦЕЛЬ:
изучение особенностей применения мультимедийных технологий на уроках биологии в средней

школе.
ЦЕЛЬ: изучение особенностей применения мультимедийных технологий на уроках биологии в средней школе.

Слайд 3ЗАДАЧИ:
1. Рассмотреть теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий

в обучении биологии.
2. Выявить требования к разработке мультимедийных презентаций.
3. Разработать мультимедийные презентации по биологии для учащихся 8 класса по темам «Клеточное строение организма», «Ткани и органы», «Органы. Системы органов. Организм», «Общий обзор строения и функций организма человека».
4. Проанализировать результаты применения мультимедийных презентаций на уроках биологии и выявить влияние ИКТ на качество знаний учащихся при обучении биологии в МКОУ «Новодраченинская СОШ».
ЗАДАЧИ:    1. Рассмотреть теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении биологии.   2.

Слайд 4Объект:
учебно-воспитательный процесс в средней школе.

Предмет:
использование мультимедийных технологий на уроках биологии в

средней школе.

Объект:учебно-воспитательный процесс в средней школе.Предмет:использование мультимедийных технологий на уроках биологии в средней школе.

Слайд 5 Е.В. Зюбина
«Основные эргономические требования к созданию мультимедийных обучающих презентаций»,


В.Н. Кириленкова
«Компьютер на уроке биологии»
А.Г. Козленко
«Информационная культура и / или компьютер на уроке биологии»


Всего 27 наименований литературных источников.
Е.В. Зюбина «Основные эргономические требования к созданию мультимедийных обучающих презентаций», В.Н. Кириленкова «Компьютер на уроке биологии»А.Г.

Слайд 6 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.

Теоретические основы применения информационно-комммуникационных технологий в обучении биологии
1.1. Компьютер как средство обучения биологии
1.2. Использование ИКТ на различных этапах урока биологии
1.3. Мультимедийная презентация: требования, методические приемы.
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию ИКТ в обучении биологии
2.1. Методика проведения педагогического эксперимента
2.2. Анализ результатов применения мультимедийных презентаций на уроках биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ   ГЛАВА 1. Теоретические основы применения информационно-комммуникационных технологий в

Слайд 7МКОУ «Новодраченинская СОШ»

МКОУ «Новодраченинская СОШ»

Слайд 8Критерий эффективности применения ИКТ(на примере мультимедийных презентаций) –
успеваемость учащихся, которая

оценивалась по пятибалльной системе.
Критерий эффективности применения ИКТ(на примере мультимедийных презентаций) – успеваемость учащихся, которая оценивалась по пятибалльной системе.

Слайд 9Результаты контрольных работ, проведенных в контрольном классе

Результаты контрольных работ, проведенных в

контрольном классе

Результаты контрольных работ, проведенных в контрольном классеРезультаты контрольных работ, проведенных в контрольном классе

Слайд 10Рис. 1. Результаты контрольных работ, проведенных в контрольном классе
Рис. 2. Результаты

контрольных работ, проведенных в экспериментальном классе
Рис. 1. Результаты контрольных работ, проведенных в контрольном классеРис. 2. Результаты контрольных работ, проведенных в экспериментальном классе

Слайд 11К=∑набр.баллов/∑общая (количество вопросов)
К ≥ 0,7 – высокий коэффициент

усвоения знаний (КУЗ);
0,7> К ≥ 0,5 – средний коэффициент усвоения знаний;
0,5> К ≥ 0,3 – низкий коэффициент усвоения знаний.
К=∑набр.баллов/∑общая (количество вопросов)   К ≥ 0,7 – высокий коэффициент усвоения знаний (КУЗ);   0,7>

Слайд 12Рис. 3. Коэффициент усвоения знаний в контрольном классе (по результатам итоговой

работы)

Рис. 4. Коэффициент усвоения знаний в экспериментальном классе
(по результатам итоговой работы)

Рис. 3. Коэффициент усвоения знаний в контрольном классе  (по результатам итоговой работы)Рис. 4. Коэффициент усвоения знаний

Слайд 13Вопросы анкеты:

1. Нравится ли тебе предмет «Биология»?
2. Можешь ли ты объяснить

почему?
3. Нужна ли тебе биология?
4. Если нужна, то попробуй объяснить, зачем, если нет – то почему.
5. Нужна ли тебе помощь при выполнении домашних заданий?
6. Как ты оцениваешь свои знания по биологии?
7. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач?
8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по биологии?
Вопросы анкеты:1. Нравится ли тебе предмет «Биология»?2. Можешь ли ты объяснить почему?3. Нужна ли тебе биология?4. Если

Слайд 14Применение мультимедийных презентаций на уроках биологии : - способствуют развитию личности учащихся, -

расширяет возможности личностно-ориентированного развивающего обучения, - повышает интерес к предмету, поиску дополнительной информации по изучаемым темам. Презентации на уроках: - усиливают мотивацию к обучению путем ориентации учебы на успех, - скудный иллюстративный материал небольших размеров «превращают» в хорошее методическое подспорье учителя Ученики: - лучше запоминают материал при работе с презентациями, - уроки для них стали более интересные и яркие. - слабоуспевающие ученики стали проявлять большую активность.
Применение мультимедийных презентаций на уроках биологии : - способствуют развитию личности учащихся, - расширяет возможности личностно-ориентированного развивающего

Слайд 15Вывод:
если регулярно использовать мультимедийные технологии в школьном курсе биологии, то будет

обеспечено повышение качества знаний учащихся по биологии.
Вывод:если регулярно использовать мультимедийные технологии в школьном курсе биологии, то будет обеспечено повышение качества знаний учащихся по

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть