Презентация, доклад на тему Приемы позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения

Содержание

Правило сорока секундУ нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление...При личном общении первое впечатление о человеке, как правило, складывается в течение первых 30-40 секунд.Что имеет значение?

Слайд 1Приемы позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения
Автор: Стрельцова Лариса

Евгеньевна
Приемы позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общенияАвтор: Стрельцова Лариса Евгеньевна

Слайд 2Правило сорока секунд
У нас никогда не будет второго шанса произвести первое

впечатление...
При личном общении первое впечатление о человеке, как правило, складывается в течение первых 30-40 секунд.

Что имеет значение?
Правило сорока секундУ нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление...При личном общении первое впечатление о

Слайд 3Внешний вид
Помните, что самое лучшее — изначальная установка на win-win переговоры

(выигрыш — выигрыш), а также на партнерские отношения в противовес заискиванию или попытке морально подавить собеседника.
Внешний видПомните, что самое лучшее — изначальная установка на win-win переговоры (выигрыш — выигрыш), а также на

Слайд 4Первые фразы
Они должны быть уверенными. Желательно произнести имя и отчество собеседника.
В

первых фразах всегда следует сослаться на договоренность, а также поинтересоваться, удобно ли собеседнику говорить (это особенно актуально при телефонном контакте). При личной встрече необходимо уточнить, каким временем располагает ваш собеседник.
Первые фразыОни должны быть уверенными. Желательно произнести имя и отчество собеседника.В первых фразах всегда следует сослаться на

Слайд 5Первые действия
Действуйте уверенно, без суеты. Предложите свою визитку. Перед тем как

сесть, уточните, где удобнее расположиться.
Помните о невербальном языке. Не следует начинать подробный разговор стоя: это почти всегда производит впечатление неуверенности или поспешности.

Первые действияДействуйте уверенно, без суеты. Предложите свою визитку. Перед тем как сесть, уточните, где удобнее расположиться.Помните о

Слайд 6Правило комплимента
Можно смело утверждать, что большинство людей чувствительны к комплиментам и

даже любят их. Другой вопрос, что подобрать правильный комплимент.
Совет: Постарайтесь заметить то, что человек выставляет напоказ (грамоты, дипломы, кубки, награды, охотничьи трофеи, цветы в горшках и т. п.), — он хочет, чтобы вы это отметили. Если бы он этого не желал, то спрятал бы эти предметы в стол или шкаф.
Правило комплиментаМожно смело утверждать, что большинство людей чувствительны к комплиментам и даже любят их. Другой вопрос, что

Слайд 7Типы людей и способы установления контакта
Такт — очень важное качество при

работе с людьми. Необходимо помнить, что длительность и содержание первого этапа переговоров в значительной степени зависят от того, к какому типу людей относится ваш собеседник.
Типы людей и способы установления контактаТакт — очень важное качество при работе с людьми. Необходимо помнить, что

Слайд 8Типы темперамента и особенности работы с ними

Типы темперамента и особенности работы с ними

Слайд 13Фигурный тест на темперамент.
         

Фигурный тест на темперамент.          

Слайд 14Ответы
1. Квадрат - флегматик.
2. Треугольник - холерик.
3.Прямоугольник - Смешанный тип темперамента.
4. Круг - меланхолик.
4.Зигзаг - сангвиник.

Ответы 1. Квадрат - флегматик.2. Треугольник - холерик.3.Прямоугольник - Смешанный тип темперамента.4. Круг - меланхолик.4.Зигзаг - сангвиник.

Слайд 17Рисунок Бидструпа

Рисунок Бидструпа

Слайд 24Модели поведения в общении
Рассматривая модели поведения в процессе общения, можно обнаружить

ряд поведенческих установок, причем эти установки подразделяются на деструктивные и конструктивные.
Модели поведения в общенииРассматривая модели поведения в процессе общения, можно обнаружить ряд поведенческих установок, причем эти установки

Слайд 25Деструктивные поведенческие установки
возникают чаще всего, когда человек по тем или иным

причинам ощущает угрозу отвержения. При этом, не желая обнаружить собственную слабость и пытаясь ее скрыть, человек может проявлять различные поведенческие стили:
Деструктивные поведенческие установкивозникают чаще всего, когда человек по тем или иным причинам ощущает угрозу отвержения. При этом,

Слайд 26Поведенческие стили
1) заискивать, чтобы партнер по коммуникации не сердился;
2) обвинять, чтобы партнер считал

его сильным;
3) рассчитывать процесс общения и строить его так, чтобы избежать угрозы;
4) отстраняться настолько, чтобы игнорировать угрозу, вести себя так, как будто ее нет.

Поведенческие стили1) заискивать, чтобы партнер по коммуникации не сердился;2) обвинять, чтобы партнер считал его сильным;3) рассчитывать процесс общения и строить

Слайд 27конструктивный тип реагирования
Это общение основано на подлинности переживаемых и демонстрируемых чувств.

Такие люди вызывают доверие в общении.
конструктивный тип реагированияЭто общение основано на подлинности переживаемых и демонстрируемых чувств. Такие люди вызывают доверие в общении.

Слайд 28Основные социальные установки в процессе общения
 готовность сближаться с людьми;
 избегать их;
 доминировать над

ними;
бороться с ними;
 подчиняться им.


Основные социальные установки в процессе общения  готовность сближаться с людьми; избегать их; доминировать над ними;бороться с ними; подчиняться им.

Слайд 29Виды поведения
подавление,
манипуляция,
деловое партнерство.

Виды поведения подавление, манипуляция, деловое партнерство.

Слайд 30Подавление
Такое общение обычно называют авторитарным или автократическим, или даже директивным. По

воздействию на партнера, на собеседника оно относится к группе деструктивных видов об­щения. Основной целью императивного (от лат. imperativus— повелительный, не допускающий выбора) авторитарного общения является подчинение, когда один из партнеров подчиняет себе другого, контролирует его поведение, действия, мысли, а также принуждает действовать в выгодном для себя направлении.
ПодавлениеТакое общение обычно называют авторитарным или автократическим, или даже директивным. По воздействию на партнера, на собеседника оно

Слайд 31Подавление
С психологической точки зрения авторитарный стиль взаимо­действия неблагоприятен. Самое слабое место

такого стиля обще­ния — нежелание и неумение отмечать успехи других, хвалить и поддерживать, поощрять партнеров.
ПодавлениеС психологической точки зрения авторитарный стиль взаимо­действия неблагоприятен. Самое слабое место такого стиля обще­ния — нежелание и

Слайд 32Манипулирование в межличностном взаимодействии
Особенность манипулирования состоит в том, что манипулятор стремится

скрыть свои намерения, и то, как они будут истол­кованы, зависит от того, кто попытается понять манипулятивные ходы и действия партнера.
Манипулирование в межличностном взаимодействииОсобенность манипулирования состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения, и то, как

Слайд 33Три позиции в манипуляции
Позиция манипулятора.
Позиция жертвы манипуляции.
Позиция внешнего наблюдателя

Три позиции в манипуляцииПозиция манипулятора.Позиция жертвы манипуляции.Позиция внешнего наблюдателя

Слайд 34манипуляция — это вид психологического воздействия,
блестящее исполнение которого ведет к скрытому

возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Манипулятивное общение сходно сподавлением. Манипуляцию и императив объединяет стремление добиться контроля над поведением и мыс­лями другого человека.

манипуляция — это вид психологического воздействия,блестящее исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не

Слайд 35Партнерское деловое общение
Партнерское общение является альтернативой императивно­му, деструктивному и манипулятивному стилям

взаимодействия. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет пе­рейти от фиксированной на себе установки к установке на собе­седника, реального партнера по общению.
Партнерское деловое общениеПартнерское общение является альтернативой императивно­му, деструктивному и манипулятивному стилям взаимодействия. Оно основано на равноправии партнеров

Слайд 36правила эффективных взаимоотношений:
1. психологический настрой на эмоциональное состояние собе­седника и собственное

психологическое состояние (общение по принципу «здесь и сейчас»,т.е. с учетом чувств, желаний, физичес­кого состояния на данный конкретный момент);
правила эффективных взаимоотношений:1. психологический настрой на эмоциональное состояние собе­седника и собственное психологическое состояние (общение по принципу «здесь

Слайд 37Правило 2
доверие намерениям партнера без оценки его личности
(принцип доверительности)',

Правило 2доверие намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности)',

Слайд 38Правило 3
восприятие партнера как равного, имеющего право на соб­ственное мнение и

собственное решение (принцип паритетности идет от лат. paritas — равенство);
Правило 3восприятие партнера как равного, имеющего право на соб­ственное мнение и собственное решение (принцип паритетности идет от

Слайд 39Правило 4
общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы

(принцип проблематизации);
Правило 4общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы (принцип проблематизации);

Слайд 40Правило 5
разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое

мнение и авторитеты;
следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения происходит от лат. persona — личность + facere — делать).
Правило 5разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты; следует выражать свои

Слайд 41Стратегии взаимодействия в ситуации общения:
приспособление,
компромисс,
сотрудничество,
игнорирование,
соперничество.

Стратегии взаимодействия в ситуации общения:приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.

Слайд 42Приемы повышения эффективности общения
Имя собственное
Золотые слова
Зеркало отношений
Терпеливый слушатель
Вес

Приемы повышения эффективности общенияИмя собственноеЗолотые словаЗеркало отношенийТерпеливый слушательВес

Слайд 43Важно!
Опираться нужно на положительное в человеке, тогда и в ответ получите

положительное.
Феномен в русской пословице: «Говорите человеку каждый день, что он свинья и он захрюкает!»

Важно!Опираться нужно на положительное в человеке, тогда и в ответ получите положительное.Феномен в русской пословице: «Говорите человеку

Слайд 44Помните!
Никакие советы не помогут, если вы не будете проявлять
искренность,
доброжелательность

и толерентность.
Помните!Никакие советы не помогут, если вы не будете проявлять искренность, доброжелательность и толерентность.

Слайд 45Готова ответить на ваши вопросы

Готова ответить на ваши вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть