Слайд 1Приемы позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения
Автор: Стрельцова Лариса
Евгеньевна
Слайд 2Правило сорока секунд
У нас никогда не будет второго шанса произвести первое
впечатление...
При личном общении первое впечатление о человеке, как правило, складывается в течение первых 30-40 секунд.
Что имеет значение?
Слайд 3Внешний вид
Помните, что самое лучшее — изначальная установка на win-win переговоры
(выигрыш — выигрыш), а также на партнерские отношения в противовес заискиванию или попытке морально подавить собеседника.
Слайд 4Первые фразы
Они должны быть уверенными. Желательно произнести имя и отчество собеседника.
В
первых фразах всегда следует сослаться на договоренность, а также поинтересоваться, удобно ли собеседнику говорить (это особенно актуально при телефонном контакте). При личной встрече необходимо уточнить, каким временем располагает ваш собеседник.
Слайд 5Первые действия
Действуйте уверенно, без суеты. Предложите свою визитку. Перед тем как
сесть, уточните, где удобнее расположиться.
Помните о невербальном языке. Не следует начинать подробный разговор стоя: это почти всегда производит впечатление неуверенности или поспешности.
Слайд 6Правило комплимента
Можно смело утверждать, что большинство людей чувствительны к комплиментам и
даже любят их. Другой вопрос, что подобрать правильный комплимент.
Совет: Постарайтесь заметить то, что человек выставляет напоказ (грамоты, дипломы, кубки, награды, охотничьи трофеи, цветы в горшках и т. п.), — он хочет, чтобы вы это отметили. Если бы он этого не желал, то спрятал бы эти предметы в стол или шкаф.
Слайд 7Типы людей и способы установления контакта
Такт — очень важное качество при
работе с людьми. Необходимо помнить, что длительность и содержание первого этапа переговоров в значительной степени зависят от того, к какому типу людей относится ваш собеседник.
Слайд 8Типы темперамента и особенности работы с ними
Слайд 14Ответы
1. Квадрат - флегматик.
2. Треугольник - холерик.
3.Прямоугольник - Смешанный тип темперамента.
4. Круг - меланхолик.
4.Зигзаг - сангвиник.
Слайд 24Модели поведения в общении
Рассматривая модели поведения в процессе общения, можно обнаружить
ряд поведенческих установок, причем эти установки подразделяются на деструктивные и конструктивные.
Слайд 25Деструктивные поведенческие установки
возникают чаще всего, когда человек по тем или иным
причинам ощущает угрозу отвержения. При этом, не желая обнаружить собственную слабость и пытаясь ее скрыть, человек может проявлять различные поведенческие стили:
Слайд 26Поведенческие стили
1) заискивать, чтобы партнер по коммуникации не сердился;
2) обвинять, чтобы партнер считал
его сильным;
3) рассчитывать процесс общения и строить его так, чтобы избежать угрозы;
4) отстраняться настолько, чтобы игнорировать угрозу, вести себя так, как будто ее нет.
Слайд 27конструктивный тип реагирования
Это общение основано на подлинности переживаемых и демонстрируемых чувств.
Такие люди вызывают доверие в общении.
Слайд 28Основные социальные установки в процессе общения
готовность сближаться с людьми;
избегать их;
доминировать над
ними;
бороться с ними;
подчиняться им.
Слайд 29Виды поведения
подавление,
манипуляция,
деловое партнерство.
Слайд 30Подавление
Такое общение обычно называют авторитарным или автократическим, или даже директивным. По
воздействию на партнера, на собеседника оно относится к группе деструктивных видов общения. Основной целью императивного (от лат. imperativus— повелительный, не допускающий выбора) авторитарного общения является подчинение, когда один из партнеров подчиняет себе другого, контролирует его поведение, действия, мысли, а также принуждает действовать в выгодном для себя направлении.
Слайд 31Подавление
С психологической точки зрения авторитарный стиль взаимодействия неблагоприятен. Самое слабое место
такого стиля общения — нежелание и неумение отмечать успехи других, хвалить и поддерживать, поощрять партнеров.
Слайд 32Манипулирование в межличностном взаимодействии
Особенность манипулирования состоит в том, что манипулятор стремится
скрыть свои намерения, и то, как они будут истолкованы, зависит от того, кто попытается понять манипулятивные ходы и действия партнера.
Слайд 33Три позиции в манипуляции
Позиция манипулятора.
Позиция жертвы манипуляции.
Позиция внешнего наблюдателя
Слайд 34манипуляция — это вид психологического воздействия,
блестящее исполнение которого ведет к скрытому
возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Манипулятивное общение сходно сподавлением. Манипуляцию и императив объединяет стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека.
Слайд 35Партнерское деловое общение
Партнерское общение является альтернативой императивному, деструктивному и манипулятивному стилям
взаимодействия. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет перейти от фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
Слайд 36правила эффективных взаимоотношений:
1. психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное
психологическое состояние (общение по принципу «здесь и сейчас»,т.е. с учетом чувств, желаний, физического состояния на данный конкретный момент);
Слайд 37Правило 2
доверие намерениям партнера без оценки его личности
(принцип доверительности)',
Слайд 38Правило 3
восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и
собственное решение (принцип паритетности идет от лат. paritas — равенство);
Слайд 39Правило 4
общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы
(принцип проблематизации);
Слайд 40Правило 5
разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое
мнение и авторитеты;
следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения происходит от лат. persona — личность + facere — делать).
Слайд 41Стратегии взаимодействия в ситуации общения:
приспособление,
компромисс,
сотрудничество,
игнорирование,
соперничество.
Слайд 42Приемы повышения эффективности общения
Имя собственное
Золотые слова
Зеркало отношений
Терпеливый слушатель
Вес
Слайд 43Важно!
Опираться нужно на положительное в человеке, тогда и в ответ получите
положительное.
Феномен в русской пословице: «Говорите человеку каждый день, что он свинья и он захрюкает!»
Слайд 44Помните!
Никакие советы не помогут, если вы не будете проявлять
искренность,
доброжелательность
и толерентность.