Слайд 1Натюрморт
фр. nature morte, буквально - "мёртвая природа", при nature "природа, натура;
естественность; сущность, свойство" и morte "смерть"; неподвижная жизнь
Выполнила: Никитина И.С.
Слайд 2"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только
отображать, но и пояснять ее.
Слайд 3Натюрморт - жанр изобразительного искусства
Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен
изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Слайд 4Постановка
Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов
образной системы жанра натюрморта.
Слайд 5Объекты живой природы
Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте
изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.
Слайд 6Изображение живых существ
Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже
людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.
Слайд 7Цели натюрморта
Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к
решению декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного мира.
Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.
Слайд 8С чего начать компоновку натюрморта?
Дело в том, что каждая постановка содержит
композиционный центр, который «держит» наше внимание.
Немаловажную роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.
Слайд 9Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг
которого строится ваша история. И все вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.
Слайд 10Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).
Слайд 11Несколько правил при построении натюрморта
Предметы должны быть расположены довольно близко друг
по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.
Слайд 12Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.
Слайд 13Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.
Слайд 14Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.
Слайд 15Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.
Слайд 16Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к
ощущению борьбы и драматизма
Слайд 17Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз
Слайд 18Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка
Слайд 19Постановка света
В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов.
На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.
Слайд 20Освещение натюрмортов одиночным источником света
Для съемки небольшого натюрморта можно использовать
направленный свет единственного источника. У такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.
Слайд 21При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с
тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.
Слайд 22Одиночный источник; рассеянное освещение
Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой
полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.
Слайд 24Освещение отраженным от двух зонтиков светом
Применены два равных по мощности
источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.
Слайд 26Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Переместив одиночный источник рассеянного
света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.