Слайд 1Занятие по развитию творческих способностей обучающихся посредством вокального искусства для участников
вокальной студии «Большая перемена», в состав которой входят дети с ОВЗ
Люция Дамировна Леванова,
Учитель музыки,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №4
г. Ханты-Мансийск
27 февраля 2018 г.
Слайд 2Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Тип занятия: Комбинированный
Цель
занятия: Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей детей через вокально-хоровую и музыкально-игровую деятельность в условиях инклюзивного образования.
Основное содержание темы: Дыхательная гимнастика, гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, вокально – интонационные упражнения, работа над звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, над двухголосьем, работа над текущем репертуаром.
Термины и понятия: Staccato, legato, forte, piano, двухголосье, строй, ансамбль, джаз, синкопа, диафрагма, дикция
Слайд 3Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Личностные результаты:
- воспитание
общей и музыкальной культуры детей;
-привитие навыков дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативности;
- обучение организации свободного времени как условия профилактики асоциального поведения;
- преемственность при оказании помощи в воспитании начинающих исполнителей, более старшими и опытными учащимися;
- развитие индивидуальных, творческих способностей.
Слайд 4Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Метапредметные результаты:
- развитие эстетического
и художественного вкуса;
- развитие музыкального слуха, артистизма;
- развитие интереса и любви к музыкальному искусству (к эстрадной, народной песне, классической музыке);
Предметные результаты:
формирование у учащихся исполнительских вокально-хоровых умений и навыков (имеются в виду устойчивое певческого дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильное артикулирование)
- обучение звуковедению, фразировке, звукообразованию;
- обучение правильному дыханию, фразировке;
Слайд 5Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Организация образовательного пространства
Формы работы:
Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Технология изучения темы: Концентрический метод, фонетический метод, объяснительно-иллюстративный, метод показа, метод мысленного или внутреннего пения, метод сравнительного анализа, наглядный метод, словесный метод, метод повторения.
Слайд 6Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Организационный момент:
музыкальное приветствие
Слайд 7Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Подготовительный этап:
дыхательная гимнастика,
гимнастика артикуляционного аппарата,
фонетические упражнения,
вокально – интонационные упражнения
Слайд 8Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Этап усвоения новых знаний:
Вокально-ритмическая
джазовая импровизация
«Си-джем-блюз»
Слайд 9Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Основной этап:
Работа над репертуаром
Слайд 10Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Рефлексивный этап:
«Мы прощаемся, друзья»
Слайд 11Тема занятия:
«Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»
Заключительный этап
Слайд 12Индивидуальный маршрут развития обучающихся с ОВЗ
Слайд 13Индивидуальный маршрут развития обучающихся с ОВЗ