Презентация, доклад овременное занятие в учреждении дополнительного образования как средство повышения мотивации учащихся к учебной деятельности

Содержание

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»В. А. Сухомлинский

Слайд 1Современное занятие в учреждении дополнительного образования как средство повышения мотивации учащихся

к учебной деятельности


Горлова Лариса Анатольевна,
методист методической службы
МАУДО «Центр внешкольной работы «Подросток», г.Оренбург

Современное занятие в учреждении дополнительного образования как средство повышения мотивации учащихся к учебной деятельностиГорлова Лариса Анатольевна, методист

Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»В. А.

Слайд 3Повышение учебной мотивации у обучающихся можно назвать одной из актуальных задач

современного образования, как основного, так и дополнительного.

Умение заинтересовать учащихся заниматься определённым видом деятельности – является одним из основных направлений педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного педагога.

Повышение учебной мотивации у обучающихся можно назвать одной из актуальных задач современного образования, как основного, так и

Слайд 4Основные требования к построению современных учебных занятий
чёткая структура занятия;
комплексное решение обучающих,

развивающих и воспитательных задач;
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности учащихся;
целесообразное расходование времени занятия;
организация занятия через применение активных форм и методов образовательного процесса, эффективных технологий;
установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;
обязательный контроль;
реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии;
выстраивание занятия на основе принципа экологичности,
т.е. учёте состояние здоровья детей, их настроения,
степени общей учебной нагрузки.
Основные требования к построению современных учебных занятийчёткая структура занятия;комплексное решение обучающих, развивающих и воспитательных задач; создание и

Слайд 5ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
1. ВОСПРИЯТИЕ
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
3. ЗАПОМИНАНИЕ
4. ПРИМЕНЕНИЕ
5. ОБОБЩЕНИЕ
6. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ1. ВОСПРИЯТИЕ2. ОСМЫСЛЕНИЕ3. ЗАПОМИНАНИЕ4. ПРИМЕНЕНИЕ5. ОБОБЩЕНИЕ6. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Слайд 6ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА РЕАЛЬНЫЙ, ДОСТИЖИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА РЕАЛЬНЫЙ, ДОСТИЖИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 8ПЛАН И КОНСПЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
План – это письменная формулировка основных этапов

занятия, формулировка тематики опроса, вопросов беседы, для закрепления изучаемого материала, перечень задач, упражнений, фиксация основных положений рассказа педагога.

Конспект занятия – подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к учащимся.

ПЛАН И КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПлан – это письменная формулировка основных этапов занятия, формулировка тематики опроса, вопросов беседы,

Слайд 9ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Обучающий, развивающий, воспитательный аспекты
КОНКРЕТНАЯ
ДИАГНОСТИЧНАЯ
РЕАЛИСТИЧНАЯ
ТРИЕДИНАЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯОбучающий, развивающий, воспитательный аспекты КОНКРЕТНАЯДИАГНОСТИЧНАЯРЕАЛИСТИЧНАЯТРИЕДИНАЯ

Слайд 10Общие требования к постановке задач занятия
1. Задачи ставятся, исходя из целей

и назначения всего процесса образования.
2. Задач может быть столько, сколько необходимо для достижения цели.
3. Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности.
4. Задачи должны быть определены конкретно и чётко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение.
5. Задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать).
6. Задачи формулируются чётко, в формулировке задач должно присутствовать ключевое слово – глагол, определяющий основные действия педагога и учащихся.
Общие требования к постановке задач занятия1. Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования.2. Задач

Слайд 11Комплексное планирование задач учебного занятия
(по М. Поташнику)
Обучающие задачи
– обеспечить в ходе

занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, теорий, терминов и т.д.;
– обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления);
– сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения.

Развивающие задачи
– способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;
– способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребёнка (радости, сопереживания (импатии), развитию мимики ребенка;
– способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
– способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Воспитательные задачи
– содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

Комплексное планирование задач учебного занятия(по М. Поташнику)Обучающие задачи– обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных

Слайд 12Технологическая карта занятия (примерный образец)

Технологическая карта занятия (примерный образец)

Слайд 13«Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться

удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал».
«Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно

Слайд 14• Новизну;
• Разнообразие;
• Занимательность;
• Увлекательность;
• Яркие художественные средства;
• Образность;
• Игру;
• Удивление;

Поиск;
• Парадоксальность.

В построении занятий использовать:

• Новизну;• Разнообразие;• Занимательность;• Увлекательность;• Яркие художественные средства;• Образность;• Игру;• Удивление;• Поиск;• Парадоксальность.В построении занятий использовать:

Слайд 15НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ
Приём «коммуникативная атака».
Её цель – заинтересовать, привлечь внимание учащихся.


НАЧАЛО ЗАНЯТИЯПриём «коммуникативная атака». Её цель – заинтересовать, привлечь внимание учащихся.

Слайд 16КОНЦОВКА ЗАНЯТИЯ
Сделать слушателям комплимент: «Чем я больше всего довольна – вы

не были равнодушными, вы не боялись возражать, не стеснялись спрашивать. Это самое ценное. Спасибо».
Вызвать смех.
Эффектная цитата: «Конечно, чтобы чего-то достичь в жизни, нужны талант и умная голова, но более всего – характер. Помните «Два капитана»? «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Отсроченная концовка. К яркому образу, заявленному несколько занятий назад (в коммуникативной атаке), педагог возвращается в конце изучения темы.
Призыв к действию.
КОНЦОВКА ЗАНЯТИЯСделать слушателям комплимент: «Чем я больше всего довольна – вы не были равнодушными, вы не боялись

Слайд 17Современные технологии обучения

Современные технологии обучения

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть