Презентация, доклад едагогические технологии на уроке правослвной культуре

Содержание

Монологический метод обучения

Слайд 1Педагогические технологии на уроке православной культуры

Педагогические технологии на уроке православной культуры

Слайд 2Монологический метод обучения

Монологический метод обучения

Слайд 3Показательный метод обучения

Показательный метод обучения

Слайд 4Диалогический метод обучения

Диалогический метод   обучения

Слайд 5Тема: «Принятие христианства на Руси»
План урока:
причины принятия христианства
выбор веры
крещение Руси
Русская Православная

церковь
Значение принятия христианства

Форма урока: ролевая игра.
Тема: «Принятие христианства на Руси»План урока:причины принятия христианствавыбор верыкрещение РусиРусская Православная церковьЗначение принятия христианстваФорма урока: ролевая игра.

Слайд 6«Почему Русь приняла христианство?»
Причины
Значение

Сближение славянских финских племен
Расширение международных

связей
Развитие письменности и культуры целом
Нанесен удар по родовым обычаям

Необходимость объединения племен
Повышение международного авторитета
Приобщение к византийской культуре
Необходимость единой для всего общества идеологической основы

«Почему Русь приняла христианство?» Причины Значение Сближение славянских финских племенРасширение международных связейРазвитие письменности и культуры целомНанесен удар

Слайд 7Эвристический метод обучения

Эвристический метод   обучения

Слайд 8Исследовательский метод обучения

Исследовательский метод   обучения

Слайд 9Особенности методики преподавания Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной

для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.
Особенности методики преподавания   Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной

Слайд 10 Особенности методики преподавания (продолжение) Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся

ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Особенности методики преподавания  (продолжение)  Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в

Слайд 11Приоритет личностного развития учащихся Опора на самостоятельность мышления учащихся

Приоритет личностного развития учащихся  Опора на самостоятельность мышления учащихся

Слайд 12Формы, методы и варианты проведения уроков: - взаимные вопросы и задания

групп; - взаимообъяснение; - эвристические беседы; интервью; - различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.); - учебные и социальные проекты; - уроки-экскурсии; - деловые и ролевые игры; - драматизация (театрализация); - составление галереи образов; - составление словаря терминов и понятий; - викторины и другие конкурсные события; - творческие мастерские; - использование ИКТ.
Формы, методы и варианты проведения уроков: - взаимные вопросы и задания групп;  - взаимообъяснение; - эвристические

Слайд 13Формы и виды организации учебной деятельности на уроках основываются на сочетании

различных методов обучения: - словесных и наглядных, -практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, -репродуктивных, -индуктивных и дедуктивных.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках  основываются на сочетании различных методов обучения: - словесных

Слайд 14Использование вопросов в процессе обучения
 Сколько вопросов задает учитель за урок?

Было подсчитано, что в среднем два вопроса каждую минуту, то есть 100-120 в час.
 Какие вопросы чаще всего задаются? Их можно разделить на семь типов: 
1.      Вопросы, вызывающие интерес у учащихся и привлекающие их внимание.
2.      Вопросы, помогающие оценить уровень знаний.
3.      Вопросы, возвращающие к основной теме обсуждения.
4.      Вопросы, помогающие вести занятие.
5.      Вопросы, помогающие более углубленно подойти к теме занятия.
6.      Вопросы, переключающие внимание учащихся.
7.      Вопросы, апеллирующие к эмоциям учащихся.

Использование вопросов  в процессе обучения  Сколько вопросов задает учитель за урок? Было подсчитано, что в среднем

Слайд 15К наиболее предпочтительным формам учебной работы могут быть отнесены: Взаимные вопросы

и задания групп. Взаимообъяснение. Беседа. Интервью. Драматизация (театрализация). Составление словаря терминов и понятий . Составление галереи образов. Использование ИКТ.
К наиболее предпочтительным формам учебной работы могут быть отнесены:   Взаимные вопросы и задания групп.

Слайд 16Галерея образов
Фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, панорамы

музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые предметы и другое

«Экспонат» + аннотация

Мемориалы Великой Отечественной войны

Синагоги в городах и странах мира

Галерея православного искусства

Православные монастыри

Традиционная одежда мусульман России

Буддистские священные сооружения на территории России

Галерея образовФотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, панорамы музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые

Слайд 17Выбор типа вопросов  Роль временного фактора  Содержание вопросов  Составление комплекса вопросов  

Выбор типа вопросов  Роль временного фактора  Содержание вопросов  Составление комплекса вопросов  

Слайд 18Последовательность
усвоения понятий
Накопление фактов, характеристика явлений.
Общее представление о признаках явления.
Определение

понятия или установление его характерных признаков.
Закрепление существенных признаков понятия или его определения.
Применение понятия при анализе конкретного явления.
Дальнейшее развитие понятия, обогащение его новыми признаками.
Последовательность усвоения понятий Накопление фактов, характеристика явлений.Общее представление о признаках явления.Определение понятия или установление его характерных признаков.Закрепление

Слайд 19Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного

и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей.
О
Б
Щ
Е
Н
И
Е
Общение -- ________________ -- _________________ -- _________________ -- __________________ -- ________________________ -- __________________ -- __________________ -- _______________________ -- ____________________ .

Традиции- элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, и социальных группах в течение длительного времени. Традиции охватывают: - материальные и духовные ценности, как объекты наследования; - процессы и способы социального наследования.
Т
Р
А
Д
И
Ц
И
Я
Традиция -- ________________ -- _________________ -- _________________ -- __________________ -- ________________________ -- __________________ -- __________________ -- _______________________ -- ____________________ .

Понятийный словарь

Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью

Слайд 20трансперсональность – способность личности «транслировать» продукты своей деятельности;
трансцендентность – способность выходить

«за пределы себя», переноситься в пространство духовного бытия, культуры;
эмпатийность – безусловное принятие другого, способность сопереживать, сочувствовать, ставить себя на место другого человека;
толерантность – терпимое отношение к чужому мнению, чужой правде;
конгруэнтность – искренность, естественность поведения;
конструктивность – способность находить оптимальные пути разрешения проблемных ситуаций;
сотрудничество – способность к коллективной, командной работе, равноправному и продуктивному взаимодействию с партнерами;
рефлексия – способность к анализу собственных поступков и их движущих мотивов, самооценка роста и развития;
дистанцированность – способность рассматривать предметы и явления объективно, «со стороны», примерять множество точек зрения.

Качества личности, на которых базируется диалогический опыт :

трансперсональность – способность личности «транслировать» продукты своей деятельности;трансцендентность – способность выходить «за пределы себя», переноситься в пространство

Слайд 21Диалогический опыт включает умения:
Воспринимать и удерживать в сознании контекст множественности, неоднородности

Соотносить

различные субъективные точки зрения

Интересоваться «другими» и «другим»

Определять свое отношение к другому

Принимать другое как необходимое условие своего бытия

Быть активным слушателем

Предъявлять свое видение с учетом позиции и ответной реакции адресата

Адекватно взаимодействовать с другими
Диалогический опыт включает умения:Воспринимать и удерживать в сознании контекст множественности, неоднородностиСоотносить различные субъективные точки зренияИнтересоваться «другими» и

Слайд 22Типология учебных заданий

Типология учебных заданий

Слайд 23Типология учебных вопросов

Простые (фактические) вопросы (Что…? Кто...? Когда…?);

Уточняющие вопросы (Правильно ли

я понял, что …? Можно ли сказать, что…?);

Интерпретационные (объясняющие) вопросы (Почему…?, В чём причина…?).

Оценочные (В чём отличие…? В чём сильные и слабые стороны…?).

Творческие (аналитико-синтетические) (А что было бы…? Как изменится…, если…?).

Практические (применение) (Как сделать так, чтобы…? Как применить в жизни…?).
Типология учебных вопросовПростые (фактические) вопросы (Что…? Кто...? Когда…?);Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял, что …? Можно ли

Слайд 24Задание: Дать любой текст. Составить группу вопросов, чтобы была представлена вся

типология. (См. таблицу типологий). Учить детей самим создавать вопросы, так как все знания начинаются с вопроса. Вопросно-ответная форма используется как можно чаще.  
Задание:  Дать любой текст.  Составить группу вопросов, чтобы была представлена вся типология.  (См. таблицу

Слайд 25Методические рекомендации и поурочное планирование
Цель урока – общие с ориентацией на

стандарты второго поколения.
Задачи урока - очень конкретные, завязанные на урок.
Оформление доски и оборудование для урока.
Этапы урока

Описание хода урока с дополнительными материалами для учителя

Методические рекомендации и поурочное планированиеЦель урока – общие с ориентацией на стандарты второго поколения.Задачи урока - очень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть