Презентация, доклад Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью

Цель театрализованных занятий: коррекция речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.ЗадачиРазвитие диалогической и монологической формы речи, воспитание культуры речевого общения.Обогащение лексического запаса новыми словами и словосочетаниями, развитие глагольного словаря, словаря

Слайд 1Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью.

Звонцева Н.Ю., учитель
начальных классов

2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
"Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Значение театрализованной деятельности  в коррекции речевых нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 2Цель театрализованных занятий: коррекция речевых нарушений детей и развитие их мотивации на

устранение своих речевых дефектов.


Задачи
Развитие диалогической и монологической формы речи, воспитание культуры речевого общения.

Обогащение лексического запаса новыми словами и словосочетаниями, развитие глагольного словаря, словаря признаков; обогащение  словаря за счет слов -  синонимов, антонимов.

Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи.

Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции на основе чтения скороговорок, стихов.

Развитие невербальных коммуникативных навыков (мимика, жесты)

Цель театрализованных занятий:  коррекция речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.ЗадачиРазвитие

Слайд 3Тематические разделы факультативного куса
«Речевая гимнастика» : игры и упражнения, направленные на

развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии.
«Культура и техника речи» : упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, связной речи. Учим подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренируем четкое произношение согласных, шипящих; учим пользоваться разными интонациями, выражающими основные чувства.
«Основы театральной культуры» :знакомство детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства; на доступном их пониманию уровне; воспитание культуры поведения в театре.
«Театрализованная игра»: упражнения на развитие ориентировки в пространстве, умение строить диалог с партнером на заданную тему; развитие способности произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, развитие зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения; упражнения в четком произношении слов, отработка дикции.
«Постановка спектакля» :практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации. Здесь активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», т.е. выверенные хронологически, логически, эмоционально.
Тематические разделы факультативного куса«Речевая гимнастика» : игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата,

Слайд 4Этапы включения в театрализованную деятельность
На первом этапе  систематически

выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики.  Благодаря этому, движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переключаться с одного  движения на другое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.
Этапы включения в театрализованную деятельность     На первом этапе  систематически выполняются игровые упражнения, направленные на

Слайд 5Этапы включения в театрализованную деятельность
На втором этапе вводятся игры и

упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции,  четкой дикции, разнообразной интонации.
Этапы включения в театрализованную деятельность   На втором этапе вводятся игры и упражнения па развитие дыхания и свободы

Слайд 6Этапы включения в театрализованную деятельность
На третьем этапе переходим к драматизации

стихов, прибауток, потешек.   Используем настольный, плоскостной или пальчиковый, кукольный театр. Обязательно используются упражнения по бионергопластике .
Этапы включения в театрализованную деятельность   На третьем этапе переходим к драматизации стихов, прибауток, потешек.   Используем настольный,

Слайд 7Этапы включения в театрализованную деятельность
На четвертом этапе переходим к более

сложному виду деятельности, драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные виды театрализованной деятельности. Дети могут разыгрывать текст как актеры.
Этапы включения в театрализованную деятельность   На четвертом этапе переходим к более сложному виду деятельности, драматизации рассказов и

Слайд 8«Высший пилотаж» в театрализованной деятельности — участие детей в представлениях.

«Высший пилотаж» в театрализованной деятельности — участие детей в представлениях.

Слайд 9Спектакль — не частое, но всегда ожидаемое всеми событие в школе.


Спектакль — не частое, но всегда ожидаемое всеми событие в школе.

Слайд 10Результатом работы стали постановки спектаклей

Результатом работы стали постановки спектаклей

Слайд 11Результатом работы стали постановки спектаклей

Результатом работы стали постановки спектаклей

Слайд 12«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества» В. Сухомлинский

Театрализованная деятельность помогает каждому ребёнку преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй.
Идет развитие монологической и диалогической речи.
Кроме того, исполняя роль, даже безречевую, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка.
Происходит развитие невербальных коммуникативных навыков (мимика, жесты).
Ребёнок занимается тем, что ему интересно (играет),  а отсюда поставленные задачи по развитию речи решаются более быстро и эффективно.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть