Презентация, доклад защиты проекта Подносный промысел

Искусство уральской лаковой росписи, зародилось в 40-е годы XVIII столетия и активно развивается в XXI.Кованный поднос с изображением «Тагильской розы». Справа клёпаный поднос с характерным для тагильских мастеров пробивным орнаментом: чашечка, решетка и бусены.

Слайд 1Исследовательский проект
«Тагильский бренд»
«Из века в век, сохраняя традиции»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 41

Ученица 1 «А» класса
Павлова Варвара
Руководитель: Скакун Г.В.

Нижний Тагил
2016г.

Исследовательский проект«Тагильский бренд» «Из века в век, сохраняя традиции»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 41Ученица 1

Слайд 2Искусство уральской лаковой росписи, зародилось в 40-е годы XVIII столетия и

активно развивается в XXI.

Кованный поднос с изображением «Тагильской розы».
Справа клёпаный поднос с характерным для тагильских мастеров пробивным орнаментом: чашечка, решетка и бусены.

Искусство уральской лаковой росписи, зародилось в 40-е годы XVIII столетия и активно развивается в XXI.Кованный поднос с

Слайд 3Отсчет истории идет от условной даты - 1746 год
Картина на железе

«Вид Нижнетагильского Высокогорского железного рудника». Металл, ручная ковка, клепка, роспись, масло, лак. 1 пол. XIX века. Перезолов Т.К. 49,5х75 см.
Отсчет истории идет от условной даты - 1746 годКартина на железе «Вид Нижнетагильского Высокогорского железного рудника». Металл,

Слайд 4XVIII век стал «золотым» веком для тагильских лакировщиков, среди которых ярко

раскрылся талант художников Худояровых - Вавилы и Федора.

Музей истории подносного промысла

XVIII век стал «золотым» веком для тагильских лакировщиков, среди которых ярко раскрылся талант художников Худояровых - Вавилы

Слайд 5из работ сохранился только красно-медный столик-шкатулка (1785 г.)
Братья Худояровы составители "тагильского,

белого, сильного" лака, отличавшегося прочностью и чистотой; лак использовали по меди, железу, дереву
из работ сохранился только красно-медный столик-шкатулка (1785 г.)Братья Худояровы составители

Слайд 6В первой половине XIX века промысел активно развивался. Были созданы школы

живописи (1806-1820 гг.).

В школу принимались мальчики с 12 лет. Обучение проходило четыре года.

И с середины XIX века роспись подносов становится только женским делом.

В первой половине XIX века промысел активно развивался. Были созданы школы живописи (1806-1820 гг.).В школу принимались мальчики

Слайд 7После революции начала XX века, жизнь промысла замерла, были почти забыты

все приемы традиционного цветочного письма. Замерла, но не остановилась. Артели наладили выпуск подносов с росписью.
А в 1957 году на
базе артели был
создан
Нижнетагильский завод эмалированной посуды, который
в дальнейшем и
стал центром
возрождения
тагильского подноса.
После революции начала XX века, жизнь промысла замерла, были почти забыты все приемы традиционного цветочного письма. Замерла,

Слайд 8270 лет существует в русской народной культуре знаменитая уральская лаковая роспись

по металлу
270 лет существует в русской народной культуре знаменитая уральская лаковая роспись по металлу

Слайд 9Мне посчастливилось познакомиться с известным мастером тагильской подносной росписи –
Светланой

Контур
И она провела для меня необычный мастер-класс.
Мне посчастливилось познакомиться с известным мастером тагильской подносной росписи – Светланой Контур И она провела для меня

Слайд 10Я впервые пробовала рисовать масляными красками
и плоской кистью.
Училась писать

лепестки по тагилькой технике
и соединять их в цветок. Я узнала секреты создания
ягоды шиповника и зелени. Узнала
как правильно выполнять
прорисовку деталей
и почему это так важно.
Я впервые пробовала рисовать масляными красками и плоской кистью. Училась писать лепестки по тагилькой техникеи соединять их

Слайд 11И я решилась попробовать сама расписать поднос.
Мастер наметила мне контур будущих

лепестков
и я приступила к работе.
И я решилась попробовать сама расписать поднос.Мастер наметила мне контур будущих лепестков и я приступила к работе.

Слайд 12Это очень тонкая работа. Она не терпит спешки.
Прорисовке деталей уделяется особое

внимание.
Это очень тонкая работа. Она не терпит спешки.Прорисовке деталей уделяется особое внимание.

Слайд 13Вот такой поднос получился у меня.
Я назвала его «Цветок шиповника».
Мне очень

понравилось учиться
расписывать поднос и я хочу
научиться создавать традиционную
ТАГИЛЬСКУЮ РОЗУ!
Вот такой поднос получился у меня.Я назвала его «Цветок шиповника».Мне очень понравилось учитьсярасписывать поднос и я хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть