Презентация, доклад защита проекта Широкая Масленица

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Название проекта: «Широкая масленица». Руководитель проекта: Назарова Ксения Николаевна. Проект проводится в рамках образовательной программы «Художественно-эстетическое развитие на основе изучения русского фольклора». Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, литература, история, декоративно-прикладное творчество, театральное творчество. Возраст обучающихся: 6 - 8 лет. Состав проектной группы:

Слайд 1
Творческий проект


«Широкая масленица»


Автор: педагог дополнительного образования
Назарова Ксения Николаевна
 
 
 
2017 г.


Творческий проект«Широкая масленица»Автор: педагог дополнительного образования Назарова Ксения Николаевна   2017 г.

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта: «Широкая масленица».
Руководитель проекта: Назарова Ксения Николаевна.
Проект проводится в

рамках образовательной программы «Художественно-эстетическое развитие на основе изучения русского фольклора».
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, литература, история,
декоративно-прикладное творчество, театральное творчество.
Возраст обучающихся: 6 - 8 лет.
Состав проектной группы: обучающиеся фольклорной студии «Громница», родители.
Тип проекта: творческий, поисковый.
Цель проекта: Развитие у детей толерантности, интереса к русскому народному творчеству посредством знакомства с обрядовым фольклором.
Задачи проекта:
знакомство с масленичным обрядом как одним из основных событий годового календарного круга (переходный период от зимы к весне); особенностями и традициями празднования каждого дня «Масленицы»;
знакомство с масленичными играми и забавам, поиски отличий современного и народного стиля встречи и проведения праздников;
развитие музыкальных способностей, навыков вокального исполнения в народной манере;
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ	Название проекта: «Широкая масленица».	Руководитель проекта: Назарова Ксения Николаевна.	Проект проводится в рамках образовательной программы «Художественно-эстетическое развитие на основе

Слайд 3развитие творческих способностей на основе познания фольклорных традиций, изготовление предметов декоративно-прикладного

творчества;
воспитание любви и уважения к русским народным традициям;
создание условий для внедрения и ассимиляции традиционной культуры в жизнь современной семьи.
развитие межнациональной толерантности, умения выстраивать взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Вопросы проекта:
Народные праздники годового календарного круга.
Весенние праздники годового календарного круга.
Масленица. История празднования. Традиции. Особенности празднования, масленичный обряд.
Символика Масленицы.
Традиционные блюда Масленицы.
Оборудование: баян, реквизит для игр (платки, ходули, «карусель»), расходный материал для поделок (ветви деревьев, цветная бумага, атласные ленты, лоскутки ткани, цветные нитки)
Демонстрационный материал: подборка иллюстративного материала, видеозаписи празднования масленицы в различных областях России.
Аннотация:
Проблема воспитания толерантной личности на сегодняшний день является одной из самых актуальных в многонациональной России, стране, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Современные дети имеют поверхностные знания об истории и культуре своего народа. Обращение к народному творчеству имеет глубокий социальный смысл, является средством эстетического, нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей.
развитие творческих способностей на основе познания фольклорных традиций, изготовление предметов декоративно-прикладного творчества;воспитание любви и уважения к русским

Слайд 4 В объединении «Громница» занимаются дети разных национальностей, и связующим звеном для

взаимопонимания между детьми и родителями разных национальностей является традиционная русская культура.
Более двух тысяч лет назад появился на Русской земле праздник масленица. Много разных перемен пережила Русь за это время, но масленица остается одним из самых любимых и продолжительных праздников у народа. Изучение традиции празднования «Масленицы», символики, изготовление предметов декоративно-прикладного творчества помогает детям осознать многообразие и ценность родной культуры.
Специфика фольклорного жанра позволяет познакомиться с жанровыми, вокально-хоровыми особенностями народного творчества, сформировать личное отношение к истокам народного творчества и ассимилировать его в социальной среде. Еще одним положительным фактором является возможность продемонстрировать полученные знания для различных категорий детей и подростков в различных интерактивных формах.
Проект «Широкая масленица» направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству, развитие познавательных и творческих способностей, формирование умения осуществлять поисковую и проектную деятельность.
Работа над проектом способствовала развитию у детей вокальных способностей в народной манере исполнения, самостоятельности, любознательности, творческого воображения, презентационных умений, формированию художественного вкуса, расширению кругозора.
 

 
В объединении «Громница» занимаются дети разных национальностей, и связующим звеном для взаимопонимания между детьми и родителями разных

Слайд 5 Предполагаемые продукты проекта: изделия декоративно-прикладного творчества - обрядовые изделия «Банченый веник»,

презентационный альбом, рассказывающий об истории, особенностях бытования народных праздниках, презентация проекта «Широкая масленица» для детей и родителей и гостей.
Этапы работы над проектом:

I этап (подготовительный)
Выбор и обоснование проекта.
Постановка проблемы.
Рассказы детей из личного опыта о праздновании масленице в семье.
Беседы о культуре русского народа, весеннем празднике годового календарного круга - Масленице.
Поисковая деятельность (сбор информации о масленице, особенностях ее встречи и проведения, символике, предметах декоративно-прикладного творчества).
II этап. Теоретический
Планирование деятельности по реализации проекта.
Знакомство с особенностями встречи и празднования Масленицы. Беседы, просмотр видео материалов о праздновании Масленицы в различных областях России. Обсуждение.
Знакомство с музыкально-поэтическим материалом, сопровождающим праздничное представление.
Знакомство с обрядовым декоративно-прикладным творчеством и изготовление атрибутов праздника Масленицы.

Предполагаемые продукты проекта: изделия декоративно-прикладного творчества - обрядовые изделия «Банченый веник», презентационный альбом, рассказывающий об истории, особенностях бытования

Слайд 6 Ш этап. Практическая деятельность
Практическая индивидуальная деятельность детей с привлечением родителей для

сбора информации и материала для составления презентационного альбома.
Разучивание музыкально-поэтического материала, исполнение масленичных, поздравительных, плясовых песен.
Игровая деятельность, разучивание текстового материала народных игр и игровых припевок, изучение игровых правил.
Рассказы детей о праздновании Масленицы в семье, о том какие отличии имеет каждый день праздника.
Изготовление поделок, предметов декоративно-прикладного творчества (банчатых веников), оформление выставки «Едет масленица дорогая».
Реферативная деятельность.
Обсуждение результатов деятельности.
Систематизация информации, оформление иллюстративного альбома.

IV этап. Презентационный
Рассказы детей. Защита рефератов.
Выставка изделий декоративно-прикладного творчества «Едет масленица дорогая».
Презентация иллюстративного альбома «Широкая масленица».
Презентация проекта - «Широкая масленица».
13.Методы и приемы.
вербальные, демонстрационные, практические, исследовательские, создание проблемной ситуации для поиска детьми самостоятельного решения, пробуждающего творчество и фантазию, информационная поддержка, презентация.

Срок реализации проекта – 1 месяц
Ш этап. Практическая деятельностьПрактическая индивидуальная деятельность детей с привлечением родителей для сбора информации и материала для составления

Слайд 7 Масленица- единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси.

Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души. Семидневное веселье посвящено проводам холодной зимы и заканчивается символической встречей весны. Всю неделю положено есть блины, причем все дни имеют особое значение. В один день следует угощать золовок, в другой – отправиться в гости и т. д. Блины не получится заменить пирожными и круассанами. Они – часть ритуала, частичка призываемого на холодную землю Солнца. Согласно поверьям, не встретивший достойно Масленицу весь год проживет несчастным и замерзшим. Каждый день Масленицы имеет свое особое значение.

Масленица

Масленица- единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие

Слайд 8 Понедельник — встреча. К понедельнику достраивали качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин

отдавался нищим на помин усопших.

Беседы о культуре русского народа, весеннем празднике годового календарного круга - Масленице. Рассказы детей и их родителей. Поисковая деятельность.

Понедельник — встреча. К понедельнику достраивали качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый

Слайд 9Вторник — заигрыши. Парни и девушки приглашали друг друга покататься с горок, поесть блинов.

Звали родных и знакомых.

Знакомство с музыкально-поэтическим материалом, сопровождающим праздничное представление

Вторник — заигрыши. Парни и девушки приглашали друг друга покататься с горок, поесть блинов. Звали родных и знакомых.Знакомство с музыкально-поэтическим материалом,

Слайд 10Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя

тёща приглашала и других гостей.

На Масленицу в каждом доме наряжали банченый веник.

Веник надевали на палку и втыкали в сугроб перед домом

Березовые веточки украшали цветными тряпочками, бумажными цветами.

Знакомство с обрядовым декоративно-прикладным творчеством и изготовление атрибутов праздника.

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.  На

Слайд 11 Четверг — широкий разгул. С этого дня народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам,

балаганам, качелям, кулачным боям.

Главным местом веселья была ярмарка. Здесь начинался настоящий «широкий разгул». Детвора и взрослые веселились, играли, пели и плясали.

Четверг — широкий разгул. С этого дня народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, кулачным боям.

Слайд 12Игры являются неотъемлемой частью любого народного праздника, а также это хороший

способ повеселиться как для детей, так и для взрослых.
Игры являются неотъемлемой частью любого народного праздника, а также это хороший способ повеселиться как для детей, так

Слайд 13Гори – гори ясно! Чтобы не погасло!!!
Раз, два, три – растяпа

ты!!!

Пятница — тёщины вечерки. Теперь уже зять приглашал в себе гости тёщу и угощали ее блинами.

Гори – гори ясно! Чтобы не погасло!!!Раз, два, три – растяпа ты!!!Пятница — тёщины вечерки. Теперь уже зять

Слайд 14Суббота — золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала в гости золовку (сестру мужа). В этот

день невестка должна подарить золовке какой-нибудь интересный подарок.

Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Суббота — золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала в гости золовку (сестру мужа). В этот день невестка должна подарить золовке какой-нибудь

Слайд 15Прощеное Воскресенье В последний день Масленицы просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, освобождаясь

от грехов перед Великим постом. В ответ нужно сказать: «Бог простит». Отпраздновав, как велит обычай, удивишься тому, что успел всех посетить, угостить и как положено, в Прощеное Воскресенье, все простил.
Прощеное Воскресенье В последний день Масленицы просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, освобождаясь от грехов перед Великим постом. В ответ

Слайд 16ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
125257, Москва,

ул. Песчаная, д. 5.
Тел. факс: 8-499-157-04-61
ctdiu-sokol@ya.ru
http:// www.cokol.net
ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»125257, Москва, ул. Песчаная, д. 5.Тел. факс: 8-499-157-04-61ctdiu-sokol@ya.ruhttp://

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть