Слайд 1В гостях у матушки ПРИРОДЫ
Образовательная интегрированная программа
эколого- прикладного творчества
(рассчитана
на три года обучения)
Слайд 2Нормативные документы
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08 2013г.
Примерные требования к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России от 11.12.2006г.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 4.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14.
Слайд 3Новизна программы:
Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным
творчеством.
Направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития;
Методической основой программы является интегрированная технология, сочетающая методику экологического, краеведческого образования и методику художественной обработки материалов, моделирования и конструирования.
Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: биология, экология, краеведение, литература, технология.
Слайд 4
Цель программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и
эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде..
: Цель программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной, творческой основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде.
Слайд 5Главные задачи
Обучающие:
1.Формирование системы экологических знаний, представлений о многообразии животных и растений
родного края;
2.Обогащение общего и формирование тематического словарного запаса;
3.Обучение трудовым умениям, навыкам, закрепить на практике.
Развивающие:
1.Развитие индивидуальных способностей детей: наблюдательности, внимания, памяти, творческих способностей, краеведческого кругозора.
2.Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности;
3.Развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, применять знания, планировать свою деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса.
2.Формирование чувства красоты природы при изготовлении поделок;
Слайд 6Этапы реализации программы
1 год обучения- создание мотивации. Знакомство с разнообразием животного
мира, объектами природы родного края, народным календарем.
2 год обучения -рассматриваются темы о разнообразии природы родного края, её гармоничности. А так же формируются элементарные знания, умения и навыки простейшего конструктивного мышления.
3 год обучения -расширяются и углубляются знания о взаимосвязях между живой и неживой природой родного края, человеком и природой. А так же расширяются и углубляются знания о видах и способах творческой деятельности на основе проектной деятельности.
Слайд 7Педагогические технологии
Личностно-ориентированная технология;
- Технология проектного обучения
- Игровая технология, технология проблемного обучения
-
Технология творческой мастерской.
- Продуктивные (практические) (посадка цветов, деревьев, изготовление кормушек и др.)
Слайд 8Формы и методы организации образовательного процесса
Формы занятий
• комбинированное • занятие-игра
• занятие-вик торина • занятие-экскурсия, путешествие
Методы, используемые на занятиях:
- методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги);
-словесные методы
- метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки);
- метод игры
-наглядный метод (рисунки, плакаты, фотографии; демонстрационные материалы, видеоматериалы);
Слайд 9Учебно-тематический план
«Азбука почемучек»
первый год обучения
Слайд 10Ожидаемые результаты
1-го года обучения-
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины – названия основных
объектов природных богатств Бурятии, растений и животных родного края, главные праздники народного календаря.
Основы проектирования ( к концу учебного года альбом « Азбука почемучек»)
Природоохранную деятельность человека;
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом.
Воспитанник должен уметь:
Наблюдать за живыми объектами и фиксировать их (рисунки);
Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека;
Применять правила безопасности труда;
Слайд 11Учебно-тематический план
2 год обучения
Слайд 12Ожидаемые результаты
2-го года обучения:
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины
– названия растений и животных родного края
Экологические законы;
Природоохранную деятельность человека;
Признаки времен года.
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом.
Воспитанник должен уметь:
Правильно употреблять экологические термины;
Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека;
Применять правила безопасности труда;
Оформлять план работы по проектам.
Слайд 13Учебно-тематический план
3 год обучения
Слайд 14Ожидаемые результаты
3-го года обучения:
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины – экосистема,
природное сообщество, приспособление, взаимосвязь; экологические группы растительного и животного мира; названия растений и животных родного края; природные памятники;
Роль живой и неживой природы;
Экологические проблемы республики;
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; электроприборами.
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом.
Воспитанник должен уметь:
Определять по характерным признакам растения, животных
Оформлять план работы по проектам;
Применять правила безопасности труда.
Слайд 17Акции экологического центра «Исток»
«Весенняя неделя добра»
Слайд 19Экологическая игра «Мы живем у Байкала»
Слайд 20Формы контроля и реализации программы:
Вводный
Промежуточный
Итоговый
Слайд 21Оценочный лист по формированию универсальных учебных действий
Критерии оценки – 3 балла
Слайд 22Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности учащихся
Слайд 25Земля в наследство (природоохранные традиции бурятского народа)
Выполнила: Секерина Татьяна Юрьевна,
педагог МАОУДОД «Кабанский ДДТ»