Презентация, доклад Защита образовательной дополнительной программы В гостях у матушки Природы

Содержание

Нормативные документыФедеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08 2013г. Примерные требования к программам дополнительного образования

Слайд 1В гостях у матушки ПРИРОДЫ
Образовательная интегрированная программа
эколого- прикладного творчества
(рассчитана

на три года обучения)
В гостях у матушки ПРИРОДЫОбразовательная интегрированная программа эколого- прикладного творчества (рассчитана на три года обучения)

Слайд 2Нормативные документы
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

г.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08 2013г.
Примерные требования к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России от 11.12.2006г.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 4.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14.
Нормативные документыФедеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении

Слайд 3Новизна программы:
Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным

творчеством.
Направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития;
Методической основой программы является интегрированная технология, сочетающая методику экологического, краеведческого образования и методику художественной обработки материалов, моделирования и конструирования.
Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: биология, экология, краеведение, литература, технология.
Новизна программы:Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным творчеством.Направлена на интеграцию разных видов деятельности

Слайд 4   Цель программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и

эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде..  

: Цель программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной, творческой основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде.

     Цель программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического

Слайд 5Главные задачи
Обучающие:
1.Формирование системы экологических знаний, представлений о многообразии животных и растений

родного края;
2.Обогащение общего и формирование тематического словарного запаса;
3.Обучение трудовым умениям, навыкам, закрепить на практике.
Развивающие:
1.Развитие индивидуальных способностей детей: наблюдательности, внимания, памяти, творческих способностей, краеведческого кругозора.
2.Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности;
3.Развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, применять знания, планировать свою деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса.
2.Формирование чувства красоты природы при изготовлении поделок;
Главные задачиОбучающие:1.Формирование системы экологических знаний, представлений о многообразии животных и растений родного края;2.Обогащение общего и формирование тематического

Слайд 6Этапы реализации программы
1 год обучения- создание мотивации. Знакомство с разнообразием животного

мира, объектами природы родного края, народным календарем.

2 год обучения -рассматриваются темы о разнообразии природы родного края, её гармоничности. А так же формируются элементарные знания, умения и навыки простейшего конструктивного мышления.

3 год обучения -расширяются и углубляются знания о взаимосвязях между живой и неживой природой родного края, человеком и природой. А так же расширяются и углубляются знания о видах и способах творческой деятельности на основе проектной деятельности.
 
Этапы реализации программы1 год обучения- создание мотивации. Знакомство с разнообразием животного мира, объектами природы родного края, народным

Слайд 7Педагогические технологии
Личностно-ориентированная технология;
- Технология проектного обучения
- Игровая технология, технология проблемного обучения
-

Технология творческой мастерской.
- Продуктивные (практические) (посадка цветов, деревьев, изготовление кормушек и др.)

Педагогические технологииЛичностно-ориентированная технология;- Технология проектного обучения- Игровая технология, технология проблемного обучения- Технология творческой мастерской.- Продуктивные (практические) (посадка

Слайд 8Формы и методы организации образовательного процесса
Формы занятий
• комбинированное • занятие-игра

• занятие-вик торина • занятие-экскурсия, путешествие
Методы, используемые на занятиях:
- методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги);
-словесные методы
- метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки);
- метод игры
-наглядный метод (рисунки, плакаты, фотографии; демонстрационные материалы, видеоматериалы);

Формы и методы организации образовательного процессаФормы занятий • комбинированное • занятие-игра • занятие-вик торина • занятие-экскурсия, путешествие

Слайд 9Учебно-тематический план
«Азбука почемучек»
первый год обучения

Учебно-тематический план«Азбука почемучек» первый год обучения

Слайд 10Ожидаемые результаты
1-го года обучения-
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины – названия основных

объектов природных богатств Бурятии, растений и животных родного края, главные праздники народного календаря.
Основы проектирования ( к концу учебного года альбом « Азбука почемучек»)
Природоохранную деятельность человека;
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом.
Воспитанник должен уметь:
Наблюдать за живыми объектами и фиксировать их (рисунки);
Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека;
Применять правила безопасности труда;
Ожидаемые результаты1-го года обучения-Воспитанник должен знать:Понятия и термины – названия основных объектов природных богатств Бурятии, растений и

Слайд 11Учебно-тематический план 2 год обучения

Учебно-тематический план  2 год обучения

Слайд 12Ожидаемые результаты 2-го года обучения:
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины

– названия растений и животных родного края
Экологические законы;
Природоохранную деятельность человека;
Признаки времен года.
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом. 
Воспитанник должен уметь:
Правильно употреблять экологические термины;
Ориентироваться в природоохранной деятельности каждого человека;
Применять правила безопасности труда;
Оформлять план работы по проектам.
 
Ожидаемые результаты  2-го года обучения:Воспитанник должен знать:  Понятия и термины – названия растений и животных

Слайд 13Учебно-тематический план
3 год обучения

Учебно-тематический план  3 год обучения

Слайд 14Ожидаемые результаты 3-го года обучения:
Воспитанник должен знать:
Понятия и термины – экосистема,

природное сообщество, приспособление, взаимосвязь; экологические группы растительного и животного мира; названия растений и животных родного края; природные памятники;
Роль живой и неживой природы;
Экологические проблемы республики;
Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; электроприборами.
Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом.
Воспитанник должен уметь:
Определять по характерным признакам растения, животных
Оформлять план работы по проектам;
Применять правила безопасности труда.
 
 
Ожидаемые результаты  3-го года обучения:Воспитанник должен знать:Понятия и термины – экосистема, природное сообщество, приспособление, взаимосвязь; экологические

Слайд 17Акции экологического центра «Исток» «Весенняя неделя добра»

Акции экологического центра «Исток» «Весенняя неделя добра»

Слайд 18Акция «Покормите птиц»

Акция «Покормите птиц»

Слайд 19Экологическая игра «Мы живем у Байкала»

Экологическая игра «Мы живем у Байкала»

Слайд 20Формы контроля и реализации программы:
Вводный
Промежуточный
Итоговый

Формы контроля и реализации программы:ВводныйПромежуточныйИтоговый

Слайд 21Оценочный лист по формированию универсальных учебных действий
Критерии оценки – 3 балла

Оценочный лист по формированию универсальных учебных действийКритерии оценки – 3 балла

Слайд 22Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности учащихся

Диагностическая карта мониторинга развития качеств личности учащихся

Слайд 23Рост качества знаний

Рост качества знаний

Слайд 24Результативность

Результативность

Слайд 25Земля в наследство (природоохранные традиции бурятского народа)

Выполнила: Секерина Татьяна Юрьевна,
педагог МАОУДОД «Кабанский ДДТ»
Земля в наследство (природоохранные традиции бурятского народа)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть