Презентация, доклад Загадка как средство развития речи лдетей

Мастер-класс «Загадка как средство развития речи детей»

Слайд 1 - В одной древней китайской пословице говорится:
«Скажи мне -

и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму».
Но прежде чем озвучить тему сегодняшнего мастер класса, я хотела бы задать вопрос, о ком можно сказать: воспитывает, но не родитель, обучает, но не учитель, учится, но не ученик, играет, но не ребенок.
(ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ)
Как вы считаете, к какому жанру литературы можно отнести данный текст?
-ЗАГАДКА
- Давайте вспомним, что такое загадка?
- Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.




- В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне –

Слайд 2Мастер-класс «Загадка как средство развития речи детей»

Мастер-класс «Загадка как средство развития речи детей»

Слайд 3Цель:
-распространение и обобщение педагогического опыта
Задачи:
-классификация загадок
познакомить с копилкой

загадок
Познакомить с приемом составления загадок по опорным таблицам

Цель: -распространение и обобщение педагогического опытаЗадачи: -классификация загадок познакомить с копилкой загадокПознакомить с приемом составления загадок по

Слайд 4Практическая значимость:
данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам –

специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение педагогами представления о методике составления загадки разными способами :
-внедрения методов и приёмов
- активизация интеллектуальных, творческих способностей детей.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и

Слайд 5- Виды загадок: народные и авторские.
- Типы загадок:
Описательные,

например:
 Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (АРБУЗ)
Загадки звукоподражания, например:
 За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце.
Бьется чье-то сердце
Тихо так,
Тихо так. (ЧАСЫ)
Загадки – рифмы, например:
 В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? (МЫШКА)
Загадки- перевертыши, загадки – небылицы, например:
 Шерсть смотали мы в моток
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли? (НЕТ)
- Виды загадок: народные и авторские. - Типы загадок: Описательные, например: Кафтан на мне зеленый, А сердце

Слайд 6
Методика составления загадок по опорным таблицам.
1.Слово РАСЧЕСКА вставка «слов

– связки» - КАК, НО










Как забор, но нельзя лазить.



Как пила, но не пилит,


Как трава, но не растёт. (расческа)

Методика составления загадок по опорным таблицам. 1.Слово РАСЧЕСКА вставка «слов – связки» - КАК, НО

Слайд 7 2. слово СОЛНЦЕ «Что такое же»?

Вставка «слов – связки» -

А НЕ.

Загадка: Что это?
Яркое, а не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?(солнце)
2. слово СОЛНЦЕ «Что такое же»?Вставка «слов – связки» - А НЕ. Загадка: Что это? Яркое,

Слайд 8 3.слово КОМАР

Вставка «слов – связки» - А НЕ.

Загадка: что это?
Летает, а не самолёт,
Пищит, а не мышь,
Кусается, а не собака? (комар)
3.слово КОМАР Вставка «слов – связки» - А НЕ. Загадка: что это? Летает, а не самолёт,Пищит,

Слайд 9- Таким образом, загадка настоящее творчество, доступное детям любого возраста. Отгадывание

и придумывание загадок оказывает влияние на развитие речи детей. Способствует формированию образности речи. Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ
- Таким образом, загадка настоящее творчество, доступное детям любого возраста. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на

Слайд 10- Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с

девиза нашего мастер – класса: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму», мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.
- Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса: «Скажи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть