Слайд 1Выбор темы проекта.
Ты – проектант.
Твоё знакомство с понятиями «словарь»,
«проект», «тема».
Слайд 2Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений
с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык.
Проект - предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства.
Тема - основное содержание рассуждения, изложения, творчества.
Слайд 3Как вы думаете, кто такой
ПРОЕКТАНТ?
Слайд 4Проектант – это тот,
кто делает проект.
Слайд 5Проектанту не до скуки,
Ведь его конёк – науки!
Чтобы в жизни много
знать,
Рисковать и побеждать,
Надо многому учиться,
Надо много потрудиться.
Кто такие проектанты?
Может, это экскурсанты?
Может, просто дипломанты,
А быть может, фигуранты
И редчайшие таланты?
Тех, кто любит «умный» труд,
Проектантами зовут!
Слайд 6Какие словари вы можете использовать в работе над проектом?
Напишите, используя слова
для справок:
ТОЛКОВЫЙ
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
Слайд 7Помощник – это тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.
Слайд 8Выберите, кто нам может помочь в объяснении значения нужного слова, если
рядом нет словаря:
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛЬ, РОДСТВЕННИКИ
ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ В ДОМЕ
ДРУЗЬЯ, ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ
БРАТ ИЛИ СЕСТРА
СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧЁНЫЕ
Слайд 9Слово «формулировка» - значит кратко и точно выразить свою мысль.
Слайд 10Этапы работы над проектом.
Этап – это отдельный момент какого-нибудь процесса.
Слайд 11ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Выбор темы и названия проекта.
Постановка основополагающего и проблемного вопросов.
Формулирование цели
и задач проекта.
Выдвижение первоначальных гипотез.
Составление плана работы над проектом.
Определение сроков представления результатов.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Поиск и обработка информации по теме проекта.
Проведение опытов, наблюдений, анкетирования, интервью.
Формулирование выводов.
Оформление полученных результатов.
Подготовка к отчёту о проделанной работе.
Изготовление продукта деятельности.
Подготовка к презентации проекта.
Защита проекта.
Оценка проделанной работе.
Рефлексия.
Слайд 12Актуальность темы проекта.
Актуальный – значит важный, существенный для настоящего момента.
Слайд 13Проблема. Решение проблемы.
Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
Древнегреческое слово
«проблема» в переводе означает «задача», «преграда», «трудность».
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы устранить проблему?
Слайд 14Нужно осознать проблему, определить цель, составить план действий и решить вопрос.
Слайд 15Выработка гипотезы-предположения.
Выработка – то, что изготовлено, готовая продукция.
Гипотеза – научное предположение,
выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.
Предположение – догадка, предварительное соображение или план.
Делая предположения, используй слова:
Может быть
Предположим
Допустим
Возможно
Что, если…
Слайд 16Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Подумайте и ответьте,
из чего вытекает цель проекта:
Из гипотезы.
Из проблемы.
Из учебника.
Слайд 17Помни, целью проекта всегда является нахождение способа решения проблемы.
Сначала надо увидеть
и сформулировать проблему, потом придумать способ решения данной проблемы. Найти проблему часто труднее, чем решить её.
Слайд 18Задачи проекта.
Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения
цели.
Слайд 19Сбор информации.
Сбор информации – это то, что добыто, получено и собрано
вместе.
Информация – сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.
Запомните, надо целенаправленно искать информацию, находить только ту, которая нужна вам, выделять в ней самое главное, а потом усваивать её.
Слайд 20Создание продукта проекта.
Продукт проекта – это средство, которое разработал проектант для
решения проблемы проекта.
Слайд 21Формы продукта проекта:
Видеофильм
Выставка
Газета или журнал
Игра
Карта
Макет или модель
Сказка или праздник
Поделка или рисунок
Презентация
Слайд 22Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение)
Выступление – это речь или высказывание
перед людьми (публикой).
Какой , по-вашему, должна быть речь выступающего перед публикой:
Долгой.
Выразительной.
Краткой.
Содержательной.
Слайд 23Презентация проекта – публичный показ результатов проекта.
Презентация – это способ представления
информации.
Информация – это ваш текст выступления.
Слайд 24Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Выбор темы проекта (заглавие)
Определение цели работы
Формирование гипотезы
(предположение)
Определение задач, которые помогут достичь цели
Составление плана работы
Основной этап
Поиск и изучение литературы по теме работы
Подбор материалов
Выполнение собственных исследований
Вывод о проделанной работе
Оформление работы
Итоговый этап
Представление результатов проекта
Защита проекта
Слайд 25Слайд № 1
Название школы, тема проекта, фамилия, имя, класс, посёлок
и год.
Можно вставить свою фотографию.
Это будет титульный лист.
Слайд 26Слайд №2.
Кратко сформулируйте цель и задачи проекта.
Слайд 27
Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма.
Задачи творческой работы про школьную
форму:
1. Узнать из разных источников историю школьной формы:
какую форму носили учащиеся прошлых веков;
какой была школьная форма в советское время;
что носят в школе современные ученики.
2.Провести опрос среди своих одноклассников и их родителей о том,
нужна форма или нет;
какие положительные черты;
какие отрицательные черты ношения формы.
3.Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.
Слайд 28Слайд №3.
Первая смысловая часть – проблема проекта.
Слайд 29Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась
и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так возникла тема моего проекта «Современная школьная форма».
Слайд 30Слайд №4.
Вторая смысловая часть – гипотеза, предположения для решения проблемы.
Слайд 31Гипотеза проекта о школьной форме:
Я думаю, что исследовательская работа поможет мне
определиться в отношении к школьной форме и будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, и желанию носить школьную форму.
Слайд 32Слайд № 5.
Третья смысловая часть – устранение проблемы, пути решения.
Слайд 33Разнообразие школьной формы поражает.
В Европе это обычно классические костюмы, в Азии
– беленькие рубашки с коротким рукавом и юбки-шорты, в Африке – поражающее воображение разнообразие цветов и фасонов.
Да и у наших отечественных производителей есть очень красивые и модные варианты формы.
Слайд 34Плюсы школьной формы:
Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Отсутствие возможности надеть в
школу короткую юбку, майку и т.д. Она приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. К тому же форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
Школьная форма стирает социальные различия между детьми. И богатый, и бедный равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда).
Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребенка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решен.
Слайд 35Минусы школьной формы:
Форма не дает детям самовыразиться через одежду. Родители и
учителя могут сколько угодно твердить, что школа – не подиум. Дети все равно будут сопротивляться. Особенно подростки, особенно девочки. Кругом продают столько нарядных вещей, а в школу вечно надо ходить в одном и том же. А как тогда понравиться мальчику?
Форма – удовольствие не дешевое. Форма стоит от 500 гривен (причем, неплохо бы иметь два комплекта формы – на смену). Плюс плата за подгонку формы. Стоимость блузок-рубашек, а также то, что каждый год форму придется менять: мы то растем – и получите внушительную сумму, которую надо вложить «разом».
Кроме того, если ребенок испортит форму, то родителям придется снова тратиться.
А ведь одной покупкой формы дело все равно не ограничится, ведь ребенку надо будет во что-то одеваться после школы и на выходных, то есть он по- прежнему будет просить новые обновки.
За формой надо ухаживать: сдавать в химчистку, стирать, гладить.
Слайд 36Слайд №6.
Вывод.
Выводов может быть как несколько, так и один.
Слайд 37Как интересно жить на свете!
В учёного играю я.
Растений много на планете,
Я
изучаю их, любя!
Со мной играет вся семья,
Но игры эти не просты –
Успешно защитил проект свой я,
Попробуй-ка, дружок, и ты!