Презентация, доклад Выбор темы проекта

Содержание

Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык.Проект - предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства.Тема - основное содержание рассуждения, изложения,

Слайд 1Выбор темы проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь»,

«проект», «тема».
Выбор темы проекта.  Ты – проектант.  Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Слайд 2Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений

с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык.
Проект - предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства.
Тема - основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводом на

Слайд 3Как вы думаете, кто такой
ПРОЕКТАНТ?

Как вы думаете, кто такойПРОЕКТАНТ?

Слайд 4Проектант – это тот,
кто делает проект.

Проектант – это тот, кто делает проект.

Слайд 5Проектанту не до скуки,
Ведь его конёк – науки!
Чтобы в жизни много

знать,
Рисковать и побеждать,
Надо многому учиться,
Надо много потрудиться.
Кто такие проектанты?
Может, это экскурсанты?
Может, просто дипломанты,
А быть может, фигуранты
И редчайшие таланты?
Тех, кто любит «умный» труд,
Проектантами зовут!
Проектанту не до скуки,Ведь его конёк – науки!Чтобы в жизни много знать, Рисковать и побеждать,Надо многому учиться,Надо

Слайд 6Какие словари вы можете использовать в работе над проектом?
Напишите, используя слова

для справок:
ТОЛКОВЫЙ
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
Какие словари вы можете использовать в работе над проектом?Напишите, используя слова для справок:ТОЛКОВЫЙОРФОГРАФИЧЕСКИЙСЛОВАРЬ УДАРЕНИЙРАЗГОВОРНЫЙ

Слайд 7Помощник – это тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Помощник – это тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Слайд 8Выберите, кто нам может помочь в объяснении значения нужного слова, если

рядом нет словаря:
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛЬ, РОДСТВЕННИКИ
ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ В ДОМЕ
ДРУЗЬЯ, ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ
БРАТ ИЛИ СЕСТРА
СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧЁНЫЕ

Выберите, кто нам может помочь в объяснении значения нужного слова, если рядом нет словаря:УЧИТЕЛЬРОДИТЕЛЬ, РОДСТВЕННИКИЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ В

Слайд 9Слово «формулировка» - значит кратко и точно выразить свою мысль.

Слово «формулировка» - значит кратко и точно выразить свою мысль.

Слайд 10Этапы работы над проектом.
Этап – это отдельный момент какого-нибудь процесса.

Этапы работы над проектом.Этап – это отдельный момент какого-нибудь процесса.

Слайд 11ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Выбор темы и названия проекта.
Постановка основополагающего и проблемного вопросов.
Формулирование цели

и задач проекта.
Выдвижение первоначальных гипотез.
Составление плана работы над проектом.
Определение сроков представления результатов.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Поиск и обработка информации по теме проекта.
Проведение опытов, наблюдений, анкетирования, интервью.
Формулирование выводов.
Оформление полученных результатов.
Подготовка к отчёту о проделанной работе.
Изготовление продукта деятельности.
Подготовка к презентации проекта.
Защита проекта.
Оценка проделанной работе.
Рефлексия.
ЭТАПЫ ПРОЕКТАВыбор темы и названия проекта.Постановка основополагающего и проблемного вопросов.Формулирование цели и задач проекта.Выдвижение первоначальных гипотез.Составление плана

Слайд 12Актуальность темы проекта.
Актуальный – значит важный, существенный для настоящего момента.

Актуальность темы проекта.Актуальный – значит важный, существенный для настоящего момента.

Слайд 13Проблема. Решение проблемы.

Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Древнегреческое слово

«проблема» в переводе означает «задача», «преграда», «трудность».

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы устранить проблему?
Проблема. Решение проблемы.Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.Древнегреческое слово «проблема» в переводе означает «задача», «преграда»,

Слайд 14Нужно осознать проблему, определить цель, составить план действий и решить вопрос.

Нужно осознать проблему, определить цель, составить план действий и решить вопрос.

Слайд 15Выработка гипотезы-предположения.

Выработка – то, что изготовлено, готовая продукция.

Гипотеза – научное предположение,

выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.

Предположение – догадка, предварительное соображение или план.

Делая предположения, используй слова:
Может быть
Предположим
Допустим
Возможно
Что, если…



Выработка гипотезы-предположения.Выработка – то, что изготовлено, готовая продукция.Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще

Слайд 16Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Подумайте и ответьте,

из чего вытекает цель проекта:
Из гипотезы.
Из проблемы.
Из учебника.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.Подумайте и ответьте, из чего вытекает цель проекта:Из гипотезы.Из

Слайд 17Помни, целью проекта всегда является нахождение способа решения проблемы.
Сначала надо увидеть

и сформулировать проблему, потом придумать способ решения данной проблемы. Найти проблему часто труднее, чем решить её.
Помни, целью проекта всегда является нахождение способа решения проблемы.Сначала надо увидеть и сформулировать проблему, потом придумать способ

Слайд 18Задачи проекта.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения

цели.


Задачи проекта.Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели.

Слайд 19Сбор информации.

Сбор информации – это то, что добыто, получено и собрано

вместе.

Информация – сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.

Запомните, надо целенаправленно искать информацию, находить только ту, которая нужна вам, выделять в ней самое главное, а потом усваивать её.
Сбор информации.Сбор информации – это то, что добыто, получено и собрано вместе.Информация – сведения, сообщения о состоянии

Слайд 20Создание продукта проекта.

Продукт проекта – это средство, которое разработал проектант для

решения проблемы проекта.
Создание продукта проекта.Продукт проекта – это средство, которое разработал проектант для решения проблемы проекта.

Слайд 21Формы продукта проекта:

Видеофильм
Выставка
Газета или журнал
Игра
Карта
Макет или модель
Сказка или праздник
Поделка или рисунок
Презентация


Формы продукта проекта:ВидеофильмВыставкаГазета или журналИграКартаМакет или модельСказка или праздникПоделка или рисунокПрезентация

Слайд 22Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение)

Выступление – это речь или высказывание

перед людьми (публикой).

Какой , по-вашему, должна быть речь выступающего перед публикой:
Долгой.
Выразительной.
Краткой.
Содержательной.
Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение)Выступление – это речь или высказывание перед людьми (публикой).Какой , по-вашему, должна

Слайд 23Презентация проекта – публичный показ результатов проекта.
Презентация – это способ представления

информации.
Информация – это ваш текст выступления.
Презентация проекта – публичный показ результатов проекта.Презентация – это способ представления информации.Информация – это ваш текст выступления.

Слайд 24Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Выбор темы проекта (заглавие)
Определение цели работы
Формирование гипотезы

(предположение)
Определение задач, которые помогут достичь цели
Составление плана работы
Основной этап
Поиск и изучение литературы по теме работы
Подбор материалов
Выполнение собственных исследований
Вывод о проделанной работе
Оформление работы
Итоговый этап
Представление результатов проекта
Защита проекта
Этапы работы над проектом:Подготовительный этапВыбор темы проекта (заглавие)Определение цели работыФормирование гипотезы (предположение)Определение задач, которые помогут достичь целиСоставление

Слайд 25Слайд № 1

Название школы, тема проекта, фамилия, имя, класс, посёлок

и год.
Можно вставить свою фотографию.
Это будет титульный лист.


Слайд № 1 Название школы, тема проекта, фамилия, имя, класс, посёлок и год.Можно вставить свою фотографию.Это будет

Слайд 26Слайд №2.

Кратко сформулируйте цель и задачи проекта.

Слайд №2.Кратко сформулируйте цель и задачи проекта.

Слайд 27
Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма.
Задачи творческой работы про школьную

форму: 1. Узнать из разных источников историю школьной формы:
какую форму носили учащиеся прошлых веков;
какой была школьная форма в советское время;
что носят в школе современные ученики.
2.Провести опрос среди своих одноклассников и их родителей о том,
нужна форма или нет;
какие положительные черты;
какие отрицательные черты ношения формы.
3.Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.
Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма.Задачи творческой работы про школьную форму: 1. Узнать из разных источников

Слайд 28Слайд №3.

Первая смысловая часть – проблема проекта.

Слайд №3.Первая смысловая часть – проблема проекта.

Слайд 29Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась

и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так возникла тема моего проекта «Современная школьная форма».
Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не

Слайд 30Слайд №4.

Вторая смысловая часть – гипотеза, предположения для решения проблемы.

Слайд №4.Вторая смысловая часть – гипотеза, предположения для решения проблемы.

Слайд 31Гипотеза проекта о школьной форме: 
Я думаю, что исследовательская работа поможет мне

определиться в отношении к школьной форме и будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, и желанию носить школьную форму.
Гипотеза проекта о школьной форме: 	Я думаю, что исследовательская работа поможет мне определиться в отношении к школьной форме

Слайд 32Слайд № 5.

Третья смысловая часть – устранение проблемы, пути решения.

Слайд № 5.Третья смысловая часть – устранение проблемы, пути решения.

Слайд 33Разнообразие школьной формы поражает. В Европе это обычно классические костюмы, в Азии

– беленькие рубашки с коротким рукавом и юбки-шорты, в Африке – поражающее воображение разнообразие цветов и фасонов. Да и у наших отечественных производителей есть очень красивые и модные варианты формы.
Разнообразие школьной формы поражает. В Европе это обычно классические костюмы, в Азии – беленькие рубашки с коротким

Слайд 34Плюсы школьной формы:
Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Отсутствие возможности надеть в

школу короткую юбку, майку и т.д. Она приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. К тому же форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
Школьная форма стирает социальные различия между детьми. И богатый, и бедный равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда).
Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребенка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решен.
Плюсы школьной формы:Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Отсутствие возможности надеть в школу короткую юбку, майку и т.д.

Слайд 35Минусы школьной формы:
Форма не дает детям самовыразиться через одежду. Родители и

учителя могут сколько угодно твердить, что школа – не подиум. Дети все равно будут сопротивляться. Особенно подростки, особенно девочки. Кругом продают столько нарядных вещей, а в школу вечно надо ходить в одном и том же. А как тогда понравиться мальчику?


Форма – удовольствие не дешевое. Форма стоит от 500 гривен (причем, неплохо бы иметь два комплекта формы – на смену). Плюс плата за подгонку формы. Стоимость блузок-рубашек, а также то, что каждый год форму придется менять: мы то растем – и получите внушительную сумму, которую надо вложить «разом».
Кроме того, если ребенок испортит форму, то родителям придется снова тратиться. А ведь одной покупкой формы дело все равно не ограничится, ведь ребенку надо будет во что-то одеваться после школы и на выходных, то есть он по- прежнему будет просить новые обновки.
За формой надо ухаживать: сдавать в химчистку, стирать, гладить.

Минусы школьной формы:Форма не дает детям самовыразиться через одежду. Родители и учителя могут сколько угодно твердить, что

Слайд 36Слайд №6.

Вывод.
Выводов может быть как несколько, так и один.

Слайд №6.Вывод.Выводов может быть как несколько, так и один.

Слайд 37Как интересно жить на свете!
В учёного играю я.
Растений много на планете,
Я

изучаю их, любя!
Со мной играет вся семья,
Но игры эти не просты –
Успешно защитил проект свой я,
Попробуй-ка, дружок, и ты!
Как интересно жить на свете!В учёного играю я.Растений много на планете,Я изучаю их, любя!Со мной играет вся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть