Слайд 1ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ В ДДТ.
Яструбенко Ирина Михайловна
педагог дополнительного образования
МБУДО Дом детского творчества
Гагинский район Нижегородской области
Слайд 2ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
Слайд 3
1. Сиди на своём месте и не вставай без разрешения педагога.
2.
Работу начинай только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
4. Употребляй инструмент только по назначению.
5. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
6. При работе держи инструмент так, как показал педагог.
7. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном педагогом порядке.
10. Не разговаривай во время работы.
11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
12. По окончании работы убери свое рабочее место.
Слайд 6ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ
При работе с красками необходимо быть аккуратным: не
пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом.
Не использовать для воды стеклянную посуду.
Используй кисть по назначению:
Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Не сжимай кисть сильно.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
По окончании работы промой кисть в воде.
Слайд 8ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДДТ
«Поведение – это зеркало, в котором
каждый показывает свой облик».
В. Гёте
Поведение всегда должно быть разумным и безопасным.
Слайд 9Что нужно знать, чтобы поведение всегда было разумным и безопасным:
- Источником
повышенной опасности являются лестницы, открытые окна, электрические розетки.
- Педагоги Дома творчества – добрые люди, которые всегда помогут разрешить возникшие проблемы и трудности.
О чем нужно думать, чтобы поведение было разумным и безопасным:
- Не мешаю ли я своим поведением другим людям работать, заниматься, отдыхать.
- От меня зависит, будет ли этот Дом чистым, красивым, удобным, приносящим мне и другим пользу и радость.
- По поведению человека судят не только о нем самом, но и о его матери, о культурном уровне всей его семьи.
- Правила помогают людям жить, работать, отдыхать, учиться вместе, дружно и безопасно.
Слайд 10Что нужно делать, чтобы поведение было разумным и безопасным:
- Приходить на
занятия и мероприятия вовремя, без опоздания, если опоздал — тихо пройти и сесть на место.
- Предупреждать педагога о своем отсутствии в связи с болезнью, занятостью в школе, семейными обстоятельствами.
- Здороваться с работниками Дома творчества, педагогами, ребятами, гостями.
- Вытирать ноги при входе, оставлять верхнюю одежду в гардеробе, переобуваться в сменную обувь.
- Дверь открывать осторожно, чтобы не ударить тех, кто в этот момент может находиться за дверью.
- Внимательно слушать объяснения педагога и стараться выполнять его задания.
- Доброжелательно и вежливо разговаривать со взрослыми и ребятами.
- Посещать мероприятия Дома детского творчества.
- Выполнять Правила техники безопасности в процессе занятий.
- Бережно относиться к имуществу и зелёным насаждениям Дома детского творчества.
- Обязательно сообщать педагогу, куда вы собираетесь выйти из кабинета во время занятия.
- По окончании занятия убрать свое рабочее место, поставить на место стул, убрать в условленное место или сдать педагогу наглядные пособия, инвентарь и материалы.
- Ожидать своих товарищей в холле, не нарушая тишины и не мешая ходу занятий.
- Уходя из Дома творчества, попрощаться со взрослыми и ребятами.
Слайд 11Чего нельзя делать, чтобы поведение было разумным и безопасным:
- Приходить в
Дом творчества с животными, оставлять собак у входа.
- Бегать в холле, коридоре, на лестницах, в кабинетах.
- Заходить в аудиторию во время занятий другой группы.
- Заходить в актовый зал и выходить из него во время мероприятия, принимать пищу во время концерта, спектакля и других мероприятий.
- Бросать, перебрасывать друг другу различные предметы.
- Качаться на стуле.
- Сидеть на столе, на батареях.
- Громко разговаривать, кричать. Подходить близко к открытым окнам, высовываться из них.
- Низко наклоняться над перилами лестниц, съезжать по лестничным перилам.
- Писать на стенах, мебели, предметах оборудования.
- Без ведома педагога пользоваться электроприборами, аудио и видеотехникой.
- Допускать грубые шутки, унижать достоинство человека, преднамеренно причинять кому-либо физическую боль.
- Оставлять открытым кран в туалете.
- Бросать в унитаз различные предметы.
- Приходить на занятия в Дом детского творчества со жвачкой.
- Во время занятий пользоваться мобильным телефоном.