Презентация, доклад Воспитательный потенциал в системе современного дополнительного образования

Содержание

В распоряжении Правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р о Плане Мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, выявлены основные направления воспитания:-

Слайд 1 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования
Детско-юношеский центр

Воронеж, 2018

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДетско-юношеский центрВоронеж, 2018

Слайд 2В распоряжении Правительства РФ
от 12 марта 2016 г. N 423-р


о Плане Мероприятий по реализации
в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года,
выявлены основные направления воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- физическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
приобщение детей к культурному наследию
(художественно-эстетическое воспитание).
В распоряжении Правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р о Плане Мероприятий по реализации в

Слайд 3В полной мере все направления воспитательной стратегии успешно реализуются в ДЮЦ.



Если в общеобразовательных организациях воспитание стоит на вторых ролях, уступая приоритет обучению, то в сфере внешкольной работы, в системе дополнительного образования оно занимает главенствующую позицию.
УДО обладают наибольшим воспитательным потенциалом.


В полной мере все направления воспитательной стратегии успешно реализуются в ДЮЦ. Если в общеобразовательных организациях воспитание стоит

Слайд 4Воспитательное пространство –
это среда, механизмом организации которой является педагогическое со-бытие

детей и взрослых. Воспитательное пространство рассматривается как освоенная внутренняя и внешняя среда.

Воспитательное пространство – это среда, механизмом организации которой является педагогическое со-бытие детей и взрослых. Воспитательное пространство рассматривается

Слайд 5 Среда - это окружающие человека социально – бытовые условия, обстановка, а

также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
Среда - это окружающие человека социально – бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих

Слайд 6Компоненты воспитательного пространства
Информационно-
содержательный
Пространственно-
предметный
Социально-
психологический
Воспитательное
пространство
Интерьер и оборудование
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Психологический микроклимат
Формы

воспитательной работы

Методы, приёмы, технологии

Стиль коммуникации

Особенности субъектов воспитательной среды

Архитектурная организация пространства

Функциональ ное использование оформления кабинета

Пространственно-
предметный

Компоненты  воспитательного пространстваИнформационно-содержательныйПространственно-предметныйСоциально-психологическийВоспитательное пространствоИнтерьер и оборудованиеВоспитательные программы, план воспитательной работыПсихологический микроклиматФормы воспитательной работыМетоды, приёмы, технологииСтиль коммуникацииОсобенности

Слайд 7Факторы риска
Слом социальности: наркотизация, криминализация, асоциальные субкультуры, жесткое расслоение населения по

уровням обеспеченности, образованности.

Слом идентичности юного человека - размывание всего базового набора идентичностей – гражданской,  культурной. этнической, конфессиональной, гендерной, общностной.

Потеря творческого отношения к жизни, желания действовать, брать на себя ответственность.

Факторы рискаСлом социальности: наркотизация, криминализация, асоциальные субкультуры, жесткое расслоение населения по уровням обеспеченности, образованности.  Слом идентичности

Слайд 8Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости

в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных (в том числе воспитательных) ресурсов в семье и общеобразовательных организациях.
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для

Слайд 9Воспитательный потенциал УДО
строится на основе
свободного выбора созидательной деятельности, профиля программ,

времени их освоения,
учета индивидуальных наклонностей и интересов.
В процессе совместной
творческой деятельности
взрослого и ребенка
происходит формирование
системы норм и правил организации
жизнедеятельности в социуме.
Воспитательный потенциал УДОстроится на основе свободного выбора созидательной деятельности, профиля программ, времени их освоения,учета индивидуальных наклонностей и

Слайд 10 Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому

нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И именно такой индивидуальный подход в воспитании является приоритетным в нашей деятельности.
Таким образом, сфера дополнительного образования детей становится инновационной площадкой для отработки воспитательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития воспитания в XXI веке.


Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий

Слайд 11Источники:
Олейникова Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания //

Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 282-287.
https://www.b17.ru/article/18100/ - Ставровская В. В. Воспитание обучающихся в дополнительном образовании: модель отслеживания уровня воспитанности детей.
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2011/11/29/ vospitatelnaya-rabota-pedagoga-v-strukture - Анисимова Т. А. Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования .
Источники: Олейникова Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания // Молодой ученый. — 2010. — №1-2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть