Презентация, доклад Воспитание у детей дошкольного возраста чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим

Содержание

Цель: Формирование у детей основ социально- правового сознания

Слайд 1«Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям».
МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №3»
«Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям».МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»

Слайд 2Цель:
Формирование у детей основ социально- правового сознания

Цель:  Формирование у детей основ социально- правового сознания

Слайд 3Задачи:
познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам

другого человека, формировать эмоционально- положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми;
формирование доброжелательности и чуткости и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения ( в детском саду, семье, обществе);
формирование чувства собственного достоинства , осознания своих прав и свобод, ответственности;
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.


Задачи:познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально- положительное отношение

Слайд 4Факторы, влияющие на развитие чувства уважения к самому себе:
влияние родителей (их

отношение к ребенку и уважение его личности);
влияние друзей и различных социальных групп, в которых находится человек (положительный опыт поднимает самооценку, а негативный - ее понижает).

Факторы, влияющие на развитие чувства уважения к самому себе:влияние родителей (их отношение к ребенку и уважение его

Слайд 6 этапы формирования чувства собственного достоинства: 1. «Физиологические потребности»


2. «Безопасность и
стабильность»

Воздух ( кислород);
Питьевая вода;
Пища;
Жилище.

этапы формирования чувства собственного достоинства:     1. «Физиологические потребности» 2. «Безопасность и стабильность»

Слайд 73 .«Социальные потребности»
Потребности для других-потребности, выражающие родовую сущность человека.
Потребности для

себя- потребности самоутверждения в обществе, потребность самореализации.
Потребности « вместе с другими»-потребность свободы, потребность мира.

3 .«Социальные потребности» Потребности для других-потребности, выражающие родовую сущность человека.Потребности для себя- потребности самоутверждения в обществе, потребность

Слайд 84. «Самоутверждение»
Самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственной личности, своего

значения, права быть собой.
Компоненты:
Социально- психологический процесс;
Потребности и мотивы в достижении жизненно важных целей;
Жизненные стратегии и тактики.
4. «Самоутверждение» Самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственной личности, своего значения, права быть собой.Компоненты:Социально- психологический процесс;Потребности

Слайд 95. «Самоуважение
Рекомендации:
Помогайте проявлять способности;
Поручайте больше;
Хвалите;
Создавайте мотивацию.

5. «Самоуважение Рекомендации:Помогайте проявлять способности;Поручайте больше;Хвалите;Создавайте мотивацию.

Слайд 10Методика С.Г.Якобсон
« Волшебная труба»
« Помощь малышам»
« Моральные пьески»

Методика С.Г.Якобсон« Волшебная труба»« Помощь малышам»« Моральные пьески»

Слайд 11« Волшебная труба»
«Утро радостных встреч», где проявляются только положительные качества ребенка,

формируются положительные чувства и качества. Используем и коммуникативные игры:
-« Назови ласково»
- « Придумай добрые слова»

« Волшебная труба» «Утро радостных встреч», где проявляются только положительные качества ребенка, формируются положительные чувства и качества.

Слайд 13« Помощь малышам»
Во взаимоотношениях детей раннего возраста проявляется забота и опека

старших над младшими. Позиция старшего ребёнка - как знающего и умеющего больше; использующего знания и умения для того, чтобы сделать что- то полезное и приятное тем, кто сам этого не может; влиять на представление младших детей о себе.

« Помощь малышам» Во взаимоотношениях детей раннего возраста проявляется забота и опека старших над младшими. Позиция старшего

Слайд 14« Моральные пьески»
уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии

собственного эмоционального отношения к этому, порождающее действия в адрес другого. Ребёнок, проигрывая проблемную ситуацию, проживает и эту роль.
« Моральные пьески» уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии собственного эмоционального отношения к этому,

Слайд 15Детская художественная литература:
Носов Н. «На горке», «Незнайка», «Огурцы»
Осеева В. «Волшебное слово»,

«Фантазёры», «Просто старушка»
Михалков С. «Дядя Стёпа»
Сказки «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.

Детская художественная литература:Носов Н. «На горке», «Незнайка», «Огурцы»Осеева В. «Волшебное слово», «Фантазёры», «Просто старушка»Михалков С. «Дядя Стёпа»Сказки

Слайд 16Камешки в ботинках.
Действующие лица: обидчик, жертва, защитник.
  

Камешки в ботинках.Действующие лица: обидчик, жертва, защитник.  

Слайд 17Обидчик. Насыплю- ка я ему в туфли камешки. Наденет и не

сможет идти. Вот смешно будет.
Обидчик. Насыплю- ка я ему в туфли камешки. Наденет и не сможет идти. Вот смешно будет.

Слайд 18Жертва.Ой, не могу идти. Что-то мешает.

Жертва.Ой, не могу идти. Что-то мешает.

Слайд 19Жертва. Что-то очень больно.

Жертва. Что-то очень больно.

Слайд 20Обидчик. Ты почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.
     Жертва.

Я не могу быстрей, больно что-то.
     Обидчик. Подумаешь, больно. Неженка!

Обидчик. Ты почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.     Жертва. Я не могу быстрей, больно что-то. 

Слайд 21Защитник (берет туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает туфлю). Сейчас я тебе

помогу.
Защитник (берет туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает туфлю). Сейчас я тебе помогу.

Слайд 22Защитник.Можешь идти?
     Жертва. Да, спасибо тебе.
     Защитник. Держись за

меня
 

Защитник.Можешь идти?     Жертва. Да, спасибо тебе.     Защитник. Держись за меня 

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть