Слайд 1«Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям».
МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №3»
Слайд 2Цель:
Формирование у детей основ социально- правового сознания
Слайд 3Задачи:
познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам
другого человека, формировать эмоционально- положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми;
формирование доброжелательности и чуткости и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения ( в детском саду, семье, обществе);
формирование чувства собственного достоинства , осознания своих прав и свобод, ответственности;
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Слайд 4Факторы, влияющие на развитие чувства уважения к самому себе:
влияние родителей (их
отношение к ребенку и уважение его личности);
влияние друзей и различных социальных групп, в которых находится человек (положительный опыт поднимает самооценку, а негативный - ее понижает).
Слайд 6 этапы формирования чувства собственного достоинства:
1. «Физиологические потребности»
2. «Безопасность и
стабильность»
Воздух ( кислород);
Питьевая вода;
Пища;
Жилище.
Слайд 73 .«Социальные потребности»
Потребности для других-потребности, выражающие родовую сущность человека.
Потребности для
себя- потребности самоутверждения в обществе, потребность самореализации.
Потребности « вместе с другими»-потребность свободы, потребность мира.
Слайд 84. «Самоутверждение»
Самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственной личности, своего
значения, права быть собой.
Компоненты:
Социально- психологический процесс;
Потребности и мотивы в достижении жизненно важных целей;
Жизненные стратегии и тактики.
Слайд 95. «Самоуважение
Рекомендации:
Помогайте проявлять способности;
Поручайте больше;
Хвалите;
Создавайте мотивацию.
Слайд 10Методика С.Г.Якобсон
« Волшебная труба»
« Помощь малышам»
« Моральные пьески»
Слайд 11« Волшебная труба»
«Утро радостных встреч», где проявляются только положительные качества ребенка,
формируются положительные чувства и качества. Используем и коммуникативные игры:
-« Назови ласково»
- « Придумай добрые слова»
Слайд 13« Помощь малышам»
Во взаимоотношениях детей раннего возраста проявляется забота и опека
старших над младшими. Позиция старшего ребёнка - как знающего и умеющего больше; использующего знания и умения для того, чтобы сделать что- то полезное и приятное тем, кто сам этого не может; влиять на представление младших детей о себе.
Слайд 14« Моральные пьески»
уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии
собственного эмоционального отношения к этому, порождающее действия в адрес другого. Ребёнок, проигрывая проблемную ситуацию, проживает и эту роль.
Слайд 15Детская художественная литература:
Носов Н. «На горке», «Незнайка», «Огурцы»
Осеева В. «Волшебное слово»,
«Фантазёры», «Просто старушка»
Михалков С. «Дядя Стёпа»
Сказки «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.
Слайд 16Камешки в ботинках.
Действующие лица: обидчик, жертва, защитник.
Слайд 17Обидчик. Насыплю- ка я ему в туфли камешки. Наденет и не
сможет идти. Вот смешно будет.
Слайд 18Жертва.Ой, не могу идти. Что-то мешает.
Слайд 20Обидчик. Ты почему не идешь? Сказали всем быстрей идти.
Жертва.
Я не могу быстрей, больно что-то.
Обидчик. Подумаешь, больно. Неженка!
Слайд 21Защитник (берет туфлю). Смотри, тут острый камешек! (Вытряхивает туфлю). Сейчас я тебе
помогу.
Слайд 22Защитник.Можешь идти?
Жертва. Да, спасибо тебе.
Защитник. Держись за
меня