Презентация, доклад Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Содержание

http://aida.ucoz.ru

Слайд 1Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Учитель начальных классов
ГБОУ ООШ

с.Четыровка Лузановский филил
Иванова Татьяна Александровна
Воспитание положительного отношения к труду и творчествуУчитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Четыровка Лузановский филилИванова Татьяна Александровна

Слайд 2http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 3http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 4http://aida.ucoz.ru
Трудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе

гармоничного развития
школьников.
Необходимо, чтобы желание школьника заниматься определённой деятельностью
реализовалось наиболее полно
с опорой на интересы, психофизиологические возможности учеников.
Для этого необходимо как можно раньше начинать работу по формированию положительного
отношения школьников к труду.
Поэтому ведущей идеей в воспитании положительного отношения к труду у школьников,
особенно в младшем школьном возрасте,
должна стать идея интереса к труду. Труд – не обязанность, а потребность, радость, счастье,
способ самовыражения личности.

Самым благоприятным периодом для воспитания положительного отношения к труду является
младший школьный возраст.
Именно в этом возрасте в процессе труда младшие школьники приобретают трудовые навыки
и умения,
в труде развиваются многие жизненно важные качества личности, трудовая деятельность
со всеми её компонентами
свойственна детям младшего школьного возраста, но она имеет свои особенности.
Поэтому учителям начальных классов необходимо систематически и целенаправленно в союзе
с родителями осуществлять
обучение основным умениям и навыкам самообслуживания, воспитывать творческую
активность и способность ориентироваться
в многообразии трудовой деятельности человека.

http://aida.ucoz.ruТрудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе гармоничного развития школьников. Необходимо, чтобы желание

Слайд 5Воспитание положительного отношения к труду и
миру профессий необходимо осуществлять на

протяжении всего обучения
и воспитания детей в детских дошкольных
учреждениях, продолжается эта работа и в начальной
школе.
Поэтому учителям начальных классов необходимо систематически и
целенаправленно в союзе с родителями осуществлять
подготовку учащихся к выбору профессии, обеспечить у младших
школьников единой картины о мире труда, профессий,
формировать профессиональный интерес, воспитывать творческую
активность и способность ориентироваться в
многообразии трудовой деятельности человека.
Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как
органичную часть общего процесса воспитания подрастающего
поколения в семье и школе.
Воспитание положительного отношения к труду и миру профессий необходимо осуществлять на протяжении всего обучения и воспитания детей

Слайд 6http://aida.ucoz.ru
Воспитание у учащихся готовности к труду, трудолюбия,
профессиональная ориентация обеспечиваются в

России всей системой учебной и внеучебной работы средней общеобразовательной школы
Трудолюбие — это не только осознание человеком того, что сущность жизни — труд. Это приобретение навыка или привычки — морально-этической привычки трудиться.
http://aida.ucoz.ruВоспитание у учащихся готовности к труду, трудолюбия, профессиональная ориентация обеспечиваются в России всей системой учебной и внеучебной

Слайд 7http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 8Работая над развитием творческих способностей детей, я перед собой ставлю цели

и задачи: * формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно – прикладное искусство; * приобщение к эстетической культуре; * формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; * развитие художественно – творческих способностей у детей.

http://aida.ucoz.ru

Работая над развитием творческих способностей детей, я перед собой ставлю цели и задачи: * формирование и развитие

Слайд 9Творчество всегда связано с созданием какого-то продукта - изделия. Нет продукта,

нет и творчества. Дети должны уметь не просто работать, а создавать продукт: аппликацию, открытку, объёмную игрушку и др. А чтобы это сделать, надо обладать многими знаниями, умениями и навыками, которые соответствуют программам обучения.

http://aida.ucoz.ru

Творчество всегда связано с созданием какого-то продукта - изделия. Нет продукта, нет и творчества. Дети должны уметь

Слайд 10Опыт моей работы показывает, что большими возможностями обладает коллективная форма учебно

- творческой деятельности. Эту форму работы я использую при изучении ряда тем, (сюжетные картины, витражи. аппликация, оригами). Дети совместно трудятся над отдельными фрагментами той или иной работы, а потом соединяют все детали вместе и получают одну коллективную работу. Например, коллективные работы: «Корзина тюльпанов», « Подводное царство», «Новогодняя ёлка» и др.

http://aida.ucoz.ru

Опыт моей работы показывает, что большими возможностями обладает коллективная форма учебно - творческой деятельности. Эту форму работы

Слайд 11http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 12Кроме этого на уроках я использую индивидуальную форму работы, когда использование

групповой работы неприемлемо, например, при выполнении изделий из гофрированной бумаги, витражные картины и др., которые учащиеся выполняют индивидуально.

http://aida.ucoz.ru

Кроме этого на уроках я использую индивидуальную форму работы, когда использование групповой работы неприемлемо, например, при выполнении

Слайд 13http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 14Искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, её культуре, способствует

воспитанию чувства прекрасного.

http://aida.ucoz.ru

Искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного.http://aida.ucoz.ru

Слайд 15http://aida.ucoz.ru
Декоративно – прикладное искусство имеет свои особенности. Оно позволяет осуществлять на

практике межпредметные связи. Так, учащиеся значительно расширяют свой кругозор, словарный запас, знакомясь с названиями инструментов, материалов, трудовых процессов.
Уроки рукоделия также взаимосвязаны с уроками рисования. Дети приучаются подбирать цвета ниток, узнают, что в зависимости от особенности изделия, его конструкции и назначения подбираются ткани соответствующего качества и цвета. Кроме того, большое значение имеет подбор узора для вышивания, умение красиво выполнять отделку изделия. Практические упражнения при этом развивают глазомер. Такой вид работы, по сравнению с другими требует более кропотливого и упорного труда.
http://aida.ucoz.ruДекоративно – прикладное искусство имеет свои особенности. Оно позволяет осуществлять на практике межпредметные связи. Так, учащиеся значительно

Слайд 16Наши поделки маме
http://aida.ucoz.ru

Наши поделки мамеhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 17http://aida.ucoz.ru
На занятиях мы используем разные техники:
оригами, киригами, квиллинг, папье-маше,
торцевание,

витраж, мозаика,
пластилинография,
бумажный туннель, декупаж, топиарий.
Работаем с различными видами бумаги и
картона, тканями, галькой, листьями и
цветами,
макаронными изделиями.
http://aida.ucoz.ruНа занятиях мы используем разные техники: оригами, киригами, квиллинг, папье-маше, торцевание, витраж, мозаика, пластилинография, бумажный туннель, декупаж,

Слайд 18Изделия из макарон
http://aida.ucoz.ru

Изделия из макаронhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 19http://aida.ucoz.ru
Развитие творческих способностей – сложное и важное дело, успешной реализации которого

помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.
Таким образом, правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусства.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

http://aida.ucoz.ruРазвитие творческих способностей – сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи.

Слайд 20http://aida.ucoz.ru
 Труд и творчество - главные воспитатели.
 В процессе формирования положительного
отношения

к труду и творчеству обучающиеся
познают окружающую действительность,
систематизируя и закрепляя знания,
обучающиеся развивают свой кругозор.
Они становятся более прилежными в учебе,
начинают интересоваться техникой, производством.
Все это превращает труд и творчество
в активный стимул для получения новых знаний. 
http://aida.ucoz.ru Труд и творчество - главные воспитатели.  В процессе формирования положительного отношения к труду и творчеству обучающиеся познают

Слайд 21Я считаю, что приобщение детей к различным видам творчества способствует развитию

творческих способностей, повышается жизненный тонус, что создаёт бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

http://aida.ucoz.ru

Я считаю, что приобщение детей к различным видам творчества способствует развитию творческих способностей, повышается жизненный тонус, что

Слайд 22http://aida.ucoz.ru
Спасибо!

http://aida.ucoz.ruСпасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть