Презентация, доклад Волшебные звуки скрипки

Содержание

Говорят, что знаменитые итальянские мастера были лишены возможности насладиться подлинным звучанием своих скрипок, потому что сразу после изготовления скрипка пела совсем не так, как она должна была петь через сотни лет. Мастера, мол, рассчитывали на будущее,

Слайд 1Волшебные звуки скрипки
Исследовательская работа
Гайсина Алиса
МБОУ ДО ДТ «Орион» ГО г. Уфа

РБ
Объединение «Скрипка»
Руководитель: Кудоярова А.А.
2016 год
Волшебные звуки скрипкиИсследовательская работаГайсина АлисаМБОУ ДО ДТ «Орион» ГО г. Уфа РБОбъединение «Скрипка»Руководитель: Кудоярова А.А.2016 год

Слайд 2
Говорят, что знаменитые итальянские мастера были лишены возможности насладиться подлинным звучанием

своих скрипок, потому что сразу после изготовления скрипка пела совсем не так, как она должна была петь через сотни лет.
Мастера, мол, рассчитывали на будущее, они заранее знали, как дивно зазвучат их инструменты для далеких потомков.


Легенды о скрипках  

Говорят, что знаменитые итальянские мастера были лишены возможности насладиться подлинным звучанием своих скрипок, потому что сразу после

Слайд 3
Я предполагаю, что своим прекрасным звучанием старинная скрипка обязана, прежде всего,

лаку которым она покрыта.
Я предполагаю, что звучание зависит от дерева, из которого сделана скрипка и мастера-изготовителя
Я предполагаю, что звучание зависит от музыканта-исполнителя.

Гипотеза:

Я предполагаю, что своим прекрасным звучанием старинная скрипка обязана, прежде всего, лаку которым она покрыта. Я предполагаю,

Слайд 4Задачи исследования:

Задачи исследования:

Слайд 5 Методики исследования:


Изучение литературы и Интернет-ресурсов
Проведение анкетирования
Сравнение

описанных свойств с полученными результатами
Анализ полученных результатов



Методики исследования:Изучение литературы и Интернет-ресурсовПроведение анкетированияСравнение описанных свойств с полученными результатамиАнализ полученных

Слайд 6Скри́пка — смычковый  струнный музыкальный инструмент высокого регистра .




Имеет народное происхождение, современный вид

приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
Скри́пка — смычковый  струнный музыкальный инструмент высокого регистра .Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое

Слайд 7Из истории
Прародителями скрипки были армянский бамбир

арабский ребаб




британская кротта




слияние которых образовало
 виолу – предшественницу
скрипки.
Из историиПрародителями скрипки были армянский бамбир   арабский ребаб

Слайд 8Великие изобретатели скрипки
Яркими представителями являются мастера Брешии( Италия):
Гаспаро де Сало (1542

– 1609) и Паоло Маджини (1580 – 1632) , а так же польский мастер Марцин Гроблич – старший, который работал в Кракове приблизительно в это время. Тембр звука скрипок брешианских мастеров напоминал звучание виол.
Великие изобретатели скрипкиЯркими представителями являются мастера Брешии( Италия):Гаспаро де Сало (1542 – 1609) и Паоло Маджини (1580

Слайд 9 Великие изобретатели скрипки
Основоположником другого направления принято считать основателя кремонской школы

мастеров (Италия) Андреа Амати ( 1535 – 1611) – одного из великих реформаторов скрипки.

Великие изобретатели скрипкиОсновоположником другого направления принято считать основателя кремонской школы мастеров (Италия) Андреа Амати ( 1535

Слайд 10Антонио Страдивари (1644-1737)- великий творец современной скрипки, ученик Николо Амати.

Антонио Страдивари (1644-1737)- великий творец современной скрипки, ученик Николо Амати.

Слайд 12Я провела анкетирование среди учеников 6 класса лицея № 123 и

музыкальной студии ДТ «Орион» на тему « От чего зависит звук скрипки, прежде всего» и на диаграмме показаны результаты (%).

Результаты исследования

Я провела анкетирование среди учеников 6 класса лицея № 123 и музыкальной студии ДТ «Орион» на тему

Слайд 13 Гипотеза № 1
Лак ?
10% респондентов считают, что звук
скрипки зависит

от лака.
В одной мастерской решились на дерзкий эксперимент: взяли и смыли лак со старинной скрипки. Она будто и не заметила этого - продолжала отлично звучать после такой не слишком приятной процедуры.
А известный советский скрипичный мастер Евгений Францевич Витачек вообще считал, что лучше всего скрипка звучит тогда, когда она еще ничем не покрыта.

Гипотеза № 1Лак ?10% респондентов считают, что звук скрипки зависит от лака.В одной мастерской решились на

Слайд 14Гипотеза № 2
Древесина и мастер-изготовитель?
20% респондентов поддерживают мнение,

что звук скрипки зависит от дерева из которой сделана скрипка
Большинство старинных скрипок сделано из хорошего дерева. Но встречаются инструменты, для которых дерево выбиралось не так тщательно.
10% респондентов поддерживают мнение, что звук скрипки зависит от мастера-изготовителя. До сих непревзойдёнными считаются скрипки, сделанный великими мастерами Амати, Гварнери, Страдивари.
Андреа Амати стал учеником мастера в семь лет, а в одиннадцать уже делал скрипки, сохранившиеся до наших дней.
Антонио Страдивари начал учиться у Николо Амати в двенадцать лет, в тринадцать сделал свою первую скрипку, а потом всю жизнь работал от зари до зари.



Гипотеза № 2   Древесина и мастер-изготовитель?20% респондентов поддерживают мнение, что звук скрипки зависит от дерева

Слайд 15Гипотеза № 3
Музыкант-исполнитель?

Звучание зависит от исполнителя, что ещё раз

подтверждает вечный постулат: «Гений - это талант, помноженный на труд». Именно в эпоху великих мастеров Амати, Страдивари был сформирован эталон звучания.
Чем больше труда, тем больше опыта, а опыт помогал формировать голос инструмента.


Гипотеза № 3  Музыкант-исполнитель?Звучание зависит от исполнителя, что ещё раз подтверждает вечный постулат: «Гений - это

Слайд 16 Выводы:
Мнения экспертов, учёных и результаты анкетирования разделились:
До сих пор никому

не удалось теоретически обосновать акустику скрипки или хотя бы дать рекомендации, как делать инструменты столь же совершенные, какие делали в старину.
Каждый мастер располагает лишь собственным опытом и тем немногим, что он сумел понять из опыта великих итальянцев. Полных знаний ни у кого нет.
Моя гипотеза №1 не подтвердилась, а , № 2 и № 3 нашли своё подтверждение в результате моей работы.
В результате исследовательской работы я узнала:
о рождении и эволюции скрипки
о знаменитых мастерах- изготовителях скрипки
композиторах и виртуозах скрипки
а также изучила множество легенд о скрипке и их опровержении.


Выводы:Мнения экспертов, учёных и результаты анкетирования разделились:До сих пор никому не удалось теоретически обосновать акустику скрипки

Слайд 18Информационные ресурсы:
К. Флеш, Искусство скрипичной игры (том 2) — Классика-XXI, М., 2007.
Витачек Е.Ф.

Очерки по истории изготовления струнных инструментов. М., 1964 (второе издание)
Леман А.И. О скрипке (1889-1906). СПб., 1906 – музыкальная энциклопедия www. end-dic.com
Википедия
www. musikholl.ru

Информационные ресурсы:К. Флеш, Искусство скрипичной игры (том 2) — Классика-XXI, М., 2007.Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления струнных инструментов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть