Презентация, доклад Военно-прикладного клуба юного разведчика СОКОЛ

Содержание

Образовательная программа дополнительного образования детей военно-прикладного клуба юного разведчика «СОКОЛ»

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования -

городской округ город Скопин Рязанской области

Военно-прикладной
клуб
юного разведчика
«СОКОЛ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской

Слайд 2 Образовательная программа дополнительного образования детей военно-прикладного клуба юного разведчика «СОКОЛ»

Образовательная программа дополнительного образования детей  военно-прикладного клуба юного разведчика «СОКОЛ»

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Руководитель нашей страны, Президент Владимир Владимирович Путин, многократно определял не только патриотическое воспитание молодежи, но и их профессиональную ориентацию в военной сфере. Учитывая, что современная армия шагнула далеко по направлению ведения боевых действий, то и соответственно подготовка граждан к военной службе должна быть более профессиональная.

В современное время, когда у границ России стоят войска НАТО, когда нацизм официально признан в братской Украине и когда активизировалась террористическая организация ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация), в том числе на Дальнем востоке (в качестве вербовщиков молодежи в свои ряды), патриотическое, а особенно военно-патриотическое воспитание российских граждан приобретает особую актуальность и значимость.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ    Руководитель нашей страны, Президент Владимир

Слайд 4Это обусловлено следующими факторами:
1. Существующая в образовательных учреждениях специализированная учебно-материальная база

не отвечает требованиям, предъявляемым к уровню подготовки допризывной молодежи в условиях одного года службы и тем более для профессиональной ориентации;
2. Недостаточные объёмы учебной нагрузки в рамках программы средней общеобразовательной школы по основам военной службы курса ОБЖ (1 час в неделю, вместо 4 - 9 часов);
3. Отсутствие достаточной квалификации преподавателей ОБЖ в области начальной военной подготовки (преподаватели женского пола или преподаватели, которые по тем или иным причинам, не прошли службу в Вооруженных Силах); 
3. Недостаточно эффективен механизм контроля за результатами подготовки допризывной молодежи заинтересованными министерствами и ведомствами.
Это обусловлено следующими факторами:1. Существующая в образовательных учреждениях специализированная учебно-материальная база не отвечает требованиям, предъявляемым к уровню

Слайд 5Необходимость создания данной Программы обусловлена следующими факторами:
1. Потребностью Вооруженных Сил Российской

Федерации и других воинских формирований в призыве на военную службу граждан, имеющих знания, навыки и умения необходимые для успешной службы в частях и подразделениях Сил специальных операций (ССО), включая, части и подразделения Воздушно-десантных войск, Военно-Морского Флота, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации,
подразделений специального назначения, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования;

3.Отсутствием в системе образования эффективной системы подготовки граждан к военной службе, способной в короткие сроки перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми требованиями и потребностями Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.Потребностью в призыве на военную службу граждан обладающих высоким уровнем адаптивности к морально-психологическим и физическим нагрузкам, особенно в первые месяцы военной службы;

Необходимость создания данной Программы обусловлена следующими факторами:1. Потребностью Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований в

Слайд 6Программа основывается на следующих принципах:
Системность
Целесообразность
Оптимальность
Концентрация на приоритетах
Массовость
Взаимосвязь и взаимодействие


Оперативность

Программа основывается на следующих принципах:СистемностьЦелесообразностьОптимальностьКонцентрация на приоритетах Массовость Взаимосвязь и взаимодействие Оперативность

Слайд 7Основные цели:
Военно-патриотического воспитания граждан через изучение Истории Отечества и Родного

края, ВС и Военной разведки;

Развитие мотивации граждан допризывных возрастов к защите Отечества и службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Основные цели: Военно-патриотического воспитания граждан через изучение Истории Отечества и Родного края, ВС и Военной разведки;Развитие мотивации

Слайд 8Основные задачи Программы:
1. Ознакомление с Памятными днями и датами отечественной истории,

особенно Великой Отечественной войны, ее героями, и послевоенными вооруженными конфликтами, Днями воинской Славы, а также историей военной разведки для формирования у современной молодежи исторической преемственности и готовности продолжить лучшие традиции армии и флота.

2. Развитие гражданско-патриотических качеств у молодежи допризывного возраста.

5. Повышение адаптивной устойчивости к морально-психологическим и физическим нагрузкам;

4. Развитие первичных навыков и умений военных специальностей, востребованные в Вооружённых Силах Российской Федерации независимо от рода войск, вплоть до разведывательных подразделений специального назначения;

3.Обеспечение необходимых условий для формирования у детей и молодежи внутренней готовности к защите Отечества и военной службе;

6.Формирование навыков работы в коллективе, умения принимать решения и нести ответственность как индивидуальную, так и коллективную;

Основные задачи Программы:1. Ознакомление с Памятными днями и датами отечественной истории, особенно Великой Отечественной войны, ее героями,

Слайд 9Содержание программы:
* Программа первого этапа обучения
«Курс молодого бойца»
376 часов
*

Программа четвертого этапа обучения
«Курс парашютист отличник»
446 часов

* Программа второго этапа обучения
«Курс юного разведчика»
446 часов

* Программа третьего этапа обучения
«Курс горного стрелка»
446 часов

Содержание программы:* Программа первого этапа обучения «Курс молодого бойца» 376 часов* Программа четвертого этапа обучения «Курс парашютист

Слайд 10«Курс молодого бойца»
Первый этап обучения «Курс молодого бойца» (начальный)

: период от 1 года до 4 лет ( в зависимости от возрастной группы) - ознакомление с понятиями воин-разведчик, закладка основ патриота своей Родины, базовых элементов для усвоения практических дисциплин, развитие мотивации заниматься по данной Программе. Воспитанники получают представление о военной службе, традициях, истории и памятных дат ВС России . Изучают основы безопасности военной службы, устройство и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения. Приобщение к здоровому образу жизни, освоение правил поведения в экстремальных ситуациях, воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
«Курс молодого бойца»  Первый этап обучения «Курс молодого бойца» (начальный) : период от 1 года до

Слайд 11«Курс юного разведчика»
Второй этап обучения «Курс юного разведчика» (профильный):

период 1 года до 3-х лет (в зависимости от возрастной группы) - является периодом, когда гражданин получает более углубленное представление о военной службе в условиях максимально приближенных к образу жизни армейских разведывательных подразделений. Изучает историю создания военной разведки и биографии знаменитых разведчиков. В этот период в сознание подростка закладывается понятие «духа воина»; формируются общие знания и навыки необходимые для службы в частях и подразделениях специального назначения, включая, части и подразделения ВДВ, ВМФ, внутренних войск МВД РФ, подразделений; закладываются основы выживания в экстремальной ситуации; проводится пропаганда здорового, полноценного образа жизни и популяризация различных видов спортивной и военно-спортивной деятельности. Второй этап обучения также выявляет граждан, способных к достижению спортивных результатов в различных видах спорта, в том числе военно-прикладных.
«Курс юного разведчика»  Второй этап обучения «Курс юного разведчика» (профильный): период 1 года до 3-х лет

Слайд 12«Курс горного стрелка»
Третий этап обучения «Курс горного стрелка»

(практико-ориентированный): период от 1-го года до 2-х лет - дает более углубленные знания и формирует специфические качества и навыки, необходимые для службы в армии в частях и подразделениях специального, включая, части и подразделения ВДВ, ВМФ, внутренних войск МВД РФ, подразделений ССО. Изучается История развития альпинизма и биографии знаменитых путешественников России .Третий этап характеризуется практической работой воспитанников в таких мероприятиях как альпинизм ,спортивный туризм, выживания в экстремальных условиях; показательные выступления, военно-полевые тактические игры, военно-спортивные соревнования, учебно-тактические выходы (1-, 2-, 3-дневные),учебные поисково-спасательные мероприятия и т.п.
«Курс горного стрелка»  Третий этап обучения «Курс горного стрелка» (практико-ориентированный): период от 1-го года до 2-х

Слайд 13«Курс парашютист-отличник»
Четвертый этап обучения «Курс парашютист отличник» (практико-ориентированный): период от

1-го года до 2-х лет - дает более углубленные знания и формирует специфические качества и навыки, необходимые для службы в подразделениях Воздушно-десантных войск, Военно-Морского Флота и подразделений специального назначения. Изучается история основных этапов становление ВДВ и славных побед войнов-десантников. Четвертый этап характеризуется практической работой воспитанников Программы в таких мероприятиях освоение парашютно-десантной подготовки, первые самостоятельные прыжки с парашютом я, военно-полевые тактические игры, военно-спортивные соревнования, учебно-тактические выходы (1, 2, 3-дневные) и т.п. Также, при помощи психологов, проводится психологическое тестирование на предмет выявления личностных качеств воспитанников, склонных к неадекватным, агрессивным действиям. Данный этап характеризуется подготовкой к поступлению в высшие военные учебные заведения.
«Курс парашютист-отличник» Четвертый этап обучения «Курс парашютист отличник» (практико-ориентированный): период от 1-го года до 2-х лет -

Слайд 14Методы:
Рассказ
Показ
Тренировка
Зачет
От простого

к сложному.
Методы:РассказПоказТренировкаЗачетОт простого            к сложному.

Слайд 15Оценка результативности:
«Курс молодого бойца»
- Тесты по Истории ВС, Памятным датам,


Датам воинской Славы;

- Сдача нормативов по воинским дисциплинам;

- Сдача норм «Отличного стрелка» и ГТО ДОСААФ;

- Военно-полевые выходы с марш-броском на 10 км.

«Курс юного разведчика»

- Тесты по Истории военной разведки и биографиям знаменитых разведчиков;

- Сдача нормативов по военной топографии, СВЭС и основам спортивного туризма

- Тест на право носить «Зеленый берет разведчика»;

- Военно-полевые выходы 2-х суточные с марш-броском на 40 км.

Оценка результативности:«Курс молодого бойца» - Тесты по Истории ВС, Памятным датам, Датам воинской Славы;- Сдача нормативов по

Слайд 16Оценка результативности:
«Курс горного стрелка»
-Тесты по Истории развития альпинизма и знаменитых

путешественников России;

- Сдача нормативов по спортивному туризму и альпинизму;


- Военно-полевые выходы на 2-е суток с марш-броском на 25 км.

- Поездка в альпинийсткий -лагерь «Безенги».

«Курс парашютиста-отличника»

- Тесты по Истории Воздушно-десантных-войск;

- Сдача нормативов по ВДП;

- Военно-полевые выходы 3-х суточные с марш-броском на 50 км

- Самостоятельные прыжки с парашютом .

Оценка результативности:«Курс горного стрелка» -Тесты по Истории развития альпинизма и знаменитых путешественников России;- Сдача нормативов по спортивному

Слайд 17Положительными социальными эффектами от реализации Программы «Школа подготовки разведчиков»
1. Военно-патриотическое воспитание

молодёжи и формирование здорового образа жизни. Реализация Программы способствует формированию у подростков и молодежи чувства принадлежности к элитным спецподразделениям России и соответственно желание служить в армейских спецподразделениях и других силовых структурах, а также формируются положительные личностные установки, направленные на здоровый образ жизни, в том числе на противостояние употребления наркотиков. Реализация Программы в полном объеме, также будет способствовать еще и воспитанию любви к малой родине и окружающей природе.

2.Оказание практической помощи образовательным учреждениям в подготовке учащихся к военной службе

3. Подготовка курсантов и представителей военно-патриотических объединений по профилю «разведчик» для клубов и организаций, ориентирующихся на подготовку к службе в армии в составе Воздушно-десантных войск (ВДВ), морской пехоты, спецназа МВД и других силовых структур России.

4. Подготовка инструкторов «Школы подготовки разведчиков» для дальнейшего развития Программы на территории Рязанской области и других субъектов Российской Федерации.

Положительными социальными эффектами от реализации Программы  «Школа подготовки разведчиков»1. Военно-патриотическое воспитание молодёжи и формирование здорового образа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть