Презентация, доклад внеурочного мероприятия День Наума-Грамотника

Содержание

23 января - Международный день ручного письма (День почерка);21 февраля- Международный день родного языка;2 апреля- Международный день детской книги;

Слайд 1День Наума Грамотника

День Наума Грамотника

Слайд 223 января - Международный день ручного письма
(День почерка);
21 февраля- Международный

день родного языка;
2 апреля- Международный день детской книги;
23 января - Международный день ручного письма (День почерка);21 февраля- Международный день родного языка;2 апреля- Международный день

Слайд 323 апреля- Всемирный день книг и авторского права;
24 мая- День славянской

письменности и культуры;
27 мая- Общероссийский день библиотек;
1 сентября- Всероссийский праздник День знаний;
23 апреля- Всемирный день книг и авторского права;24 мая- День славянской письменности и культуры;27 мая- Общероссийский день

Слайд 48 сентября- Международный день грамотности;
26 ноября- Международный день информации;
14 декабря- Наумов

день. День Наума Грамотника.
8 сентября- Международный день грамотности;26 ноября- Международный день информации;14 декабря- Наумов день. День Наума Грамотника.

Слайд 5«Портретная галерея»
Страница первая

«Портретная галерея»Страница первая

Слайд 6Славянские просветители Кирилл и Мефодий

Славянские просветители  Кирилл и Мефодий

Слайд 7В 863 году с помощью брата Мефодия и учеников Константин составил

старославянскую азбуку.
В 863 году с помощью брата Мефодия и учеников Константин составил старославянскую азбуку.

Слайд 8Две древних славянских азбуки – «кириллица» и «глаголица».

Две древних славянских азбуки – «кириллица» и «глаголица».

Слайд 9Иван Фёдоров - основатель книгопечатания в России и на Украине.

Иван Фёдоров - основатель книгопечатания в России и на Украине.

Слайд 10В 1564 году напечатал первую русскую точно датированную книгу – «Апостол».

В 1564 году напечатал первую русскую точно датированную книгу –  «Апостол».

Слайд 11Пётр Первый провёл первую реформу русского алфавита. Изменился состав азбуки.

Пётр Первый провёл первую реформу русского алфавита. Изменился состав азбуки.

Слайд 12Для обозначения чисел вместо букв стали использоваться арабские цифры.

Для обозначения чисел вместо букв стали использоваться арабские цифры.

Слайд 13Упорядочена пунктуация. Пётр лично создал эскизы букв гражданского шрифта.

Упорядочена пунктуация.  Пётр лично создал эскизы букв гражданского шрифта.

Слайд 14Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский учёный ХVІІІ века.

Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский учёный ХVІІІ века.

Слайд 15М.В.Ломоносов разработал понятия о частях речи. В 1764 году вышла в

свет «Российская грамматика».
М.В.Ломоносов разработал понятия о частях речи. В 1764 году вышла в свет «Российская грамматика».

Слайд 16Владимир Иванович Даль – русский писатель, учёный.

Владимир Иванович Даль – русский писатель, учёный.

Слайд 17Владимир Иванович Даль –создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

Владимир Иванович Даль –создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

Слайд 18Толковый словарь В.Даля включает более 200 тыс. слов и 30 тыс.

пословиц и поговорок.
Толковый словарь В.Даля включает более 200 тыс. слов и 30 тыс. пословиц и поговорок.

Слайд 19Дмитрий Николаевич Ушаков – русский филолог, организатор реформы русской орфографии.

Дмитрий Николаевич Ушаков – русский филолог, организатор реформы русской орфографии.

Слайд 20Кто такой Наум Грамотник?

Кто такой Наум Грамотник?

Слайд 21«ПРОРОК НАУМ - ПОКРОВИТЕЛЬ
ЗНАНИЙ»

«ПРОРОК НАУМ - ПОКРОВИТЕЛЬ ЗНАНИЙ»

Слайд 22«Батюшка Наум, наставь нас на ум»
Страница вторая

«Батюшка Наум, наставь нас на ум»Страница вторая

Слайд 23Пророк Наум «Придёт Наум- наставит на ум»

Пророк Наум «Придёт Наум- наставит на ум»

Слайд 25Славянская азбука

Славянская азбука

Слайд 27 Древнерусская школа












Б.М.Кустодиев “Земская школа Московской

Древнерусская школа  Б.М.Кустодиев “Земская

Слайд 28«Азбуку учат – на всю избу кричат».

«Азбуку учат – на всю избу кричат».

Слайд 29Славянская азбука

Славянская азбука

Слайд 30«Кто грамоте горазд, тому не пропасть». «Умная голова сто голов кормит,

а худая и себя не прокормит». «Неучёный, что слепой,- веди куда хочешь». «Грамоте учиться - всегда пригодится».
«Кто грамоте горазд,  тому не пропасть».  «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя

Слайд 31«Словесная дуэль или Игры со словами»
Страница третья

«Словесная дуэль или Игры со словами»Страница третья

Слайд 32Разминка – кто быстрее ответит
(ь)
Чем кончается день и ночь?
Чем кончается лето

и начинается осень?

(о)

В каком слове 40 гласных ?

(сорока)

В каком слове 100 согласных ?

(стог , стон , стол )

В каком глаголе нет слышится 100 раз?

(стонет)

Какую ноту кладут в суп ?

Что у зайца позади, а у цапли впереди ?

(соль)

(ц)

Разминка – кто быстрее ответит(ь)Чем кончается день и ночь?Чем кончается лето и начинается осень?(о) В каком слове

Слайд 33Загадки
Что выше лесу?
Солнышко

ЗагадкиЧто выше лесу?Солнышко

Слайд 34Загадки
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Месяц

ЗагадкиНад бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.Месяц

Слайд 35Загадки
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.
Снег

ЗагадкиЗимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.Снег

Слайд 36Загадки
Вся дорожка обсыпана горошком.
Звёзды на небе

ЗагадкиВся дорожка обсыпана горошком.Звёзды на небе

Слайд 37А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем.

Сказки

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев.

Слайд 38Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под

дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается…

Сказки

Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из

Слайд 39Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему на сбережение

свою курочку, сама же смирнёхонько улеглась в уголок на лавку, а хвостик подвернула под лавку.

Сказки

Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему на сбережение свою курочку, сама же смирнёхонько улеглась

Слайд 40Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни

внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.

Сказки

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота

Слайд 41Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает,

а сам думает: "Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть".

Сказки

Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает:

Слайд 42Пословицы
Грамоте учиться -
Азбуку учат,
Написано пером,
Ученье - свет,
Не

спеши языком,

всегда пригодится.

во всю избу кричат.

не вырубить и топором.

а неученье - тьма.

торопись делом.

ПословицыГрамоте учиться - Азбуку учат, Написано пером, Ученье - свет, Не спеши языком, всегда пригодится.во всю избу

Слайд 43Его корень в слове – снежинка, Приставка в слове – подъехал, Суффикс в

слове – лесник, Окончание в слове – ученики.
Его корень в слове – снежинка, Приставка в слове – подъехал, Суффикс в слове – лесник, Окончание

Слайд 44Его корень в слове – вязать, Приставка в слове – замолчать, Суффикс в

слове – сказка, Окончание в слове – рыба.
Его корень в слове – вязать, Приставка в слове – замолчать, Суффикс в слове – сказка, Окончание

Слайд 45Его корень в слове – писать, Приставка в слове – рассказать, Суффикс в

слове – книжка, Окончание в слове – вода.
Его корень в слове – писать, Приставка в слове – рассказать, Суффикс в слове – книжка, Окончание

Слайд 46Шарады
Слово разгадает тот,
Кто не забыл названий нот.
И коль проявишь ты терпенье,
То

в целом – огородное растенье:
Голова на ножке,
А в голове – горошки.
ШарадыСлово разгадает тот,Кто не забыл названий нот.И коль проявишь ты терпенье,То в целом – огородное растенье:Голова на

Слайд 47Логогрифы
На голове барана и быка
Ты можешь их найти.
А ноту лишь добавишь


По ней сумеем мы пройти.
ЛогогрифыНа голове барана и быкаТы можешь их найти.А ноту лишь добавишь – По ней сумеем мы пройти.

Слайд 48Метаграммы
С буквой «Г» - я по небу лечу,
С буквой «В» -

я детишек лечу.

С «Л» - на реке зимой бывает,
С «М» - пчёлка добывает.

МетаграммыС буквой «Г» - я по небу лечу,С буквой «В» - я детишек лечу.С «Л» - на

Слайд 49Значение слов
Очи -
глаза
Уста -
губы
Длань -
рука, ладонь

Значение словОчи - глазаУста - губыДлань - рука, ладонь

Слайд 50Значение слов
Рушник -
вышитое полотенце
Чёботы -
сапоги
Жбан -
кувшин с крышкой

Значение словРушник - вышитое полотенцеЧёботы - сапогиЖбан - кувшин с крышкой

Слайд 51Синонимы
Смелый -
Весёлый -
Худой -
Трудолюбивый -
Красный -
тощий


храбрый

радостный

багряный

работящий

СинонимыСмелый - Весёлый - Худой - Трудолюбивый - Красный - тощий храбрый радостныйбагряный работящий

Слайд 52Антонимы
Низкий -
Широкий -
Добрый -
Грустный -
Красивый -
злой


высокий

узкий

уродливый

весёлый

АнтонимыНизкий - Широкий - Добрый - Грустный - Красивый - злой высокий узкийуродливый весёлый

Слайд 54«Поставьте слова по порядку»от большого к малому.
малюсенький


крохотный
небольшой
маленький
мизерный
«Поставьте слова по порядку»от большого к малому.малюсенький       крохотный небольшой

Слайд 55 «Где пословица зарыта?»
Уха(1), капуста (2),
фара (2), халат (2),
глагол

(3), коза(2),
велосипед (3), веник (2),
имя (1)

У

ст

ра

ха

гла

за

вел

ик

и

«Где пословица зарыта?»Уха(1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза(2),велосипед (3), веник (2),имя

Слайд 56Составь предложения на языке жителей страны Крокозябры:
венесяпый, тюпает, женелёнок;
неляет, по, теляку,

крокозябр, булясый.
Составь предложения на языке жителей страны Крокозябры:венесяпый, тюпает, женелёнок;неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.

Слайд 57Давайте с грамотой дружить!
Давайте русским дорожить!
Ведь он достался нам в наследство,
А

значит его нужно сохранить!

Давайте с книгами дружить,
Чтоб нам как Пушкин говорить!
Нам книги тайны все раскроют.
Они подскажут нам, как нужно жить!

Давайте школу уважать
И все науки изучать!
Наума – грамотника помнить-
Традиции не будем забывать!

Давайте с грамотой дружить!Давайте русским дорожить!Ведь он достался нам в наследство,А значит его нужно сохранить!Давайте с книгами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть