Презентация, доклад Внеурочное занятие Решение олимпиадных задач на чётность 6 класс

Содержание

Разминка.1.  За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?2.  . Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы

Слайд 1Решение олимпиадных задач на четность.
Учитель математики 1 категории
МБОУ ООШ №53 г.Бикин

И.А.Грязнова
Решение олимпиадных задач на четность. Учитель математики 1 категорииМБОУ ООШ №53 г.Бикин И.А.Грязнова

Слайд 2Разминка.
1.  За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра.

Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров?
2.  . Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
3.   Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7
4. Сосуд имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Как, не делая никаких измерений и не имея других емкостей, наполнить водой ровно половину объема этого сосуда?

Разминка.1.  За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на

Слайд 3Разминка.
5.  У причала стояла лодка, которая могла перевозить не больше двух

человек. К реке подошли четверо, кото­рым было необходимо переправиться на противопо­ложный берег. Все они переправились через реку без посторонней помощи и продолжили свой путь, причем лодку поставили на тот же причал, откуда ее и взяли. Возможно ли это?
6. В школе 400 учеников. Докажите, хотя бы двое из них родились в один день года.
7.«Ученик выполнил сложение
А) 3548+7256+8108=18911
Б) 9756+8322+6565=24642
Определите, не вычисляя правильно ли
выполнено сложение».

Что нужно знать для решения данной задачи?
Разминка.5.  У причала стояла лодка, которая могла перевозить не больше двух человек. К реке подошли четверо, кото­рым

Слайд 4Четность и нечетность.
Целое число называется четным, если оно …
Любое четное число

можно представить в виде …, а любое нечетное …
Два целых числа называются числами одинаковой четности, если оба они четные или оба нечетные. Два целых числа называются числами разной четности, если одно из них четное, а другое нечетное
Четность и нечетность.Целое число называется четным, если оно …Любое четное число можно представить в виде …, а

Слайд 5Четность и нечетность.
Оказалось, что понятие чётности чисел известно с глубокой древности

и ему часто придавалось мистическое значение. Так, в древнекитайской мифологии нечётные числа соответствовали Инь, а чётные — Ян.
В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции, например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим.

Четность и нечетность.Оказалось, что понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение.

Слайд 6
2 + 4 = 6 - сумма двух ... равна ...
12

- 4 = 8 - разность двух... равна ...
4 х 8 = 32 произведение двух ... равна ...
4 х 7 = 28 произведение двух... равна ...
3 х 7 = 21 произведение двух ... равна ...
 


Четность и нечетность.

2 + 4 = 6 - сумма двух ... равна ...12 - 4 = 8 - разность

Слайд 7Свойства четности и нечетности
1.Если предметы можно разбить на пары, то их

количество четно.
2.Сумма любого количества четных чисел четна.
3. Сумма четного числа нечетных чисел четна;
сумма нечетного числа нечетных чисел нечетна.
4. Разность двух четных чисел – четна.
Разность двух нечетных - четна.
Разность четного и нечетного чисел в любом порядке – нечетна.

Свойства четности и нечетности1.Если предметы можно разбить на пары, то их количество четно. 2.Сумма любого количества четных

Слайд 8А теперь вернемся к нашей задаче
 
«Ученик выполнил сложение
А) 3548+7256+8108=18911
Б) 9756+8322+6565=24642
Определите, не

вычисляя правильно ли выполнено сложение».

А теперь вернемся к нашей задаче «Ученик выполнил сложениеА) 3548+7256+8108=18911Б) 9756+8322+6565=24642Определите, не вычисляя правильно ли выполнено сложение».

Слайд 9Задача 1
Сумма пяти чисел равна 350. Может ли их произведение оканчиваться

на 2013?

Задача 1Сумма пяти чисел равна 350. Может ли их произведение оканчиваться на 2013?

Слайд 10Решение:
Т.к. по условию задачи сумма пяти чисел равна четному числу,

то она обязательно содержит хотя бы одно четное слагаемое. Значит, произведение обязательно будет четным, следовательно, оно не может оканчиваться на 2013.
Ответ: произведение не может
оканчиваться на 2013.


Решение:  Т.к. по условию задачи сумма пяти чисел равна четному числу, то она обязательно содержит хотя

Слайд 11Задача 2.
Два натуральных числа в сумме дают 2013. Коля увеличил каждое

из них на 50 и перемножил полученные числа. Он получил, что произведение также оканчивается на 2013. Докажите, что Коля ошибся
Задача 2.Два натуральных числа в сумме дают 2013. Коля увеличил каждое из них на 50 и перемножил

Слайд 12Решение:
Так как сумма двух натуральных чисел равна 2013, то одно

из них обязательно будет четным, а второе – нечетным. Если к четному числу прибавить 50, то получится четное число, а если к нечетному числу прибавить 50, то получится нечетное число. А так как произведение четного и нечетного числа является четным числом, то оно не может оканчиваться на 2013, следовательно, Коля ошибся.
Ответ: Коля ошибся.

Решение: Так как сумма двух натуральных чисел равна 2013, то одно из них обязательно будет четным, а

Слайд 13Задача 3.
В народной дружине 100 человек и каждый вечер трое из

них идут на дежурство. Может ли через некоторое время оказаться так, что каждый с каждым дежурил ровно один раз?

Задача 3.В народной дружине 100 человек и каждый вечер трое из них идут на дежурство. Может ли

Слайд 14Решение:
Так как на каждом дежурстве,
в котором участвует данный
человек, он

дежурит с двумя другими, то всех остальных можно разбить на пары. Однако 99 – нечетное число
Следовательно через некоторое время не может оказаться так, что каждый с каждым дежурил ровно один раз

Решение:  Так как на каждом дежурстве, в котором участвует данный человек, он дежурит с двумя другими,

Слайд 15



Задача 4. На плоскости расположено 13 шестеренок, соединенных по цепочке. Могут

ли все шестеренки вращаться одновременно? А если шестеренок 14 ?




12

10

13

9








2

4

5

6

8

11

1

3

7

Задача 4. На плоскости расположено 13 шестеренок, соединенных по цепочке. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно?

Слайд 16Решение:
Нет, не могут. Если бы они могли вращаться, то в замкнутой

цепочке чередовалось бы два вида шестеренок: вращающиеся по часовой стрелке и против часовой стрелки (для решения задачи не имеет никакого значения, в каком именно направлении вращается первая шестеренка !) Тогда всего должно быть четное число шестеренок, а их 9 штук?! ч.т.д. (знак "?!" обозначает получение противоречия)

Решение:Нет, не могут. Если бы они могли вращаться, то в замкнутой цепочке чередовалось бы два вида шестеренок:

Слайд 17Задача 5.



Четна или нечетна сумма всех натуральных чисел от 1

до 17?
Задача 5. Четна или нечетна сумма всех натуральных чисел от 1 до 17?

Слайд 18Решение.



Из 17 натуральных чисел 8 четных: 2,4,6,8,10,12,14,16, остальные 9 нечетны. Сумма

всех этих четных чисел четна (свойство 3), сумма  нечетных нечетна (свойство 5). Тогда сумма всех 17 чисел нечетна как сумма четного и нечетного чисел (свойство 4).

Решение. Из 17 натуральных чисел 8 четных:  2,4,6,8,10,12,14,16, остальные 9 нечетны. Сумма всех этих четных чисел

Слайд 19 Задача 6. 16 корзин расположили по кругу. Можно ли

в них расположить 55 арбузов так, чтобы количество арбузов в любых двух соседних корзинах отличалось на 1 ?

Ч+Ч+…+Ч=Ч


8 - раз

Н+Н+…+Н=Ч


8 - раз

Ч+Ч=Ч

По условию всего арбузов – 55, а это нечетное число.
Значит, разложить нельзя.

Решение:

Задача 6.  16 корзин расположили по кругу.  Можно ли в них расположить  55

Слайд 20Задача 7.
Сережа написал на доске: 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33, причем вместо каждой

звездочки он поставил либо плюс, либо минус. Коля  переправил несколько знаков на противоположные и в результате вместо числа 33 получил число 32. Верно ли, что по меньшей мере один из мальчиков ошибся при подсчете?

Задача 7.Сережа написал на доске: 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33, причем вместо каждой звездочки он поставил либо плюс, либо

Слайд 21Решение.
1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33  
Если все звездочки заменить на плюсы, то

полученная сумма будет нечетной (проверьте!), а, следовательно, и данная сумма — тоже. Поэтому по меньшей мере ошибся Коля. Ответ: верно.
Решение. 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 33   Если все звездочки заменить на плюсы, то полученная сумма будет нечетной

Слайд 22Итог занятия
Чем занимались на занятии?
Что на занятии было самым

трудным? Почему?
Что на занятии было самым трудным? Почему?
Что было самым интересным? Почему?
Итог занятия Чем занимались на занятии? Что на занятии было самым трудным? Почему? Что на занятии было

Слайд 23Домашнее задание.
Найти и оформить решение 2 задач на четность.
Найти информацию

по теме «Понятие чётности. Четные числа Пифагора».
Сделать сообщение «Признак делимости на 11»
Домашнее задание.Найти и оформить решение 2 задач на четность. Найти информацию по теме «Понятие чётности. Четные числа

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть