Слайд 2Под внеурочной деятельностью
В рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 3Внеурочная деятельность –
это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в
основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Слайд 4Внеурочная деятельность школьников –
это совокупность всех видов деятельности школьников, в
которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Слайд 5Внеурочная деятельность,
как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение
результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 6Главная цель организации внеурочной деятельности в школе:
содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому
развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Слайд 7Целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:
создание условий для достижения учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Слайд 8Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить
условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Слайд 9Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию
обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.
Слайд 10Виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
фестивали наук;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая
деятельность.
Слайд 11Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
школьные научные
общества,
олимпиады,
соревнования,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Слайд 12Темы занятий внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах
Занимательные задачи
Задачи со
спичками
Комбинаторика
Ребусы, шарады, кроссворды
Исторические задачи
Задачи по теории вероятности
Симметрия