Презентация, доклад Внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

Содержание

АктуальностьСовременные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные сквозные

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины

Афанасьевского района Кировской области  

Проект
«Внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Номинация: «Инновации в системе дополнительного образования детей»
Срок реализации – 1 год


Проект разработала:
Кытманова Оксана Валентиновна –
педагог дополнительного образования
 
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины

Слайд 2 Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации

Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др.
Современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.


АктуальностьСовременные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии

Слайд 3 Обоснование проблемы:
Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с

дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Обоснование проблемы:Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию

Слайд 4Аннотация проекта:
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: групповой, технический
Социальная значимость проекта:

создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь - май 2019г.
Аннотация проекта:Тип проекта: практико - ориентированныйВид проекта: групповой, техническийСоциальная значимость проекта: создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников

Слайд 5Цель проекта:
внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ для

развития конструктивно-технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ для развития конструктивно-технического творчества и формирование научно-технической

Слайд 6Задачи проекта:
Познакомить с деталями конструктора и способами создания трёхмерных моделей-роботов,

научить программировать их действие и поведение, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологиям.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.
Задачи проекта:  Познакомить с деталями конструктора и способами создания трёхмерных моделей-роботов, научить программировать их действие и

Слайд 7Новизна
заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов

в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Новизна заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей

Слайд 8Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструированию и

робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов.

Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического

Слайд 9 Методы исследования:
Теоретические;
Эмпирические;
Интерпретационно-описательные.

Методы исследования: Теоретические;Эмпирические;Интерпретационно-описательные.

Слайд 10Теоретическая значимость
состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по

проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая значимость состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования конструктивно – модельных и

Слайд 11 Ожидаемые результаты:
В дошкольном детстве закладываются первоначальные технические навыки;
Расширяются границы социализации детей

в обществе, активируется познавательная деятельность, закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности;
В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.


Ожидаемые результаты: В дошкольном детстве закладываются первоначальные технические навыки;Расширяются границы социализации детей в обществе, активируется

Слайд 12Необходимые ресурсы:  

Необходимые ресурсы:   

Слайд 13Начальный этап

Начальный этап

Слайд 14Основная часть
Реализация идеи проекта с использованием
LEGO - технологии проходит в нескольких
направлениях.

Основная частьРеализация идеи проекта с использованиемLEGO - технологии проходит в несколькихнаправлениях.

Слайд 15 1 направление:

1 направление:

Слайд 19 Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.«П», «Г», «Т» –

образные фигуры
Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.«П», «Г», «Т» – образные фигуры

Слайд 202 направление:

2 направление:

Слайд 21Содержание образовательной деятельности:
1 ступень – «Введение в робототехнику».
2 ступень –

«Введение в конструирование и программирование»
3 ступень – «Юный робототехник»
Содержание образовательной деятельности:1 ступень – «Введение в робототехнику». 2 ступень – «Введение в конструирование и программирование» 3

Слайд 223 направление:

3 направление:

Слайд 23 Работа с родителями
 

Работа с родителями  

Слайд 24 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  

Слайд 25Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 26 Перспективы развития
организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой

продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические  навыки.
создать условия  не только для расширения границ социализации в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложить истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Перспективы развития  организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на

Слайд 27 Возможности использования проекта.
Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках

внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

Возможности использования проекта. Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и

Слайд 28 Список литературы:
 
А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер,

2014 г.  – 256с.
М.С. Ишмакова  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.: Наука,2013г. – 319с.
Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 1
Список литературы:  А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.  – 256с.М.С.

Слайд 29Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть