Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины
Афанасьевского района Кировской области
Проект
«Внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Номинация: «Инновации в системе дополнительного образования детей»
Срок реализации – 1 год
Проект разработала:
Кытманова Оксана Валентиновна –
педагог дополнительного образования
Слайд 2
Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации
Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др.
Современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.
Слайд 3
Обоснование проблемы:
Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с
дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;
Слайд 4Аннотация проекта:
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: групповой, технический
Социальная значимость проекта:
создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь - май 2019г.
Слайд 5Цель проекта:
внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ для
развития конструктивно-технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 6Задачи проекта:
Познакомить с деталями конструктора и способами создания трёхмерных моделей-роботов,
научить программировать их действие и поведение, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологиям.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.
Слайд 7Новизна
заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов
в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 8Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструированию и
робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов.
Слайд 9
Методы исследования:
Теоретические;
Эмпирические;
Интерпретационно-описательные.
Слайд 10Теоретическая значимость
состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по
проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 11
Ожидаемые результаты:
В дошкольном детстве закладываются первоначальные технические навыки;
Расширяются границы социализации детей
в обществе, активируется познавательная деятельность, закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности;
В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.
Слайд 14Основная часть
Реализация идеи проекта с использованием
LEGO - технологии проходит в нескольких
направлениях.
Слайд 19
Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.«П», «Г», «Т» –
образные фигуры
Слайд 21Содержание образовательной деятельности:
1 ступень – «Введение в робототехнику».
2 ступень –
«Введение в конструирование и программирование»
3 ступень – «Юный робототехник»
Слайд 26
Перспективы развития
организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой
продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
создать условия не только для расширения границ социализации в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложить истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Слайд 27
Возможности использования проекта.
Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках
внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.
Слайд 28
Список литературы:
А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер,
2014 г. – 256с.
М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.: Наука,2013г. – 319с.
Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 1