Презентация, доклад Вместе в успешное будущее!!!

Содержание

Актуальность проблемы:Выпускники детских домов выходят во взрослую жизнь раньше, чем ребёнок из семьи.Наибольшее количество детей выпускаются в возрасте 16-17 лет.Жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни ( не умеют обустроить свой

Слайд 1Автор:

Мануилова В.А. - воспитатель

«Вместе в успешное будущее!»

Автор:

Слайд 2Актуальность проблемы:
Выпускники детских домов выходят во взрослую жизнь раньше, чем ребёнок

из семьи.
Наибольшее количество детей выпускаются в возрасте 16-17 лет.
Жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни ( не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать свой досуг)
Зачастую, оказываются неготовыми к самостоятельной жизни и у них начинаются проблемы: - Ведут иждивенческий образ жизни ; страдают от алкогольной зависимостью; совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.


Актуальность проблемы:Выпускники детских домов выходят во взрослую жизнь раньше, чем ребёнок из семьи.Наибольшее количество детей выпускаются в

Слайд 3Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей -

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-4 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде

постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде,

выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни,

создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения

Слайд 4Цели и задачи:
Цель: оказание всесторонней адресной помощи выпускникам детского дома, оказавщихся

в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
Оказание социальной, психологической, юридической помощи ( защита интересов и прав выпускников) в социальной адаптации, решение личных и профессиональных проблем.
Обеспечение индивидуального комплексного сопровождения постинтернатной адаптации каждого воспитанника
Мониторинг и сопровождение процесса адаптации
Создание клуба выпускников детского дома и групп их поддержки.
Цели и задачи:Цель: оказание всесторонней адресной помощи выпускникам детского дома, оказавщихся в трудной жизненной ситуации.Задачи: Оказание социальной,

Слайд 5Функциональные обязанности:
Социальный педагог:
Банк данных о выпускниках д 21 года
Социально –

правовая помощь выпускникам
Организация взаимодействия выпускника с социально – эффективными родственниками
Помощь в вопросах трудоустройства
Педагог – психолог:
Консультации выпускников по проблеме социальной адаптации, межличностных отношений, профессиональной адаптации, взаимоотношений в семье.
Мониторинговые обследования личностного развития и социализации выпускника

Медицинские работники:
Консультации по вопросам здоровья и развития выпускника
Содействие в организации планового медицинского обследования
Контроль за соблюдением мероприятий , необходимыхдля укрепления здоровья.
Воспитатель:
Выездное консультирование в образовательные учреждения по проблемам обучения и адаптации воспитанников
Организация наставничества над выпускниками
Помощь в организации быта воспитанникам

Функциональные обязанности: Социальный педагог:Банк данных о выпускниках д 21 годаСоциально – правовая помощь выпускникамОрганизация взаимодействия выпускника с

Слайд 6Основные мероприятия:
Мониторинг социально – психологических особенностей жизнеустройства выпускников
Индивидуальные и групповые консультации

по социально – правовым, жилищным, психологическим проблемам актуальным для выпускников.
Проведение досуговых мероприятий для выпускников и воспитанников детского дома, с привлечением волонтеров, студентов…
Участие в творческих конкурсах, акциях, проектах
Моделирование профессиональной деятельности выпускника.

Основные мероприятия:Мониторинг социально – психологических особенностей жизнеустройства выпускниковИндивидуальные и групповые консультации по социально – правовым, жилищным, психологическим

Слайд 7Методы социально – педагогической поддержки:
Диагностика проблемы:
Наблюдение
Беседы
Анкетирование
Тестирование
Количественный и качественный анализ
Социально – педагогическое

общение:
Умение слушать
Установление доверительных отношений
Расположение на общение
Осознание проблем
Поддержание оптимистического рубежа
Оказание помощи
Социально-педагогическая оценка(создание ситуации успеха)
Поощрение достижений
Безоценночность суждений
Одобрение , похвала



Методы социально – педагогической поддержки:Диагностика проблемы:НаблюдениеБеседыАнкетированиеТестированиеКоличественный и качественный анализСоциально – педагогическое общение:Умение слушатьУстановление доверительных отношенийРасположение на общениеОсознание

Слайд 8Критерии эффективности патронирования выпускника:
Уровень здоровья
Активная жизненная позиция
Уровень социальной адаптации в социуме
Знание

и выполнение правил ЗОЖ
Тесное сотрудничество с социально – эффективными родственниками
Сотрудничество с администрацией детского дома, специалистами службы сопровождения
Успешность выпускников в профессиональном самоопределении
Критерии эффективности патронирования выпускника:Уровень здоровьяАктивная жизненная позицияУровень социальной адаптации в социумеЗнание и выполнение правил ЗОЖТесное сотрудничество с

Слайд 9Возможные риски в реализации проекта:
Отказ воспитанников от сотрудничества
Причины таких отказов:
Некритичность

к собственному жизненному опыту
Ригидность ( неспособность менять свою точку зрения, неспособность слышать и слушать своего собеседника).
Явная неадекватность выпускников(немотивированная агрессия, нелогичность поведения
Пути преодоления рисков в работе:
Установление тесных, дружеских, доверительных, надежных отношений между специалистами и выпускниками
Индивидуальная работа с каждым выпускником и учет положительного опыта других воспитанников
Распостронение положительного опыта между выпускниками.


Возможные риски в реализации проекта:Отказ воспитанников от сотрудничества Причины таких отказов:Некритичность к собственному жизненному опытуРигидность ( неспособность

Слайд 10Ожидаемый результат:
Повышение социальной компетентности выпускников через общение участников проекта
Социально – психологическая

и педагогическая поддержка выпускников на этапе перехода из интернатного учреждения в условия независимого проживания в дальнейшие периоды жизнеустройства.

Для специалистов постинтернатного сопровождения:
Повышение профессиональной компетентности
Систематизированная работа по постинтернатному сопровождению выпускников
Научно- методические наработки по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома( памятки, рекомендации для выпускников детского дома)

Ожидаемый результат:Повышение социальной компетентности выпускников через общение участников проектаСоциально – психологическая и педагогическая поддержка выпускников на этапе

Слайд 11Выпускник детского дома:

Выпускник детского дома:

Слайд 12Должен……
Иметь цель в жизни
Стремится получить образование
Ориентироваться на определенный вид профессии
Соблюдать культуру

поведения
Иметь навыки самообслуживания
Способность к саморегуляции
Знать свое тело, уметь за ним ухаживать
Уметь вести домашнее хозяйство
Являтся законопослушным гражданином
Стремится создать семью
Вести здоровый образ жизни
Владеть коммуникативными навыками общения
Должен……Иметь цель в жизниСтремится получить образованиеОриентироваться на определенный вид профессииСоблюдать культуру поведенияИметь навыки самообслуживанияСпособность к саморегуляцииЗнать свое

Слайд 13Наши выпускники на жизненном пути:

Наши выпускники на жизненном пути:

Слайд 14Городничев Станислав
ПУ №59 «Высокогорный многопрофильный техникум»
1 курс
Штукатур - маляр

Городничев СтаниславПУ №59 «Высокогорный многопрофильный техникум»1 курс Штукатур - маляр

Слайд 15Гребнев андрей
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур –маляр
Окончен 2013 год

Гребнев андрейКировградский техникум промышленности, торговли и сервисаШтукатур –малярОкончен 2013 год

Слайд 16Шашов виталий
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур –маляр
Окончен 2013 год
В 2013

г – поступил в техникум г Екатеринбурга
Шашов виталийКировградский техникум промышленности, торговли и сервисаШтукатур –малярОкончен 2013 годВ 2013 г – поступил в техникум г

Слайд 17Чешков александр
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский
техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)
Слесарь
Окончил в 2013г
В

настоящее время проживает в г.Красноуральск
Чешков александрНТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)СлесарьОкончил в 2013г В настоящее время проживает в г.Красноуральск

Слайд 18Туяков Владимир
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур – маляр
3 разряд окончил

в 2011г.
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум
жилищно коммунального и городского хозяйства)
Плотник -столяр строитель, 2 разряд, окончил 2013
Поступил на слесаря-ремонтника в 2013г
Туяков ВладимирКировградский техникум промышленности, торговли и сервисаШтукатур – маляр3 разряд окончил в 2011г.НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и

Слайд 19Бабахин артем
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)
Монтажник санитарно- технических и

вентиляционных систем и оборудования. 3 разряд по специальности.
*участник олимпиады профессионального мастерства- 1 место в одном из туров
Участник литературно – музыкального конкурса (Грамота за совместное и успешное выступление на сцене)
Активный участник всех творческих коллективов детского дома
Активный участник творческих мероприятий детского дома

Бабахин артемНТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)Монтажник санитарно- технических и вентиляционных систем и оборудования. 3 разряд

Слайд 20Тонкушин игорь
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум
жилищно коммунального и городского хозяйства)
2009-2011- плотник-столяр строитель, 2,

3, разряд
2011-2013 – штукатур –маляр 4, 4 разряд
С2013 – работает в НТТЖКиГХ разнорабочим, ответственным за здания и сооружения.
Совместными усилиями, собственным упорством и настойчивостью в конце 2013 года получил квартиру в районе ГГМ:

Тонкушин игорьНТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)2009-2011- плотник-столяр строитель, 2, 3, разряд2011-2013 – штукатур –маляр 4,

Слайд 26Сопровождение воспитанников в детском доме в постинтернатный период , важное направление

любого детского дома.

Каждый выпускник должен знать и понимать, что в детском доме, где он рос, есть люди, готовые его поддержать, помочь, дать совет, консультацию.

Каждый педагог (сотрудник) детского дома, должен четко понимать, что поддержка выпускников, не только нравственно-моральный долг, но и часть должностных обязанностей ( в свете последних постановлений разного уровня)
Сопровождение воспитанников в детском доме в постинтернатный период , важное направление любого детского дома.Каждый выпускник должен знать

Слайд 27Данный проект не может быть реализован в короткий срок, он долгосрочный.
Цели

проекта, я как воспитатель, выполнила. Но в реализации данного направления требуется комплексный, системный подход всех специалистов детского дома.

Спасибо за внимание!
Данный проект не может быть реализован в короткий срок, он долгосрочный.Цели проекта, я как воспитатель, выполнила. Но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть