Мануилова В.А. - воспитатель
«Вместе в успешное будущее!»
Слайд 2Актуальность проблемы:
Выпускники детских домов выходят во взрослую жизнь раньше, чем ребёнок
из семьи.
Наибольшее количество детей выпускаются в возрасте 16-17 лет.
Жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни ( не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать свой досуг)
Зачастую, оказываются неготовыми к самостоятельной жизни и у них начинаются проблемы: - Ведут иждивенческий образ жизни ; страдают от алкогольной зависимостью; совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.
Слайд 3Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2-4 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде
постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде,
выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни,
создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.
Слайд 4Цели и задачи:
Цель: оказание всесторонней адресной помощи выпускникам детского дома, оказавщихся
в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
Оказание социальной, психологической, юридической помощи ( защита интересов и прав выпускников) в социальной адаптации, решение личных и профессиональных проблем.
Обеспечение индивидуального комплексного сопровождения постинтернатной адаптации каждого воспитанника
Мониторинг и сопровождение процесса адаптации
Создание клуба выпускников детского дома и групп их поддержки.
Слайд 5Функциональные обязанности:
Социальный педагог:
Банк данных о выпускниках д 21 года
Социально –
правовая помощь выпускникам
Организация взаимодействия выпускника с социально – эффективными родственниками
Помощь в вопросах трудоустройства
Педагог – психолог:
Консультации выпускников по проблеме социальной адаптации, межличностных отношений, профессиональной адаптации, взаимоотношений в семье.
Мониторинговые обследования личностного развития и социализации выпускника
Медицинские работники:
Консультации по вопросам здоровья и развития выпускника
Содействие в организации планового медицинского обследования
Контроль за соблюдением мероприятий , необходимыхдля укрепления здоровья.
Воспитатель:
Выездное консультирование в образовательные учреждения по проблемам обучения и адаптации воспитанников
Организация наставничества над выпускниками
Помощь в организации быта воспитанникам
Слайд 6Основные мероприятия:
Мониторинг социально – психологических особенностей жизнеустройства выпускников
Индивидуальные и групповые консультации
по социально – правовым, жилищным, психологическим проблемам актуальным для выпускников.
Проведение досуговых мероприятий для выпускников и воспитанников детского дома, с привлечением волонтеров, студентов…
Участие в творческих конкурсах, акциях, проектах
Моделирование профессиональной деятельности выпускника.
Слайд 7Методы социально – педагогической поддержки:
Диагностика проблемы:
Наблюдение
Беседы
Анкетирование
Тестирование
Количественный и качественный анализ
Социально – педагогическое
общение:
Умение слушать
Установление доверительных отношений
Расположение на общение
Осознание проблем
Поддержание оптимистического рубежа
Оказание помощи
Социально-педагогическая оценка(создание ситуации успеха)
Поощрение достижений
Безоценночность суждений
Одобрение , похвала
Слайд 8Критерии эффективности патронирования выпускника:
Уровень здоровья
Активная жизненная позиция
Уровень социальной адаптации в социуме
Знание
и выполнение правил ЗОЖ
Тесное сотрудничество с социально – эффективными родственниками
Сотрудничество с администрацией детского дома, специалистами службы сопровождения
Успешность выпускников в профессиональном самоопределении
Слайд 9Возможные риски в реализации проекта:
Отказ воспитанников от сотрудничества
Причины таких отказов:
Некритичность
к собственному жизненному опыту
Ригидность ( неспособность менять свою точку зрения, неспособность слышать и слушать своего собеседника).
Явная неадекватность выпускников(немотивированная агрессия, нелогичность поведения
Пути преодоления рисков в работе:
Установление тесных, дружеских, доверительных, надежных отношений между специалистами и выпускниками
Индивидуальная работа с каждым выпускником и учет положительного опыта других воспитанников
Распостронение положительного опыта между выпускниками.
Слайд 10Ожидаемый результат:
Повышение социальной компетентности выпускников через общение участников проекта
Социально – психологическая
и педагогическая поддержка выпускников на этапе перехода из интернатного учреждения в условия независимого проживания в дальнейшие периоды жизнеустройства.
Для специалистов постинтернатного сопровождения:
Повышение профессиональной компетентности
Систематизированная работа по постинтернатному сопровождению выпускников
Научно- методические наработки по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома( памятки, рекомендации для выпускников детского дома)
Слайд 12Должен……
Иметь цель в жизни
Стремится получить образование
Ориентироваться на определенный вид профессии
Соблюдать культуру
поведения
Иметь навыки самообслуживания
Способность к саморегуляции
Знать свое тело, уметь за ним ухаживать
Уметь вести домашнее хозяйство
Являтся законопослушным гражданином
Стремится создать семью
Вести здоровый образ жизни
Владеть коммуникативными навыками общения
Слайд 13Наши выпускники на жизненном пути:
Слайд 14Городничев Станислав
ПУ №59 «Высокогорный многопрофильный техникум»
1 курс
Штукатур - маляр
Слайд 15Гребнев андрей
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур –маляр
Окончен 2013 год
Слайд 16Шашов виталий
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур –маляр
Окончен 2013 год
В 2013
г – поступил в техникум г Екатеринбурга
Слайд 17Чешков александр
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский
техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)
Слесарь
Окончил в 2013г
В
настоящее время проживает в г.Красноуральск
Слайд 18Туяков Владимир
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
Штукатур – маляр
3 разряд окончил
в 2011г.
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум
жилищно коммунального и городского хозяйства)
Плотник -столяр строитель, 2 разряд, окончил 2013
Поступил на слесаря-ремонтника в 2013г
Слайд 19Бабахин артем
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум жилищно коммунального и городского хозяйства)
Монтажник санитарно- технических и
вентиляционных систем и оборудования. 3 разряд по специальности.
*участник олимпиады профессионального мастерства- 1 место в одном из туров
Участник литературно – музыкального конкурса (Грамота за совместное и успешное выступление на сцене)
Активный участник всех творческих коллективов детского дома
Активный участник творческих мероприятий детского дома
Слайд 20Тонкушин игорь
НТТЖКиГХ(Нижнетагильский техникум
жилищно коммунального и городского хозяйства)
2009-2011- плотник-столяр строитель, 2,
3, разряд
2011-2013 – штукатур –маляр 4, 4 разряд
С2013 – работает в НТТЖКиГХ разнорабочим, ответственным за здания и сооружения.
Совместными усилиями, собственным упорством и настойчивостью в конце 2013 года получил квартиру в районе ГГМ:
Слайд 26Сопровождение воспитанников в детском доме в постинтернатный период , важное направление
любого детского дома.
Каждый выпускник должен знать и понимать, что в детском доме, где он рос, есть люди, готовые его поддержать, помочь, дать совет, консультацию.
Каждый педагог (сотрудник) детского дома, должен четко понимать, что поддержка выпускников, не только нравственно-моральный долг, но и часть должностных обязанностей ( в свете последних постановлений разного уровня)
Слайд 27Данный проект не может быть реализован в короткий срок, он долгосрочный.
Цели
проекта, я как воспитатель, выполнила. Но в реализации данного направления требуется комплексный, системный подход всех специалистов детского дома.
Спасибо за внимание!